Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Демотивация сотрудников Сбербанк-премьер плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Долгое время было желание избежать этого сообщения. С первых дней работы в Сбербанке, была гордость за то, что я работаю в такой крупной Корпорации… но, к сожалению, мой работодатель меня демотивировал и приходится таким образом уже кричать об изменении условий работы.

Я работаю в канале Сбербанк премьер, клиентским менеджером, работаю несколько лет, знакома с клиентскими менеджерами из разных ОСБ и могу с уверенностью сказать, что такое морально истощенное состояние КМ-ов сейчас во всех отделениях. Всё началось со вводом, так называемой, «Новой модели Сбербанк премьер». Начнем по порядку. Когда нам демонстрировали новую модель СП, всё обрисовывалось очень красочно, мол, КМ сидит, ему приходят задачи ЦА, он звонит по этим задачам, там уже готовые клиенты, которые приходят и всё оформляют. На деле ситуация сложилась таким образом, что задачи ЦА выставляются наобум, кому и что попало, так сказать, методом тыка. Но это не основная беда, с этим мы легко справились, продавали, выполняли нормативы и зарабатывали премию. Беда клиентских менеджеров в том, что со вводом новой модели нам судорожно стали повышать планы. Для сравнения, план клиентского менеджера на продажу СЖ весной 2017 года был 100-150 кв., сейчас, в апреле 2018 года план составляет 410 кв, то есть 3-4 раза выше, чем было год назад, и как стало известно, да никто этого и не скрывает, в планах банках увеличить объем КВ до 700. С 2016 года вес комиссионного вознаграждения в премии Клиентского менеджера не изменился и составляет 30% от всей премии. По простой математике, в мае 2017 года стоимость 1 КВ составляло 308 рублей, в мае 2018 года стоимость 1 КВ составляет 72 рубля 41 копейка. Соответственно мотивация клиентского менеджера увеличена на 400%, при том же объёме продаж в кв 2017 году, в 2018 году в премию мы получаем в 4 раза меньше. На все просьбы КМ обосновать такое увеличение планов никто не может дать адекватного ответа, кроме как, что у Банка цель прирасти в 7 раз (до 1 трл. Рублей). Почему мы говорим, что повышение планов безосновательно? потому что ничего в модели и в работе с 2017 года не изменилось, клиентская база приросла, но за счет клиентов телемаркетинга, которые в 95% являются небалансовыми и неготовыми к вложениям, дающим банку КВ, продуктовая линейка расширяется чрезвычайно медленно, а новые продукты имею очень маленький вес в КВ, что опять же не даёт менеджеру мотивацию предлагать эти продукты. Также, говоря о планах скажу, что нам было доведено со слов московского банка, что план по КВ- 100%, но, чтобы к нам не было вопросов, продать мы должны минимум на 150-170% потому, что когда у нас план будет 700КВ и мы не сможем его выполнять, чтобы у московского банка были запасы, чтобы закрыть свой годовой план. РОДНЫЕ НАШИ, НУ ВЫ ЧЕГО, ИЗДЕВАЕТЕСЬ?

Всё вышеописанное не мешает вышестоящему руководству, начиная с РСЦПО и К.А. запугивать КМ понижением в должности, увольнением или же, что самое страшное в данной цепочке – это приездом К.А., с целью «выяснить у КМ его дальнейшие цели пребывания в должности КМ».

