Всем привет!

Хочу поведать свою эпопею по сервису ДомКлик. В Сбербанке до этого брал две ипотеки и которые досрочно закрыл. Первую в 2013 году на новостройку от печального СУ155, к счастью нашелся покупатель на то качество с которым сдал дом застройщик. Брал по старинке, при этом ещё не быв зарплатником Сбербанка, принеся в банк все необходимые документы на бумажке по акции 12% на 12 лет. Заявку подавал от обратного, сначала квартиру у застройщика зарезервировал, определился какая сумма мне нужна кредитных средств. Требовался 1 000 000₽, который без вопросов одобрили, при том что до этого никаких кредитов в Сбербанке не было и была только кредитная карта альтернативного банка, которой я активно пользовался  с лимитом 60 000 ₽.

Закрыл я данный ипотечный кредит в 2015 году досрочно. Став зарплатником, Сбербанк предложил мне безвозмездно, т.е. без годового обслуживания и с льготным периодом, кредитным лимитом 40 000 ₽ кредитную карту, это было в рамках какой-то акции. Пришла смс, придите получите свою карту, взял на всякий случай, но так ею ни разу не воспользовался т.к. имелась кредитка с большим лимитом и льготным периодом с зарплатного проекта прошлого работодателя и до сих пор с ней расставаться не хочется т.к. таких условий ни один банк не предоставляет. В июле 2016 снова возникли мысли о своей квартире, тем боле были интересные совместные, застройщика и Сбербанка предложения. Выбрал застройщика, квартиру и подал заявку на ипотеку. Особо много документов не собирал т.к. зарплатник, заполнил подробную анкету заёмщика и передал её специалисту. На этот раз мне нужна была сумма 900 000 ₽ под те же 12% на 12 лет, через пару дней мне была одобрена заявка, сумма значилась 1 111 000 ₽ мне было это более, чем достаточно и я взял только необходимую сумму. Застройщик к сожалению затянул стройку на полгода, к этому времени у меня накопилась энная сумма и я мог позволить себе уже готовую квартиру либо новостройку с большей площадью с учётом ипотечных средств, после реализации новостройки. 

Мне подвернулся вариант, я позвонил на горячую линию Сбербанка и узнал как скоро, я могу подать следующую заявку на ипотеку, после досрочного погашения, мне ответили "можете сразу". К своему счастью, после досрочного погашения, я решил ускорить процесс и заодно испробовать новый сервис от Сбербанка ДомКлик, подав на следующий день заявку на ипотеку. Меня удивил процесс, требовалось отсканировать все страницы паспорта, загрузить фото, указать номер зарплатной карты и краткую анкету, что я и сделал, у меня даже мысли не закрадывались, что этим подписываю своего рода приговор себе. Каково же было моё разочарование, что сумма одобрения поданная таким способом была на порядок ниже, чем годом ранее, при том, что ставка стала не 12% а 10% при всех прочих. Таким образом став заложником ситуации, в общении с менеджером через чат (это удобно) пришел к мысли, что рано подал заявку т.к. информация в БКИ ещё не прогрузилась, при том что закрытый кредит находился в Сбербанке, попросил менеджера обновить заявку, через недельку, самому в личном кабинете это сделать невозможно (это не удобно) нельзя менять ни срок, ни сумму, ни тип объекта, вот одобрили тебе заявку бери и всё.

Через неделю ситуация не изменилась по одобренной сумме и квартира испарилась, ушла с рынка. Стал искать другие варианты и вот она квартира мечты, по всем ипотечным калькуляторам в том числе Сбербанка ДомКлик прохожу (в калькуляторе есть такой пункт ваш необходимый доход, наведя на вопросик которого всплывает окошко нужно будет предоставить 2НДФЛ, да не вопрос, прохожу!) Списываюсь в чате с менеджером так мол и так, нужна другая сумма на другой срок и тип объекта, скорректируйте плиз. Через пару дней спрашиваю менеджера, что там и как? тем более нужно давать ответ. Никак, попробуйте закрыть кредитку Сбербанка, увеличить срок, тотчас же закрыл, делайте! Особо ничего не поменялось, сумма одобрения увеличилась но и срок был увеличен почти в два раза((( Спрашиваю, почему и как такое возможно уже все закрыл, досрочно погасил и по всем параметрам должен проходить? Вроде да, должны проходить, но не можем ничего сказать!? Продавец и Агентство недвижимости ждут, я объясняю ситуацию, они предлагают подать заявку в другой банк, есть сомнения тем более в Сбербанке я больше чем зарплатник и шансов при всех прочих должно быть намного больше.

Ок время не ждёт, собираю документы и подаю заявку, благо это будет очный визит с полноценной анкетой, указанием активов и прочее. В скором времени получаю ответ, за вами числятся кредитные обязательства на такую то сумму и поэтому вам одобрена вот такая сумма, естественно не достаточная для моей мечты. И понимаю по этой сумме, что это ежемесячный платёж по досрочно закрытой ипотеке в Сбербанке, который до сих пор не отражен в БКИ, при том что досрочно был погашен 05.07.17 а запрос сделан 24.0717. Сегодня отнёс справку из Сбербанка в другой банк, о том что ипотечный кредит закрыт и долгов у меня не имеется, не знаю насколько это изменит ситуацию!? Конечно не охота обращаться  в альтернативные банки, когда ты зарплатник в Сбербанке, но этот не работающий должным образом сервис вынуждает, отсутствие достоверной информации о текущей твоей КИ в БКИ, которым оперирует ДомКлик при подаче через него заявки.

Невозможность ручного режима в данном сервисе, скудная анкета не учитывающая имеющиеся активы и другие источники дохода, базирующаяся в основном на операциях по твоей зарплатной  карте и информации из БКИ. Впервые столкнувшись с данным сервисом, сделал для себя определенный вывод. Если у вас прекрасная КИ и замечательный зарплатный проект, через данный сервис вы не сможете рассчитывать на большую сумму чем через отделение Сбербанка, собрав все бумажечки, заполнив развёрнутую анкету и явившись очно к кредитному менеджеру. И если на горячей линии вам говорят, что после досрочного погашения ипотеки вы может сразу же подать на следующую в этом же банке, не видитесь на это, тем более через этот сервис, лучше со справочками об отсутствии задолженности по кредитам в отделение. Также есть мнение, что подача заявки на кредит удаленно сопряжена с редким одобрением, более повышенной ставкой и на порядок ниже одобренной суммой, нежели если бы вы  обратились напрямую в отделение банка. «Сбербанк помогает осуществлять мечты!» Моя мечта, пока не воплотилась, но я надеюсь, верю и жду!

Спасибо Вам, что дочитали мой отзыв до конца. Возможно, он кому-то поможет, более обстоятельно подойти к вопросу ипотеки через данный сервис и предостережет от подводных камней.)