День добрый. Клиент -моя мама. краткое описание ситуации

8 июня 2020 года ~14:50

При попытке зайти в интернет-банк с ноутбука клиент попала на фишинговый сайт, вследствие чего были украдены деньги со счета.

1. в поисковике yandex.ru клиентом вписана фраза "втб онлайн вход в личный кабинет"
2. открыта первая ссылка в поисковой выдаче. - ей оказывается рекламное объявление  яндекс.директа с фишинговым сайтом vtbjj.ru,
3. вводятся логин/пароль. клиенту показывается форма ввода кода из смс сообщения
4. с задержкой клиенту приходит смс с кодом подтверждения,естественно подлинная от втб.
5. клиент вводит код. на сайте появляется сообщение, что время жизни кода истекло и клиенту выслан новый пароль
6. снова с задержкой клиенту приходит второе сообщение с кодом, являющийся на самом деле кодом подтверждения операции
7. клиент засомневавшись тут же авторизуется через мобильное приложение  и видит отсутствие денег на счету
8. примерно в 14:57-58 следует звонок на горячую линию втб. оператор убеждает что все средства на счету, на повторную просьбу все-таки отменить операцию. переключает на менеджера.
звонок обрывается.
10. Менеджер перезванивает с номера +7 495 *** ** 43. выяснив, что операция действительно была,
они с клиентом блокируют счет, онлайн-банк клиента и насколько я понял. текущую активную сессию в онлайн-банке.
Сообщив что теперь он ничего не может увидеть, Менеджер просит перезвонить на горячую линию снова.
11. в 15:19 клиент перезванивает на горячую линию. выясняет что перевод был
совершен уже,причем перевод с накопительного счета на счет в другой банк, выясняется куда. дальше все стандартно в банке получение выписки об операции,подача заявления об отмене, заявление в полицию.

на заявление об отмене, банк стандартно отписался дескать клиент сам все сделал,сам виноват,банк вообще ни при чем. В общем переложил всю вину на клиента.

Согласен невнимательность есть со стороны клиента, но по итогу - скомпрометирована авторизация в лк интернет-банка.
Антифрод-система? - я теперь даже не уверен что она есть вообще у втб.

хотя, как мне кажется, как минимум 3 вещи должны были попасть под ее внимание:
 - абсолютно новое место входа
 - нетипичный для клиента объем движения денежных средств
 - комментарий "зарплата" к переводу от физлица.

Хотелось бы услышать комментарий представителя банка. как по поводу антифрода, так и по поводу сваливания всей вины только на клиента.