12 ноября 2019 года наша компания открыла р\с  №....68814 в Люберецком отделении ПАО СБЕРБАНК. Основной вид деятельности оптовая торговля металлопрокатом. Сразу подключились к сбербанк бизнес онлайн. Деятельность по счету начали в декабре месяце, провели три сделки ( купили три машины металлопроката и продали - цель операций получение прибыли) плюс оплатили две грузоперевозки (третья была силами поставщика). Получили валовую прибыль в районе 150000.00 рублей. В планах на 2020 год было увеличение подобных операций в десятки раз в месяц.

27 декабря 2019 года, получили письмо от ПАО СБЕРБАНК о предоставлении документов согласно фз-115. Срок предоставления до 13 января 2020 года. Восприняли данное требование с большим пониманием, собрали все требуемые документы и предоставили в положенный срок. Плюс к основным документам приложили акты сверок и прочие документы, которые у нас не запрашивали, но посчитали, что так как начали работать и планировали работать плотно, предоставим по максимуму.

На рассмотрение документов, банк уведомил, что требуется шесть дней. У нас к сроку окончания рассмотрения документов платежи стояли в очереди в Наш адрес. Мы писали, звонили в финмониторинг банка донося тот факт, чтобы документы рассмотрели по возможности быстрее для начала деятельности в 2020 году. В ответ получали общие фразы, никакой конкретики касаемо нашего вопроса. Создалось впечатление, что сотрудник находил ответ в компьютере и зачитывал стандартно как всем. Каково же наше было удивление, когда нам пришел отказ по обслуживанию в системе сбербанк бизнес онлайн, ссылаясь на тот факт, что наши сделки банк посчитал сомнительными.

Проведя анализ наших контрагентов, мы удивились решению банка еще более, так как их общее количество было пять, из которых четыре обслуживается в данном банке давно (некоторые кредитуются), а один является крупным заводом с площадями в тысячи квадратных метров, выполняет госзаказы.  Каких-либо разъяснений касаемо блокировки сбербанк бизнес онлайн нам дано не было. Пообщавшись с коллегами, узнали что для данного банка это НОРМА! И со слов абсолютно всех - "мы не знаем ни одного юр лица, которому данный банк открыл полный доступ после запроса предоставления документов по фз 115. 

Будьте бдительны при открытии счета в данном банке. И еще совет: по моему личному вышесказанному опыту и опыту партнеров по бизнесу - не ждите пока рассмотрят Ваши документы, не тратьте Ваше время и нервы, если попали в схожую ситуацию и платежи идут постоянно, открывайте сразу счет в другом банке. Я не знаю никого, кому бы восстановили доступ. Не говоря уже о том, что не вижу ни одной законной причины для данного решения банка. Я готов привести любого директора контрагентов ( хотя зачем - они итак далее обслуживаются в данном банке и всегда на связи).  Вообщем во всех расчетах сомнительным оказался один я, руководитель организации, у которой нет проблем с налоговой, все сдано и уплачено.