Отдельно хочу сказать про ИСУ. У КМ складывается ощущение, что цель ИСУ - это мешать работе КМ, доводя до абсурда всё. Какие есть отклонения:
1. Незаполненные опросники. Если ты заполнял с клиентом опросник 6 месяцев назад, то ты обязан это сделать и сейчас, если пропустил хотя бы 1 опросник – отклонение – отчитывайся!
2. Нагрузка. Если провел мало встреч – отклонение – отчитывайся, если мало звонил – отклонение – отчитывайся!
3. Длительность встреч и звонков. Средняя продолжительность звонков клиенту меньше 2 минут – отклонение – отчитывайся! Средняя продолжительность встреч с клиентом меньше 20 минут – отклонение – отчитывайся! (мол ты фиктивно звонил и фиктивно встречался!)
4. E-mail: не заполнил за неделю хотя бы 1 мэил по клиенту, с кем была встреча – отклонение – отчитывайся!
5. НСЖ: не продал НСЖ в этом месяце – отклонение – отчитывайся!
6. Задачи BI: мало взял в работу– отклонение – отчитывайся! Много звонил, но мало назначил встреч– отклонение – отчитывайся! Много звонил, много назначил встреч, но мало кто пришёл – отклонение – отчитывайся! (факт того, что ЦА назначает задачи неосмысленно, каждый месяц одному и тому же клиенту одно и то же-никого не волнует! Нам прямо говорят, бессмысленно спорить – делайте!)
7. Кредиты: не оформил потреб. кредит в этом месяце – отклонение – отчитывайся! Не выдал ни одну кредитную карту – отклонение – отчитывайся!
И это только часть нелепых отклонений.

Отдельно про соц. Пакет. С недавних пор изменились условия, по которым сотрудники могут оформить себе карты в фитнес-клубы в Москве. Если раньше сбербанк давал корпоративную скидку и оплачивал 50% стоимости карты, а сотрудник 50%, то сейчас Сбербанк дает лишь корпоративную скидку (5-10%) от стоимости карты и всё.

Итак, в чем же просьба КМ-ов: мы все адекватные люди, мы все понимаем, что находимся на работе и должны выполнять свои трудовые обязанности, но мы вам кричим о том, что мы уже демотивированы! Огромная просьба пересмотреть планы по КВ назначенные на КМ, ведь вы лучше, чем мы понимаете всю абсурдность и невыполнимость этой цифры. У КМ тоже есть семьи и КМ тоже хотят зарабатывать премии, так не лишайте же нас возможности это делать, ведь повышая планы в 4 раза – мы и зарабатываем в 4 раза меньше… Так же мы понимаем, что контроль должен быть, но ведь и контроль нельзя доводить до абсурда. Как могут адекватные люди придумать так много отклонений. Также просьба вернуть возможность оформления карт в фитнес-клубы по более приемлемой стоимости, как было раньше… У нас есть полная уверенность, что наш вице-президент Смирнов Олег Евгеньевич не в курсе о том, до какого абсурда доведено всё и насколько сотрудники премиального сегмента разочарованы и демотивированы.

По понятным причинам я не буду указывать ни отделение ни всп, в котором работаю, да это и не имеет смысла, потому что подобное отношение к работе сложилось по всей Москве. Мы горды тем, что работаем в такой крупной корпорации, но мы просим, чтобы наш работодатель тоже ценил своих сотрудников.
Zdravomislyashiy • сотрудник
03.05.2018 17:21
13 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
suom
06.05.2018 11:43
Зачем здесь это публичное обращение к руководству Сбербанка, изобилующее узкоспециализированными аббревиатурами, понятными только сотрудникам банка?

Изменено: suom - 06.05.2018 11:45
akulishov
06.05.2018 14:09
Ну, ребята в управлении модные, почитали книжек по агрессивному маркетингу и фперёд. Пехота, которая стоит лицом к клиенту - расходный материал и инструмент по набивке статы и бигдаты). Греф начитался футуристики и улетел в космос. Никогда они не были лицом к людям, ни к клиентам, ни к собственным работникам. Кому, кстати, принадлежит сбер? Все в курсе?
finterapevt
06.05.2018 14:11
Надо давно уже наверно свыкнуться с мыслью, что работа в банковском секторе - тяжелая, непрестижная и малоперспективная. Той жизни, которая была раньше уже не будет никогда. В конечном итоге все закончится роботизацией и искусственным интеллектом, который не жалуется и не переживает о том, как было раньше. У банковских работников, особенно молодых это основная опасность, а не самодуры начальники. Пригласили меня как-то в Сбербанк премьер несколько лет назад. Выяснилось, что брокерский счет и счет депо открыть могут, если ты практически олигарх. Так и ушел в другой банк, где все открыли безо всяких вопросов. А так, чтобы продавать страховки не надо себя именовать Сбербанк Премьер. Премьера в этом никакого нет!
Zdravomislyashiy
Автор отзыва
07.05.2018 00:55

