Друзья, всем привет!

Ниже расскажу о своем опыте взаимодействия с Прио-Внешторгбанком.  Спойлер - это худший банк, с которым мне довелось поработать. Почему "дремучий банк из 90-х"? Сейчас объясню.

1. Короткий операционный день. Банк отправляет платежи только до 16-00, если отправил платежку в 16-01 - будет висеть в статусе "на обработке" до 10-00 следующего дня.

2. Все платежи обрабатываются вручную. Отправив платежку через клиент-банк, исполнения можно прождать не менее двух-трех часов. Если отметка об исполнении нужна побыстрей, выход один - звонить операционисту и просить провести платежку прямо сейчас.  Так банки работали лет 15 назад.

3. Неудобный клиент-банк. Ужасный интерфейс, работает далеко не со всеми браузерами и операционными системами, про СМС-подтверждение тут не слышали, только USB-токены. В тех. поддержку не всегда можно дозвониться, ибо сотрудники уходят на обед, который, как известно строго "по расписанию".

4. Платежку отправил, не забудь ещё отправить операционисту подтверждение. Забыл отправить подтверждение - платежка аннулируется. 

5. Единственный банк, в котором я встречал очереди у операционистов. Причина - операционисты сами делают платежки за клиентов, естественно за деньги. Только в этом банке очень много клиентов  приносят платежки на бумаге, а на следующий день приходят за выписками, а деньги снимают по чековым книжкам. Если для большинства банков такое - это единичные операции, то в Прио это носит массовый характер. В этом банке вообще привыкли работать по-старинке.

6.  Особое недоразумение - ежегодное подтверждение банку  сведений о клиенте и его репутации. Приходится заполнять многостраничную анкету сведениями, которые банк легко может получить из открытых источников, либо из своих собственных учетных регистров, например реквизиты компании, участники, руководители, контрагенты от которых приходят средства и кому уходят, количество операций за месяц, объем этих операций и т.п.  

Обязательно отчетность за прошедший год на бумаге надо принести. Как то выгрузил отчетность из СБИС в электронном виде, подписанную ЭЦП, так у сотрудников банка не хватило способностей её принять и
прочитать.  Ещё обязательно кучу договоров с партнерами надо представить, а самое главное - это отзывы о деловой репутации.  

Можно притащить туда кучу заполненных анкет, налоговых деклараций, копий договоров, лицензий, но если не принес хотя бы один отзыв о твоей репутации, всё, хана! Банк немедленно заблокирует тебе счет. При этом апелляция к здравому смыслу и п. 1.14 приложения к Положению ЦБ №262-П, из смысла которого следует, что обслуживающий банк обязан собирать данные сведения самостоятельно, а не перекладывать свои обязанности на клиента на сотрудников банка не действуют. 

7. Для этого банка приоритет - в первую очередь списать собственные комиссии, а не выполнить распоряжение клиента.  На днях банк не исполнил платежное поручение, т.к. после его исполнения на счете не останется средств для списания комиссии за ежемесячное обслуживание. Не комиссии за исполнение платежки, а именно ежемесячной абонентской платы. Как будто других поступлений на счет не будет.

А может у банка проблемы с ликвидностью, и им нужно любой ценой задержать средства на коррсчете на конец дня? С таким я встречался только в Промрегионбанке незадолго до отзыва лицензии.

Друзья, надеюсь смог доказать утверждение из заголовка к этому отзыву и вы поняли, что современным предпринимателям совсем не по пути с этим архаичным банком.