Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Сотрудники для этого банка - пушечное мясо плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Наконец то я решилась написать отзыв о своем бывшем работодателе. Прошло около года, как я уволилась. Работала в период с сентября по ноябрь 2017. После увольнения я проработала еще в двух банках, в последнем работаю по сей день. Теперь мне есть с чем сравнивать, именно поэтому я могу объективно оценить Совкомбанк как работодателя.

В Совкомбанк я пришла совсем зеленой, после универа, с таким настроем, что деньги даются очень тяжело и какие бы ни были трудности на работе - это норма, с ними нужно справляться, а как по другому?! А т.к. мне совершенно не с чем было сравнивать, все что происходило на работе, я принимала. Был конечно внутренний протест и подозрения дикой жести, но я успокаивала себя тем ,что нужно терпеть, что после универа мне просто не привычна такая нагрузка,атмосфера и тд.

Я пришла на должность младший финансовый консультант. Оклад 7000+ бонусы с продаж. В мои обязанности входило: консультация клиентов, обзвон клиентов по телефону, предупреждение клиентов о платеже по кредиту, оформление кредитов, доп.продуктов, выдача карт халва, раздача листовок, расклейка рекламы банка, хождение по подъездам, чтобы разложить по ящикам брошюры, активное привлечение клиентов любыми способами, помощь клиентам провести платеж/снять деньги. Во первых, раз ты новичок, у тебя нет постоянного места работы. Но как выяснилось, даже если тебя переводят в штат, но он допустим переполнен, не факт что тебе дадут конкретный офис, ты так же будешь ездить по офисам по разным районам и просто заменять девочек по их выходным дням. Во вторых, на разных офисах ты реально каждый божий день. В Челябинске офисов предостаточно, к нашей дирекции относилось примерно 7-10 офисов, точно уже не скажу. Тебя могут поставить сегодня здесь, а завтра уже на другом конце города. На каждом офисе сидит один менеджер. От офиса ключ один. Созваниваешься с менеджером, который работает сегодня на твоем будущем месте. Если повезет, можете где-то пересечься, а возможно придется ехать к менеджеру домой…возможно в другой район, после работы, вечером, уставшая и голодная. В третьих, нужно понимать, раз ты находишься каждый день на разных офисах, все вещи ты таскаешь с собой. Все доки клиентов, обучающий материал, платочек, бейдж, обувь. Клиенты, которые ушли "на подумать" и обещали вернуться завтра, придут уже не к тебе, а к другому менеджеру.

Дальше... на офисе ты сидишь совершенно один. Так сказать "выпустить из гнезда" тебя могут и через неделю после обучения. А это значит: на большинство вопросов, которые тебе задают клиенты, ты просто не знаешь ответа. Конечно обо всем говорили на обучении, но у нас был огромный курс обучения в течении недели каждый день с 9 до 18, реально ли все сразу вместить в голову? мне нет. +Ты находишься в стрессовой ситуации, у тебя в офисе недовольная очередь,(это к вопросу о том,что ты помогаешь бабушке оплатить по терминалу и одновременно оформляешь кредит, бегая туда-сюда) ты не имеешь хорошего представления работы в различных программах, которыми тебе необходимо пользоваться,очень многие клиенты приходят ругаться,машут судебными исками и тд,что делать в такой ситуации объясняли очень поверхностно, а какой документ распечатать, как зарегать инцидент и тд - нет, уже не говорят о том, что это был мой первый опыт работы в банке и вообще первая работа в жизни!

Есть НО. Ты можешь написать или позвонить любой из коллег, задать вопрос, она может дистанционно подключиться к твоему компу. Это конечно круто, но опять же, все менеджеры находятся на работе так же как и ты, помочь моментально при каждой трудности у них просто нет возможности, а чтобы вы понимали, такие трудности за день могут возникать почти каждый час и даже чаще! А важно это именно моментально, потому что перед тобой сидит клиент который ждать не готов! В банке реально много тонкостей, а если сделаешь что-то не так-штраф/выговор/объяснительная, поэтому косячить никак нельзя.

Дальше...обед. В офисах нет микроволновок, но это еще ерунда. Пообедать нормально не получится в принципе. Ведь на офисе ты сидишь один. В столовую не сходить, слишком много времени занимает. Да и не помню чтобы поблизости хоть с одним офисом столовые были. С собой не взять-еда остынет. Но даже если и берешь с собой допустим салатик, ешь прямо в зале, чаще всего в офисе нет даже какого то закутка,где ты можешь уединиться. То есть ешь за рабочим местом, прячешь пирожок где-то под столом и хомячишь. Это и тебе неудобно и со стороны клиентов, уверена, выглядит странно. Как будто клиент не в банк пришел, а в ларек на остановке. Единственное что разрешали, прицепить объявление со своим сотовым на дверь и сбегать в магазин на 5 минут за шоколадкой. А еще, в Челябинске один из офисов Совкомбанка находится на автовокзале, стоит он отдельным павильоном, и там, внимание: нет туалета! Ходить на вокзал. К тому же на этом офисе было дико холодно, и сидела я в пальто с обогревателем.

