Желание написать отзыв росло у меня с каждым днём, особенно после того, как я сменил работу. Не так давно я ушёл из банка, а именно из отдела электронных обращений. Проработав там год, у меня сложилось много впечатлений о банке, а конкретнее об условиях работы в нём. И скорее впечатление это негативное.

Начнем с того, что Тинькофф активно работает на площадках по поиску работы. Всем известные сайты буквально штурмуют HR из Тинькофф. Будь вы архитектор, учитель или слесарь - на вас скорее всего выйдут и предложат работу в банке. К плюсам можно отнести то, что активно набирают и без опыта работы. То есть, у молодежи есть шанс его получить. И, к сожалению, что касается моего отдела, то опытом все и ограничивается. Так как это обычная операторская работа, не требующая никакой специализации и не предполагающая никакого развития.

Обучение у меня было 2 недели в офисе со строгим графиком, не пройти финальные этапы было крайне сложно (сотрудники видимо крайне нужны были любые и срочно, текучка с банка ОГРОМНАЯ). Не знаю, что с обучением сейчас, вроде постоянно меняли программы.

Конечно же, все, кто вас обучают, с 1 дня создают ощущение дружеской теплой атмосферы. Говорят о шикарных условиях, о работе в любое удобное время по своему выбранному графику.

В реальности всё куда сложнее: за год работы желаемое мной расписание одобрили только в 1 месяце. Кому-то из тех, с кем я обучался, ставили смены до 1 часа ночи, кому-то с 6 утра. Да, возмущением и недовольством можно было добиться нормального расписания. Кстати, чаще всего, в субботу и воскресенье я тоже работал, мол, ну мне же время по моему желанию поставили, куда ещё наглеть. Никаких бонусов за работу в выходные не предусмотрено.

Теперь о конкретной жести, из-за которой желание и мотивация работать пропадали со страшной силой:
Во-первых - политика опозданий. Несколько 5-секундных опозданий (то есть если ты зашёл в офис в 8:57, но не успел войти в рабочий телефон в 9:00 хоть на секунду - это уже опоздание) могли привести к полной потере премии. По каждому опозданию - объяснительная. За время моей работы эта политика по опозданиям только ужесточалась. Если вы за рулём - будьте готовы колесить по району (метро Дмитровская) по полчаса в поисках места в часы-пик. Ведь парковки либо платные, либо машина на машине, которые бросают бедные Тинькоффцы. К сожалению, руководство банка не расщедрилось выдавать парковочные места на территории БЦ даже лучшим сотрудникам. Терпите, как хотите, но на 5 секунд опоздать не можете.

Во-вторых: политика работы. Вы прикованы к рабочему месту, у вас только есть фиксированные перерывы, отсутствует возможность отойти в последние полчаса работы, за перегулы можно куска премии лишиться (реально видел объяснительные, где сотрудники пишут про то, что им нужно было срочно отлучиться в туалет или ещё по женским причинам, в общем это полная жесть и неуважение человеческого достоинства, что руководство заставляло писать такие отписки под угрозой лишения премии, подтверждения этого всего у меня есть). Когда я ушёл из банка, в какой-то степени эти меры вроде как смягчились, но суть осталась примерно такая же.

В-третьих: "дружный коллектив". Политика банка предусматривала написание доноса на каждого, чью ошибку в работе вы заметили. Если не заметили вы, напишет уже третий, только и на вас уже в том числе. Премия из-за этого на глазах таяла (а премия теоретически могла достичь почти целого оклада, но в реальности составляла чаще всего процентов 15-30 от оклада в 30.5 тыс. рублей для обычного специалиста). В работе очень много приходилось оспаривать оценивание со стороны руководства. И это оспаривание приходилось делать, конечно же, вне рабочего времени, так как в рабочее время вы всегда прикованы к монитору и вашим клиентам.

В-четвертых: сама работа. Думаю, тут буду краток: около 70% рабочего времени я работал с двумя людьми одновременно. Мозг взрывается, когда проблемы не специфичные, а у тебя уже мысли параллельно, как ты будешь оправдываться, что так долго общался в чате с клиентом. Ведь это обязательно оценят (начальство даже экран вашего монитора на записи всегда держит) на низкий балл и отрежут очередной кусок премии.

За год никакого карьерного роста не произошло, хотя бывало, что становился лучшим сотрудником месяца. Да и карьерный рост тут честно говоря себе не представляю, зарплаты у самых высоких специалистов отдела электронных обращений далеко не предел мечтаний, как и у низших руководителей(групп, секторов). А в другие хорошие отделы, сколько бы вам ни пели сказки про горизонтальный карьерный рост, я не видел, чтобы кто-то имел возможность перейти легко и просто.

В общем и целом, убедиться во всём сказанном выше можно обратив внимание лишь на текучку. От моей группы, принятой на работу в количестве почти 20 человек, через полгода осталось четверо. Сейчас вроде ещё меньше. Это в каком-то плане пинок руководителю отдела и HR-отделу, который такие условия работы, видимо, одобряет.