Доброго дня, товарищи. Меня зовут Борис. Бывший сотрудник ТКС.

Проглядывая ленту новостей, находясь на чужбине, обратил внимание на упоминание любимого Тинькоффа, дескать, Олег Юрьевич покорил очередные вершины, запустив самый выгодный тариф по мобильному интернету и предоплаченной лабуде. Так совпало, что увидел я, это к тому же 17го мая – день, когда три года назад я пришел на собеседование в Тинькофф Банк. Тут же нахлынула приятная ностальгия и решился, наконец, настрочить отзыв, поставив любимому банку заслуженную оценку.

16.05.15 года, в разгар кризиса и майских гуляний, подходивших к концу, у меня зазвонил телефон. Кто говорит?! Сотрудник HR ТКС. Позвали на собеседование. Стало интересно, ранее в банках не работал. 17.05.15 пришел людей посмотреть, себя показать, тем паче, что опыт групповых собеседований отдавал только обманами. Прошло все прилично, несколько заходов: презентация, задачи на коммуникабельность, уровень IQ и навыки переговоров, отсеяли альтернативно одаренных товарищей и нас распихали по департаментам.

Мне достался доблестный Отдел Входящих Обращений. Обучение шло гладко, группу вела блистательная Ксения О., стоически вбивая в голову банковским неофитам разумное, доброе, вечное. Первый тест и вторая неделя обучения. Все очень интересно, подробно. В начале второй недели выступил господин Буланкин, с интересной речью о тактике и стратегии. Потом главы всяких подразделений выступали. Интересный подход. Вообще в ТКС чувствуется на всех уровнях желание сделать из тебя человека и большинство людей принимают посильное участие.

В конце обучения нас распределили по группам и вновь мне повезло – группа попала умной и внешне приятной Екатерины С. В групповой иерархии ТКС, группа состоит из руководителя, зама (как правило адвизор), кучи скиловичков (ассисты) и новичков. В идеале ты понимаешь, как работает система, у кого копить знания и просить помощи и совершенствуешь скилл, что сказывается на твоей зарплате. Иногда, эта система дает сбои, но как правило оголтелой коррупции и панибратсва руководителей нет. Моя группа была очень хорошей. Отличный РГ, замечательный Адвизор П. Екатерина, которую хоть я и бесил, своей обстоятельной манерой все изучать досконально, но которая исчерпывающе помогала понимать матан. Хорошие товарищи, которые вполне могли объяснять, какие-то аспекты и лайфхаки.

В самой системе обработки обращений клиентов, была выработана строгая вертикаль компетенций, в идеале способная решить любой вопрос клиента. Новичек-Ассист-Адвизор-Бек-Контроль. В зависимости от сложности вопроса, можно его сообща решать целыми группами. Сложности возникали, только когда в, эту хорошо задуманную систему вкрадывались ленивые бездари, которые не хотели брать ответственность на себя и спустя рукава абы как отбывали номер на линии.

На месте руководства ДКО ОВО, я бы назначил дополнительный шестой тренинг сотрудникам именно по вертикали поддержки, правам и обязанностям, возможным действиям в случае нестандартной ситуации и попустительства сотрудников помощи.

Много раз доходило до того, что будучи ассистом, решая реально интересные вопросы, компетенции бека, попадал на глупых адвизоров, которые не хотели звонить в Бек и решать сложные ситуации. Ты сам в такой ситуации впадаешь в ступор и совершаешь ошибки, особенно будучи новичком.

Но в целом понимая систему все больше, ты адаптируешься и начинаешь сносно решать любые задачи. Лично я понял, что можно учиться процессу на консультациях с ассистами и адвизорами и быстро начал набивать скилл, приставая с вопросами и даже письмами самым умным (Особое спасибо Александру Д., Марии М., Артуру В., с его фирменным "Приветствую, Артур !").

В ТКС также реализована замечательная система тренингов. На всем промежутке работы перед допуском к очередному продукту, тебе читают лекции, тестируют, показывают. Помимо этого проводят тренинги, для чего есть целый отдел. Мои тренинги курировала Мария Ч.. Еще один замечательный сотрудник, усердно объясняя нам всякие тонкости рабочего процесса. Эххх, это прекрасное время в стенах тренинг центра…

В целом год прошел весело и продуктивно, завел кучу друзей, стал Ведущим Специалистом и понял, что мне надоело в ОВО, забивать голову неприменимой в обычной жизни инфой. Захотел вернуться в продажи и попросился в группу сохранения кредитов Телемаркетинга, тем паче, что презентация вакансии предполагала жесть «повторных продаж» и, как следствие наращивание реально полезного скилла переговоров.

Группа сохранения кредитов Телемаркетинга оказалась просто раем. Если ОВО можно сравнить с передовой, со всей жестью, то Сохранение, это как спецназ, со своими привилегиями и особым процессом.

Распределили в группу Алены П.. Опять повезло – меня все время рандомило в шикарные группы к красивым и умным девушкам. Однако у Алены все круче поставлено было, все-таки реноме отдела-спецназа обязывало.

Подход был очень мощный. Алена постоянно контролировала процесс адаптации, сажала рядом с собой, чтобы нон стопом вести контроль и тут же исправлять косяки. Толковый зам Люба сразу брала на карандаш, и слушала разговоры, указывала на недочеты и корректировала, рядовые сотрудники сидевшие, рядом также слушали и тут же помогали. Работа шла хорошо и интересно. Реально интересно. В первую же неделю Алена вызвала к себе и провела интенсив по интонационной и семантической составляющей моих спичей. Конкретно начала исправлять запущенную в ОВО интонационную бедность и оттачивать стиль предоставления инфы.