Дальше...планы. У каждого продукта своя мотивация, при этом каждого продукта ты должен продать определенное количество-иначе понижается коэффициент и ты в итоге получаешь копейки. Я получала премию один раз, она была около 3000. Конечно планы есть в каждом банке и критерии, которые друг от друга зависят. Говорю о них для целостности картины, что на фоне всей атмосферы, денег «за вредность» больше не платили. Конечно, у нас были сотрудники, которые действительно зарабатывали до 100тр,но они сидели на одном офисе,работали уже довольно давно,были "в теме".Они уже построили свою карьеру в банке,возможно в те времена когда не было такой жесткой текучки и беспредела, возможно просто потому что у них железная выдержка.Но лично я не была готова таким образом строить карьеру. Я пришла работать в банк, а не ходить по подъездам и распихивать брошюры. Работа работой, но я хочу нормально обедать и не ехать после работы за ключами, а ехать домой. Там где я работаю сейчас у меня совершенно другие условия. Начиная от офиса и заботой банка о сотрудниках и заканчивая более чем достойной зарплатой.

По текущей работе. В Совкомбанке была ситуация, когда в праздничный день мы мало того что работали, у нас не было даже сокращенного дня. А когда мы пытались связаться с руководством, спросить можем ли мы уйти сегодня домой раньше, нас всех игнорировали. Когда я пыталась выяснить будут ли доплаты за отработанный день в праздник, четкого ответа мне не дали. И кстати, когда у тебя возникают какие то вопросы по зарплате,графику,ходе работы-руководству всегда некогда и не до тебя.Это продолжается бесконечно. При этом, когда тебя ругают за косяк и ты объясняешь что просто не знал как нужно, тебя осуждают за то, что ты не задал вопрос руководителю. Но когда обращаешься к руководителю,тебя воспринимают как назойливую муху. Поэтому как нужно было действовать-не понятно. Периодически,по ходу работы нас отправляли на обучение, оно проходило именно в твой законный выходной день с раннего утра до самого вечера. Иногда после работы в главном офисе вечером проходили собрания. При этом никого не волнует что ты едешь на собрание из другого офиса другого района или в свой выходной-ты обязан быть! Не могу ничего плохого сказать про руководство и бывших коллег. Коллеги мне помогали как могли, а руководители просто исполняли указания сверху. И вообще, когда я читала здесь именно реальные отзывы о работе в Совкомбанке, я как будто читала свои отзывы. Все так там и есть, в точности! Единственная разница в твоем прямом руководстве. Одни просто соблюдают политику банка и сами являются заложниками этой безумной системы(хотя уверена,сами этого не осознают), а другие превышают свои полномочия и устраивают сотрудникам еще больший ад. Мне в этом плане повезло, руководители у меня были адекватные.

Повторюсь, теперь мне есть с чем сравнивать. В банке, где я сейчас работаю совсем другая политика и отношение к сотрудникам с заботой, которая проявляется во многом. Я общаюсь с руководителем на равных, несмотря на возраст и статус. У меня свое рабочее место, свой стол, стул, хорошо оборудованный офис. Я иду на обед когда хочу, в моем распоряжении час. Обучение и собрания проходят в рабочее время. Гонка и отсутствие спокойной жизни-это в продажах норма. Но у меня нет нервных срывов, я занимаюсь своей работой на одном рабочем месте. И не расклеиваю рекламу на подъездах.

Вывод всего: новые сотрудники для этого банка как пушечное мясо. Руководство банка пользуется тем, что для молодых людей это первая работа, они не знают что такое отношение к сотрудникам совсем не норма. Как вспомню-так вздрогну.
bogachevajuliaбывший сотрудник
15.10.2018 11:56
Ответ банка:
Юлия, добрый день!

Спасибо за Ваш развернутый отзыв. Ваше мнение доведено до сведения руководства.
По Вашей ситуации с Вами свяжется наш сотрудник.

С уважением, Роман Мазетов, Департамент клиентских впечатлений ПАО "Совкомбанк".
2 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
СотрудникСовКомБ
15.10.2018 12:39
Я полностью согласна. Так как сама работаю в Совкомбанке. В Совкомбанке действительно до сих пор в 21 веке сохраняется рабовладельческий строй между высшим руководством и обычными сотрудниками. И то, что пишут и говорят в интернет источниках при устройстве на работу, они ценят сотрудников, то это ЛОЖЬ. Руководители прошли тренинг "45 татуировок менеджмента" (хотя эта книга направлена на продажи и маркетинг), видимо по этому они и относятся к своим сотрудникам, они считают, что их можно и нужно продавать с максимальной выгодой для бизнеса, как Совкомбанк.
Роман Мазетов
15.10.2018 18:37
Добрый день! Спасибо за Ваш развернутый отзыв. Ваше мнение доведено до сведения руководства!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Продукты Банки.ру