Вирус списал 8 000 рублей

15.05.2018 07:01
3236
5
Без оценки
09.08.17 вечером обнаружил в моём Интернет-банке явную недостачу ок. 8000р. на моей карте Маэстро Социальная. После звонка в поддержку заблокировал карту, выполнил указания [b]Данные обращения[/b] Обращение № 170809-0741-691300 от 09.08.2017 Клиент: Ш. Алексей Николаевич Исполнитель: Ирина П-ва, специалист ПАО Сбербанк [b]Причина обращения[/b] Вы обратились в отделение банка с просьбой разобраться в ситуации. Вы попросили банк вернуть денежные средства. [b]Проверка банка[/b]  07.08.2017 в 10:49:57 (МСК) через систему «Мобильный банк» с телефона № 79522992841 поступил SMS-запрос о перечислении средств с Вашей карты ****3426 на карту третьего лица ****0782 на сумму 8 000.00 руб. (80.00 руб. комиссия). [b]Решение[/b] У банка нет оснований для возврата средств. [b]Основание принятого решения:[/b] - получение банком сообщения с номера телефона, подключенного к  услуге «Мобильный банк», равноценно распоряжению клиента на проведение операции[url=https://sudircrmret.ca.sbrf.ru/r_claim/start.swe?SWECmd=GotoView&SWEView=SBRF+Task+My+View&SWERF=1&SWEHo=sudircrmret.ca.sbrf.ru&SWEBU=1&SWEApplet0=SBRF+Task+My+List+Applet&SWERowId0=1-2NYPF6UY#_ftn1][1][/url].  Банк выполнил распоряжение от Вашего имени, поэтому оснований для возврата денежных средств нет; - в соответствии с ГК РФ (ст. 854 ГК РФ) списание средств со счета осуществляется только на основании распоряжения клиента; - списание денежных средств могло возникнуть, если Вашим телефоном воспользовались третьи лица или телефон был заражен вирусом. Вирус может скрывать, перехватывать и отправлять любые SMS-запросы без ведома владельца. [b]Рекомендации:[/b] - к сожалению, у банка нет возможности проверить Ваш телефон на предмет заражения вредоносными программами, поэтому банк рекомендует обратиться в специализированные компании, где Вам помогут защитить Ваш телефон и избежать подобных ситуаций в будущем. Также банк советует Вам ознакомиться и следовать требованиям информационной безопасности, которые изложены на официальном сайте банка; - для предотвращения возможных угроз банк рекомендует установить лицензионное антивирусное программное обеспечение и своевременно его обновлять; - отключить опцию «Быстрый платеж» в случае необходимости (направить SMS-сообщение с текстом 0 на номер 900); - для проведения расследования Вы можете обратиться в правоохранительные органы. С уважением, Ирина П-ва. Специалист ПАО Сбербанк. В полиции за 4 месяца в телефоне вирусов не нашли. Фактически, телефон EXPLAY A400, живя своей жизнью, мне неподвластной в тот момент, настойчиво пытался перевести и перевёл 8000р. некоему МАКСИМУ БОРИСОВИЧУ Е., после чего удалил все СМС с номера 900 по этой теме, поэтому я и обнаружил пропажу только вечером у компьютера. Скриншоты отчётов по карте сохранил, не знаю, как приложить их к отзыву. Считаю рекомендации типа не открывать подозрительных сайтов необоснованными, сам же Сбербанк как будто бы имеет свой антивирус, во всяком случае, не даёт ставить полную версию Сбербанк Онлайн. Не надеюсь на возврат денег, хотя для поддержания репутации после таких случаев, а я знаю, что мой не единичный, услугу Мобильный Перевод и Быстрый Платёж нужно запретить в принципе. Я же теперь во избежание повторения ситуации имею Мобильный Банк на "тупом" телефоне, который ношу вместе со смартфоном.
Сбербанк
Сбербанк
2018-05-15T07:59:43+03:00
Добрый день! Мы обеспечиваем необходимый уровень безопасности средств клиентов. На нашем сайте вы найдете простые рекомендации по использованию карт, при соблюдении которых за сохранность денег можно не переживать: http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning Как вам уже сообщили в ответе на обращение, подобные вопросы следует решать с помощью полиции. При получении официального запроса из полиции мы предоставим всю необходимую информацию для помощи следствию. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,30
средняя оценка
15%
решено проблем
7 395
отзыва
6 974
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Помогли разобраться в проблеме

Оценка 5

Здравствуйте. Я обращалась за помощью в чат сбербанка 18 декабря 2024 года, так как я оплатила услугу, но деньги не поступили на счет, и к тому же их сняли. Консультант по имени... Читать полностью

30.04.2025

Неправильное начисление кэшбэка по программе лояльности

Оценка 5

28 апреля 2025 года оплатил покупку видеокарты в широко известном интернет магазине компьютерной и офисной техники – “www.kns.ru”. Оплату произвел картой Сбербанка, оплата данной... Читать полностью

30.04.2025

Возврат за ошибку клиента

Оценка 5

Здравствуйте! Столкнулся с проблемой одной: при снятии денежных средств через банокомат - исчерпал лимит на снятие. К сожалению заметил данную проблему не скоро, за что успел... Читать полностью

25.04.2025

Блокировка счёта

Оценка 5

Заблокировали счёт, карту и сбербанк онлайн. Две недели общался со службой поддержки, но так и не смог добиться ответа что же нужно сделать, чтобы их разблокировать. Всё ещё... Читать полностью

25.04.2025

Оперативное решение вопроса "Разблокировка счета и карты"

Оценка 5

Спасибо Александровой Марии эксперту службы заботы о клиентах, в течении нескольких минут отреагировала на мой вопрос, размещенный на этом сайте и передала в работу Роману... Читать полностью

22.04.2025

Клиентоориентированный подход

Оценка 5

На март выбрал категорию кэшбека "парфюмерия и косметика". 6 марта оплатил на сайте парфюмерного магазина "Золотое яблоко" картой Сбербанка товар на сумму 12 300 руб. Код МСС по... Читать полностью

22.04.2025

Сделали чарджбек по операции

Оценка 5

Добрый день!Хотелось бы выразить огромную благодарность тем,кто занимался моим вопросом по операции чарджбека. Отель не возвращал мне деньги 3 месяца, 27.03.25г я обратилась в... Читать полностью

21.04.2025