Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Выбор карьеры — это прыжок в водопад плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день, уважаемые форумчане!

Хочу поведать Вам историю о том, что творится в Малом Бизнесе 9055/030 Сбербанка России. Не буду скрывать, что очень сильно хотел перейти в начало корпоративного пути сбербанка, а именно в Управление по работе с клиентами микро-малого бизнеса (ММБ). И вот мечта сбылась… Сказать, что я был сильно удивлен - ничего не сказать. Розница и ММБ Сбербанка – это небо и земля, как потом я понял. Ниже приведу основные темы, которые на мой взгляд требуют внимания как от тех, кто собирается пойти на должность клиентского менеджера (7 или 9 разряда) так и от контроля Центрального аппарата (ЦА).

1) Зарплата
Не считаю, что зарплата - это то, что красит эту должность, ведь работая в корпоративном блоке ты зарабатываешь, как линейный менеджер в рознице (если не меньше). Как и везде зп состоит из 2 частей – это оклад и квартальная премия. Есть одно НО. Премия твоя зависит не только от того, как ты круто поработал и на сколько закрыл свои планы, она так же состоит из того как к тебе относится руководитель. Почему? В Сбербанке существует самоценка 5+, которая формирует из тебя конечного оценённого менеджера. Первую часть оценки – эффективность заработать легко, ее по большому счету ставит компьютер исходя из твоей деятельности. Вторая часть оценки – твои лидерские качества, отношения с клиентами и отношение с коллегами. Но вот загвоздка – по факту эту оценку руководитель интерпретирует по-своему. Ставя то, на что ты наработал, на его взгляд. Получается так, что любую оценку тебе могут занизить твои непосредственные руководители и если ты не дай бог уйдешь домой во-время, то извини милок, премии ты не получишь, руководитель активно пользуется приемом шантажа и ей плевать на тебя, т.к. думает она исключительно о себе. Мой непосредственный руководитель постоянно говорила, что поставит нам оценку D и происходило это по-любой причине, начиная от твоего тона заканчивая тем, что ушел на обед на 5 минут.

2) Коллектив
Коллектив в моем отделении был очень крутой (исключая прямого руководителя). Почти все были готовы поддержать друг друга, помочь. С этим как показывает мой личный опыт в Сбербанке всегда хорошо. Ничего плохого не могу сказать не про кого из своих коллег.

3) Соцпакет
Про соцпакет могу сказать только хорошее, есть ДМС, есть всевозможные секции, а также кредитные бонусы от банка.

4) Руководство
Вот это самое интересное. Мой руководитель, после того как я пришел на должность клиентского менеджера из трех испытательных месяцев уделила мне максимум 2-3 дня обучения. "Ну ладно, руководитель - человек занятой" - думал я. Каждый раз, когда я подходил к нему что-то спросить по какому-то продукту, меня посылали в нормативные документы искать правду либо спросить у коллег, после чего я должен был рассказать и презентовать продукт уже ей. Меня терзал вопрос – почему? Ответ не заставил себя ждать. Мой руководитель – не знала НИ-ЧЕ-ГО и училась со мной. Кредитные продукты не знала, транзакционные – не знала. Дошло до того, что через три месяца их лучше знал я…

Что важно было для руководителя? Естественно планы. На что ей было плевать? На сотрудников. Несколько моих коллег могла уйти на другие должности выше, но их целенаправленно заваливал текущий руководитель, давая обратную связь. Открыто угрожал и говорил, что «Вас всех уберут, а меня никто не тронет». В 18-00 (конец рабочего дня) уйти почти невозможно, раньше 20-00, как правило никто не уходил. Ушел – лови оценку D (смотри второй пункт).

Отношения с клиентами, тоже не самая сильная черта. Я впервые услышал, как руководитель хамит клиенту, повышает голос и переговаривается именно тут. Так же она позволяла себе обманывать клиентов, «впаривая» им кредиты, ведь планы важнее и слоган «Все для клиента» не пустые слова. Мне впервые стало реально стыдно за то, кем я работаю и под чьим началом. Были даже случаи, когда руководитель позволяла себе накричать на сотрудника в присутствии клиента.

Планы, которые нам устанавливали выше, чем реальные, намеренно увеличивали наши линейные руководители на постоянной основе. Не смог сделать – не умеешь продавать. Не смог продать эквайринг и эватор оптовику – не умеешь продавать. Не «втюхал» страховку в тариф – не умеешь продавать. Твоя оценка – D.

Подытоживая именно руководитель стал тем человеком, из-за которого я решил уйти из банка, именно из-за него уйдет весь коллектив. Мне нравилась работа – честно. Но работать с таким руководителем очень сложно. Не зная продуктов, выдавая смарт-кредиты организациям, которые чуть ли не в состоянии дефолта и даже не зная в чем разница корпорацией МПС и ФСКМСБ о чем можно говорить? Чему тебя научит такой руководитель? Вопрос конечно риторический.

В высших должностях, так же как и на слишком возвышенных местностях, люди подвергаются головокружениям, так видимо случилось и с моим руководителем. Мой выбор ММБ был реальным прыжком в водопад, который в конце падения оказался не очень приятным.
Genius1бывший сотрудник
23.03.2018 17:58
Ответ банка:
Genius1, добрый день!

Спасибо за отзыв. Мы проанализировали процессы адаптации и наставничества сотрудников подразделения, организация рабочего процесса, а так же провели исследование атмосферы в команде.

По итогам проверки сформирован план мероприятий, направленных на улучшение морально-психологического климата в команде, повышение уровня организации рабочего времени сотрудников и эффективности рабочих процессов.

С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.


С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.
2 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Сбербанк России
Представитель банка
26.03.2018 14:55
Genius1, добрый день!

Спасибо большое за отзыв. В ситуации уже разбираемся, как только будут результаты, я сообщу их вам.

С уважением, Мария
ПАО Сбербанк
KM2018
12.04.2018 07:24
Про завышение планов все правда. Нам тоже в начале 2 квартала с нашего головного отделения пришел план продаж на 1 КМ в этом квартале smile:o :
18 кредитов
54 эквайринга
54 зарп договора
210 бизнес карт
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Продукты Банки.ру