Вообще Алена Лучший руководитель, что я видел в банке. Будете устраиваться в ГСК ТМ – обязательно проситесь к Алене в группу. Постоянно контролирует тебя, подтягивает, разбирает кейсы, решает проблемы.… Захотел свалить в другой отдел – подтянет, поможет резюме настрочить, характеристику честную напишет. Поболе бы таких руководителей, глядишь и в России, перестали бы «в граните отливать» достижения, подачи блинов на лопате простолюдинам.

В принципе все руководство отдела отличное. За почти пару лет работы в отделе все было замечательно. Инна М. и Владимир Л., топовые командиры нашей ГСК все держали под контролем, решали возникающие вопросы, помогали советами, разбирали кейсы с примерами из практики. Большинство РГ ТМ заслуживают наилучших слов – Дмитрий Д., П. Максим, Н. Ирина, Ксения З., Дмитрий А..

Думаю можно сказать, что в банке в принципе хорошая система подготовки руководящего состава.

Помню, когда взяли нового РГ Ш., он вначале истерил на линии помощи, когда с ним согласовывали рядовые вещи, но с ним все больше проводил беседы Л., поясняя «что такое хорошо, что такое плохо» и в конце моей работы он уже представлял собой вполне боеспособную единицу.

В группе также было очень много реально талантливых людей, слушая которых можно без конца совершенствоваться. Максим П., Ирина И., настолько блистательно и многогранно вели диалог и процесс, что действие напоминало Римский сенат и выступление Цицерона. Кирилл Н., мастер агрессивных переговоров, подобно Джиму Янгу из Бойлерной, прояснял за суть жизни с платиновой картой. Антон И., основоположник тайм-менеджмента, в отношениях с клиентами. smile:D

Работа на линии помощи вообще была божественна, когда не было завала рутины, ибо ты мог решать самые сложные вопросы, консультируясь с нужными отделами.

Опять же проводились нужные тренинги, формировался нужный скилл. В отдел обучения взяли замечательного человека Егора П.. Позитивный, очень добрый, внятно объясняющий сложные вещи. Даже по окончанию тренингов контролировал улучшения процесса и давал рекомендации.

Казалось бы, все так хорошо и идеально, но нет. О минусах.
Система прослушки. От нее зависит зарплата РГ. И соответственно они творят иногда дичь. В ОВО сталкивался с, этим мало, ибо там все-таки стараются выудить, свою трактовку определенной ситуации, но процесс настолько стандартизирован, что сложно придраться.

Жаль только потраченного личного времени, чтобы эдакое "попрошайничество РГ" себе на зарплату пресекать. Давали бы в служебном режиме оспаривать их чепуху, или костили время рабочее, если оспаривание прошло успешно.

В ГСК, все было веселей. В целом мне было все равно, сколько мне высасывали снижений, пока это не касалось премии, да и мало было беспредела. Опять же скилловый РГ Алена быстро кидала оспаривание. Пара случаев смешных было, когда РГ, ну настолько люто рубились за свою зарплату, что в период в полумесяц вроде запилили взаимоисключающие параграфы.

Сперва был спор про 41 рубль против сохраненного клиента банку, где стоически отстаивалась важность следования процедурам, игнорируя тот факт, что определенные «подарки», есть часть компетенции сотрудника ГСК.

Позднее был другой спор с В., из-за нуля, о недопустимости, следованию процедурам в условиях, когда я знаю, как решить рассматриваемую ситуацию. Я сперва не поверил, и реакция была «лолшто?!» smile:D . Оспаривание выглядело следующим образом : скриншот из ОРО, с пунктом 73 вроде, где прямо ему противоречили регламенты банка – «сотрудник обязан руководствоваться процедурами» и скриншот из процедуры, однозначно предусматривающей трансфер в другой отдел для решения. Бестолку – ты знал, а значит должен был делать.

Подход конечно топовый, но спорить я не стал, ибо уже паковал чемоданы на отьезд, и наверное раз так рубятся, попирая регламенты банка, значит там на кону серьезный куш, однако принимая во внимание наличие карты и вклада в банке, опасаюсь с такими руководителями и парадигмой «умеешь, значит должен, невзирая на правила!!!». Ведь неровен час, кто-нибудь научит, например Владимирова автоплатеж настраивать себе на телефон и он настроит себе пополнение прямиком с моей карты. Будем надеяться, пресекут, если уж что. smile:D

Такие вот дела. В целом же это неприятностей не доставляет, ибо редко бывало (не знаю как сейчас) и работа шла интересно. Тот же В. был забавным товарищем, когда подходишь к нему, согласовать, ерунду какую, а он наушники, как гопник четки крутит и опять же веселый и позитивный человек, в целом. smile:D

Но все-таки эта проблема есть и коллеги из коллекшена рассказали, что у них прослушка очень хорошо поставлена и проводится никак не замотивированными топить тебя людьми. Их мотивация именно правильно все оценить, они зачастую не знают тебя лично, ибо их также по запросу могут переслушать. Думаю ДКО только бы выиграл, переняв подобную систему.

В целом работа в банке заслуживает положительных слов и твердую пятерку. Главное иметь желание учиться и ставить правильные цели, не испытывая иллюзий. Покинул банк только потому-что судьба вынудила отправиться на чужбину, вдаль от Росеюшки-матушки.
С радостью бы прошел вновь, этот путь.

PS. Прошу объявить благодарность и наградить Орденом Олег Юрьевича следующих людей :
1. Екатерина С.
2. Алена П.
3. Инна М.
4. Владимир Л.
5. Ирина Н.
6. Виктория М.
7. Алина К.
8. Дмитрий Д.
9. Дмитрий А.
10. Ксения О.
Все они хорошие люди, делающие Банк и жизнь в нем сотрудников лучше.