Всегда считал Сбербанк надежным и хорошим банком. Но с этого времени мое отношение к этому банку несколько изменилось. Отсюда подробнее. Еще 10 июня 2019 года подал заявку через Сбербанк Онлайн на потребительский кредит на сумму 350 000 р. С апреля месяца 2019 года являюсь зарплатным клиентом и соответственно получаю ЗП на карту Сбербанка. Поэтому в заявке я указал этот факт.

В условиях потребительского кредита было указано, что заявка от зарплатного клиента рассматривается и принимается решение посредством онлайн и никаких подтверждающих документов не требуется. Но несмотря на это конкретного решения принято не было. Кредит был предварительно одобрен, но для завершения его окончательного одобрения необходимо собрать дополнительные документы, а именно 2НДФЛ, копию трудовой книжки и копию паспорта. Спрашивается, зачем мне все это, если я и так получаю зарплату в Сбербанке? Ну да ладно. Собрал я эти все документы за три дня.

В пятницу 14 числа отпросился пораньше с работы, потеряв при этом часть дневной зарплаты. Пришел в банк в 16-15, получил талон (почему-то на входе девушка-консультант мне выбила талон по вопросам кредитной карты, а не кредита). Приняли меня почти сразу, в окно №18. Объяснил ситуацию специалисту. Она приняла документы. Спросила про мою зарплатную карту. Я рассказал, что получаю с апреля зарплату на карту Сбербанка, что у меня отличная кредитная история, всегда во время платил. Но специалист начала оформление как обычного клиента, а не зарплатного. Это меня несколько удивило. Хотя в личном кабинете Сбербанк-Онлайн решение было принято именно как по зарплатному клиенту.

Второе мое удивление было вызвано тем, что сотрудница Сбербанка наглым образном мне обронила фразу: «А вы знаете, что у нас всё кредитование оформляется только со страхованием?» И тут я обомлел. Хотя заранее готовился, что мне будут впаривать страховку. Но думал, что это будет на конечном этапе. Спустя некоторое время к окну №18 подходит следующий за мной клиент. Девушка-специалист попросила меня уступить ему место, объясняя это тем, что кредитная заявка еще будет долго оформляться, а человеку нужно получить карту. Отлично. Значит я должен подождать, а кому-то надо побыстрее?.. Как оказалось дело было не только в карте. В общем просидел я и прождал минут 15 пока решат с ним все вопросы. После чего меня снова продолжили оформлять. Девушка-специалист за время оформления не раз просила помощи в оформлении заявки на кредит у коллег в соседних окнах. Возможно сказывалось, то что она работает только по картам и не совсем разбирается в оформлении кредита.

В конце концов рабочее время банка заканчивалось, кредит так и не был оформлен до конца. Девушка отпустила меня и сказала ожидать СМС в субботу 15 числа. Я, уставший после тяжелого рабочего дня и целого часа томительных ожиданий, отправился домой. В субботу никаких СМС не пришло. Я потерял кучу времени. Статус в личном кабинете в заявке стоит «на рассмотрении». Вот это рассмотрение - целую неделю. Что там уже можно рассматривать? Если примут решение в понедельник, это мне опять надо отпрашиваться с работы, терять часть зарплаты? А потом, видимо, еще и часть нервных клеток при отказе от навязанной страховки? В общем одни негативные эмоции у меня…