Начну с того, что работаю в банке уже более полу года в отделе бизнеса. Работаю напрямую с нашим малым и средним бизнесом, которым тяжело приходится с текущим законодательством, с чем всеми силами пытаюсь помочь им (хотя иногда почему-то клиенты считают банк виновным в аресте от налоговой или прочих "прелестях" работы наших органов). Сам несколько раз звонил в налоговые/другие банки, чтобы помочь и видел, как это делают другие. И не то чтобы это хвальба о моих заслугах - часто встречаю, как люди делают все, что могут и еще немного больше: вызывают эвакуатор человеку у которого нет доступа к интернету, а он в глуши, сотрудники которые впринципе не занимаются доставкой (офисный планктон, если позволите) едут на другой конец города, чтобы что-то привезти или даже просто случайный сотрудник отвозит кучу терминалов вдругой город за свой счет просто потому, что ситуация того требует, а он может это сделать и сам вызвался.
Примеров таких много и все потому, что в основе политики ставят помощь клиенту, а не "зачитайте по бумажке и улыбайтесь". Да ты не можешь ответить резко, когда это хочется и это всячески стараются пресечь, но в основном и у меня и у коллег с клиентами идет диалог, как просто двух людей, один из которых намного лучше разбирается в вопросах.

Это в целом. Если по конкретике, то если идти с самого начала, то на собеседовании идет достаточно тяжелый отбор с последующим, хорошо поставленным и спланированным обучением (никто же не хочет, чтобы его консультировал некомпетентный в самых простых вопросах сотрудник). Потом в последующие пару месяцев происходит "финальная стадия отбора" сотрудники, которые не могут понять, что нужно не просто ответить на вопрос, а рассказать о нюансах, что нужно не просто делать все для галочки, а стараться решить вопрос уходят сами. В итоге остается коллектив людей готовый работать, а не просто получать зарплату.


Отдельно о важных пунктах:
Зарплата - более чем достойная. С возможными повышениями и дополнительными премиальными. Ни разу не было ни у меня ни у коллег вопроса "я отдал кредит, а на что мне жить дальше". В других отделах может быть по другому, но у нас так. Все больничные и отпускные оплачиваютя, есть много "плюшек" для работников (от дополнительного медецинского страхования до бесплатных билетов в кино). Много возможностей роста и вертикального, и горизонтального. Коллектив очень сплоченный нет нет, а раз в месяц-два все вместе собираемся, чтобы куда-то сходить при частом участии руководства.

Руководство это отдельная тема. Впервые встречаю, что твой прямой начальник это скорее просто наставник, который тебе помогает в первую очередь (ну и ругает местами, что уж там куда без этого), а действий по типу "я здесь царь и бог, а вы меня слушайтесь" вообще нет как явления (отдельно хочу выделить своего начальника 10 компетентности в вопросах всего из 10). Да вообще это относится ко всему руководству. Если появляется начальство, то это скорее обыденость нежели тревога первой степени. Сомневаюсь, что в том же Сбере, если в отделение приедет кто-то из топ менеджмента, то все будут работать, как обычно, а не в панике исправлять все что можно исправить и прятать от взора неугодных. У нас же визит Оливера Хьюза (если кто не знает - председатель правления нашего банка) рассматривается, как определенно что-то любопытное, но на рабочий процесс это не влияет никак (разве что некоторые сотрудники, что видят его впервые, отвлекаются).

В целом работа в банке не чувствуется чем то тяжелым, но надо всегда понимать, что это серьезная организация и нужно уметь отвечать за то что делаешь и говоришь. Есть и увольнения и лишения премиальной части (куда без этого). Это все-таки коммерческая организация заинтересованная в своем финансовом успехе, и платить тебе будут за результат, а не за продавливание офисной мебели.

В целом банк с самой лучшей политикой по отношеню к сотрудникам, что я встречал.

P.s. Мне и самому тут оставляли уже благодарности клиенты нашего банка за работу. Настала моя очередь сказать "спасибо" за отличный коллектив и условия труда.

Дальше действовать будем мы smile:)