suom
06.05.2018 11:43
Сообщить модератору
Зачем здесь это публичное обращение к руководству Сбербанка, изобилующее узкоспециализированными аббревиатурами, понятными только сотрудникам банка?“
Во-первых, на то и раздел «служебный рейтинг», чтобы тут писать обращение к руководству, данное обращение не было написано в народной рейтинге, поэтому, на мой взгляд, в данном разделе аббревиатуры, понятные только сотрудникам-более чем уместны.
Во-вторых, в последнем абзаце мной было сказано, что не могу представить по понятным причинам, так как на данного рода возражения в лицо руководству, не публично, получить можно лишь один ответ: «не нравится-уходи» лишь бы втихаря
Стеран Разин
07.05.2018 07:37
Вот никогда не понимал - зачем нужны эти клиентские менеджеры мне , как клиенту банка? Что вы можете предложить больше чем окно сбербанк онлайн ? В прошлом году ходил на такую встречу с персональным менеджером по приколу , так как не работал и было время . Молодая девочка не могла даже объяснить , зачем так настойчиво меня приглашали .
colorprint
07.05.2018 10:35
Цитата
Молодая девочка не могла даже объяснить , зачем так настойчиво меня приглашали .

ну выше написали же зачем - чтобы план по встречам выполнить smile:D
ProstoSotrudnik
07.05.2018 22:01
Полностью согласна со всем, что здесь написано. Я так же работаю в должности КМ СП уже несколько лет и то, что сейчас происходит это уже ни в какие рамки не вписывается. Ничем не мотивированное давление со стороны руководства ради планов, ИСУ, КД. Только угроза увольнением. На работу идти не хочется. Все недовольны, но молчат, потому что понимают, что ничего не изменить, мы лишь рабы системы. Руководство, и те, кто все это «изобрёл» поймут лишь если их посадить за рабочее место КМ и чтобы они хоть день поработали, попродавали, позакрывать задачи в вечно зависающем срм. Собираюсь уходить с этой «элитной» должности, так как прекрасно понимаю, что дальше только хуже.
alexey2015
08.05.2018 11:12
Ну если там еще работают люди (и видимо много), значит все устраивает. И руководство не зря свой хлеб ест и пытается выжать из сотрудников побольше при меньших затратах (или в переводе на общечеловеческий: хорошо помогает перекочевать деньгам из карманов подчиненных в карманы начальства)
Сбербанк России
Представитель банка
10.05.2018 12:15
Zdravomislyashiy, добрый день!

Спасибо большое за отзыв. В ситуации уже разбираемся, как только будут результаты, я сообщу их вам.

С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.
KaterinkaES
17.05.2018 21:53
Полностью согласна с криком о помощи сотрудника СП. Невозможно работать когда ЦА хочет модель а МБ хочет бизнес, когда купили самый идиотский СRM, висит постоянно, задачи есть абсурдные абсолютно. Работать с ИСУ как страшный сон. С удовольствием бы работала и дальше в Сбербанке если бы не жали 150% палана, да еще и давили что это мало. Всегда угроза занимаемой должности. Слава Богу сбежала из этого ада со словами "я хочу жить" не хочу плакать и постоянно отчеты делать. Их типа нет, но все равно они есть! Я любила клиентов обслуживать, а теперь только в crm копаться, при этом он висит, а клиент уже следующий и ничего не успеваешь. А реально так радужно все на первой встрече по моделе рассказывали. Все нормальные сотрудники убегут кто в декрет, кто на др. работы и не от желания, а потому что вынуждены. А не уходят только те у кого обязательства в виде ипотеки или кредитп!!! Любого км спрост-ВСЕ бы ушли

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Продукты Банки.ру