"Добрый день,
Решение о заключении гражданско-правовых договоров принимается банком на основании совокупности факторов. К сожалению, на данный момент, мы не готовы сделать Вам предложение о заключении договора. Благодарим Вас за уделённое время и желаем удачи!"
- именно такими словами закончились, так и не начавшись мои трудовые отношения с Тинькофф Банком.
А как все начиналось?
Я давно мечтал о фрилансе, еще работая, стал присматриваться к Тинькофф Банку. Почему?
Свободный график работы, рабочее время, которым ты управляешь по своему желанию, возможность забыть о походах в офис, да, наконец, Тинькофф - крупный многофункциональный банк, которому есть что предложить любому потенциальному
клиенту от дебетовой карты до ипотеки, притом на отличных условиях. Была стопроцентная уверенность в том, что у меня все получится, как в профессиональном, так и в карьерном плане. Благодаря успешному многолетнему опыту
в двух крупнейших розничных банках России, благодаря амбициозности и решительности, умении четко ставить перед собой цели и задачи, выполняя их, умении "заряжать" своей работой других.
Единственное, что насторожило меня в тот момент решения связать свою жизнь с Тинкофф - это отзывы на сайтах о работе других сотрудников (действующих и несостоявшихся). Примерно 70% из них - отрицательные. Как так, думал я, этого не может быть. Впоследствии, читая все больше постов, убеждался в одном, ни один автор не приводил достаточной аргументации в пользу своих доводов, что конечно же играло в итоге не против Банка, а против него самого. Невысокая зарплата, плохой руководитель, дурные клиенты, но ведь все наоборот, этими эпитетами можно описать лишь свою никчемную работу. К чемы ты стремишься, какую проводишь работу над ошибками, какие цели ставишь и как ты их добиваешься - нужно в первую очередь задать эти вопросы себе.
Не буду описывать весь процесс первоначального обучения, скажу одно - это было здорово и интересно. Мне есть с чем сравнивать. Первоначально планировал работу специалиста по подбору персонала, но потом решил пройти обучение на оператора входящих обращений, просто потому что работа с клиентами, решение их проблем, формирование положительной эмоциональной связи - это всё моё.
Что же, мною была пройдена теоретическая часть, успешно сдан итоговый тест, дело двигалось к практике. Ее сдать, к сожалению, не получилось, потому что скорость моего Интернета была недостаточна для хорошей работы, во время разговора мой голос прерывался. Очень было жалко потерянного времени и плохо от понимания того, что упустил возможность, благодаря которой я бы смог проявить себя на этой
должности. Опять же сдаваться просто так не хотел, в личном кабинете увидел вакансию Представителя, успешно прошел собеседование и стал ждать звонка из Банка. Пока решил не терять времени и сделал заявку на подключение спутникового Интернета, специалисты назначили дату приезда только через 10 дней после получения запроса, аргументируя это большим количеством заказов.Но ведь главное результат. Рассмотрев мою вакансию представителя, Банк решил отказать мне ни только в этой должности, но и во всех остальных, заблокировав учетную запись в личном кабинете. То что это был шок, это очень мягко сказано.
За время обучения я ни разу не допускал каких-либо нарушений, все делал вовремя, да была проблема с невысокой скоростью Интернета, но, к примеру, сейчас она уже решена. Может мне нужно было дать время? Многие сейчас задаются вопросами: "А ты сам перед тем как отправил отклик на вакансию в Тинькофф не мог понять, что у тебя плохой инет, не мог поменять провайдера?". В условиях вакансии
в личном кабинете указано следующее "Интернета хватает для просмотра фильма - хватит и для работы". Этим и руководствовался.
Сейчас у меня есть вопросы к Банку, которые я хочу задать и на которые хочу получить ответы, потому что имею на это право.
- Почему вы так просто расстались с кандидатом, который хотел у вас работать, прилагая для этого все усилия?
- Почему первоначально нельзя проверить кандидата с "технической стороны", чтобы этот недочет не вылез впоследствии ближе к завершению обучения?
-Почему нужно было навсегда блокировать мою учетную запись, как-будто я сделал что-то страшное и банк понес финансовые и репутационные риски?
-Почему, когда у меня появилась техническая возможность работы с вами, вы снова мне отказали, сообщив, что возможно вернетесь к моей кандидатуре когда появятся новые предложения?
Опять же легко будет ответить кандидату словами, изложенными в начале моего отзыва, руководствуясь гражданско-правовым договором. И делать так, когда нужно. Только одни эти слова могут воспринять с безразличием, другие же, как я, нашедшие и не получившие перспективную работу с хорошим заработком, с сожалением.

За время работы в одном из банков группы ВТБ, я обучил много новых сотрудников.
Практически все из них работают по настоящий момент. Я помню каждого из них, их первый день, у кого-то сразу был интерес и увлечение, кто-то вообще не понимал зачем он здесь, но это не столь важно, главное то, что все они показали себя, показали свою эффективность, я не говорил им: “У тебя не получится” и не переставал доказывать, что они смогут всё, было бы желание и возможности. У каждого должен быть шанс.