В июле месяце 2019 года сменил работу в результате чего стал клиентом злополучного Альфа Банка. Работодатель в Санкт-Петербурге заключил с моего согласия договор и открыл счет. Далее в своем городе Екатеринбург я выпустил еще 2 карты одного счета для себя и для супруги. Со временем немного средства удалось аккумулировать и для этих целей был открыт Альфа-счет. Скопилось за год 300 000 рублей. Решил купить квартиру в ипотеку и данные деньги использовать в качестве первоначального взноса. 

Для начала работы с риелтором нужно было одобрение о ипотечном кредите от банка.  Для этого мной 17 октября 2020 года в официальном! мобильном приложении Альфа Банка было отправлено обращение на одобрение ипотечного кредита. В анкете было указано тип жилья, примерная стоимость, наличие автомобиля, размер первоначального взноса, наличие материнского капитала. 19 октября 2020 года от Альфа банка пришло подтверждение о одобрении кредита.

На следующий день 20 октября 2020 года в 16:02 по местному времени с номера 8-495*****78 поступил звонок и девушка, представившись сотрудником Альфа Банка, обратилась ко мне по имени и отчеству, запросила мое подтверждение на транзакцию средств в размере 49 999 рублей. Я ей сообщил о том, что я не перевожу данную сумму и согласие не даю. На это она мне ответила, что мои данные личного кабинета скомпрометированы и злоумышленники привязали два номера, заблокировав смс-оповещение на мой номер. Так же сообщила, что злоумышленники зарезервировали сумму для вывода.

Потом девушка поинтересовалась не приобретал ли я в недавнее время товары на сомнительных сайтах, не рассчитывался ли я в сомнительных терминалах через Aple Pay, не устанавливал ли я сомнительные приложения. Я ответил отрицательно. Так же девушка пояснила о том, что проверенным сайт считается если в правом верхнем углу есть знак закрытого замка зеленого цвета.

Далее девушка попросила сообщить какая из карт у меня на руках. Далее попросила сообщить ей данные карты. На мой отказ она перевела по атс меня на другого оператора. Другой оператор представилась как Л-ва Анастасия табельный номер 781028, сообщила номер акта расследования данного инцидента 11332577 добавив , что данная утечка личных данных произошла по вине сотрудников банка. Так же якобы мои данные были привязаны к Тинькоф-Банку и ВТБ.

Далее оператор предложила отменить резервацию сумм пока злоумышленники не перевели их. Для этого на мой номер приходили сообщения с кодами, которые я сообщал по ее просьбе роботизированной системе после сигнала по схеме КОД ОПЕРАЦИЯ НА ОТМЕНУ. Если я сообщал код, но забывал сказать фразу, она мне ее напоминала на телефон приход другой код и снова она переводила меня на робота. Так же девушка до прихода кода сообщала сколько знаков будет в коде 4 или 6. Приходили уведомления от платежной системы Aple Pay об отключении карты от системы и о подключении после якобы восстановления защиты. Когда стали приходить сообщения о подключении Google Pay она сказала начали приходить заблокированные ранее смс. Спросила не звонил ли кто-то сейчас мне с незнакомого номера во время разговора. Конечно, звонок был с незнакомого номера 8-906*****80.