Казань

20.11.2020 17:49
3191
4
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Являюсь клиентом банка с 2013 года. В конце сентября и начале октября поочередно через мобильное приложение "Альфа-Банк" подала заявки на закрытие счетов двух кредитных карт (через пункт меню "Информация о счете" - > "Закрыть счет"), после чего на каждом из продуктов была указана следующая информация (дословно): "Счет в процессе закрытия. 11.11.2020 (19.11.2020) будет произведено расторжение кредитного договора, при отсутствии задолженности или остатка собственных средств на счете в день расторжения". 20.11.2020 информация об обоих кредитных продуктах и счетах пропала из приложения. При этом в разделе "Справки" мной была заказана и получена справка, из которой я случайно узнала, что счета по состоянию на 20.11.2020 не были закрыты банком после расторжения кредитных договоров и "висят" открытыми с нулевыми остатками. Для выяснения причин не закрытия счетов я через то же мобильное приложение обратилась в чат, где оператор службы поддержки пояснил мне, было произведено расторжение кредитных договоров, а счета необходимо закрыть по телефону горячей линии. Примечательно, что в том же чате "Альфа-Бот" предоставляет информацию о способах закрытия счетов, карт, вкладов через меню "Закрыть счет", которым я и воспользовалась при закрытии кредитных договоров. В чем заключается сакральный смысл в оставлении открытыми счетов при закрытии основных продуктов, для обслуживания которых они открывались, остается не ясным. По непонятной причине, банк, с одной стороны, отождествляет понятия "Закрытие счета" и "Расторжение договора" (что следует из информации в приложении), а с другой стороны, разделяет, превращая закрытие счета в увлекательный квест и вынуждая делать дополнительные телодвижения в виде звонков на горячую линию. Проблема заключается не в том, что имеется какая-то сложность в совершении звонка на горячую линию, а в том, что банк изначально доводит до клиентов недостоверную информацию о способах закрытия счетов, что приводит к подобным недоразумениям. Особенно, негативные последствия могут затронуть государственных служащих, которые, пронадеявшись на то, что счета были закрыты одновременно с расторжением договора, подадут недостоверные сведения об открытых счетах. [url=/away/?url=https%3A//i.ibb.co/n73mLTV/photo-2020-11-20-17-40-07.jpg]https://i.ibb.co/n73mLTV/photo-2020-11-20-17-40-07.jpg[/url] [url=/away/?url=https%3A//i.ibb.co/pPv5QzH/photo-2020-11-20-17-40-07-2.jpg]https://i.ibb.co/pPv5QzH/photo-2020-11-20-17-40-07-2.jpg[/url] [url=/away/?url=https%3A//i.ibb.co/XJqtmSn/photo-2020-11-20-17-40-07-4.jpg]https://i.ibb.co/XJqtmSn/photo-2020-11-20-17-40-07-4.jpg[/url] [url=/away/?url=https%3A//i.ibb.co/4pdH95H/photo-2020-11-20-17-40-07-3.jpg]https://i.ibb.co/4pdH95H/photo-2020-11-20-17-40-07-3.jpg[/url]
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-11-30T10:27:34+03:00
Спасибо за отзыв. Ожидаем ответ банка на комментарий автора от 26.11.2020 07:08. 14.01.2021 Оценку засчитываем в связи с отсутствием дополнительной информации со стороны банка.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2020-11-24T15:22:08+03:00
Уважаемый клиент, в соответствии с общими условиями кредитования договор кредита расторгается по истечении 45 календарных дней со дня подачи заёмщиком уведомления при отсутствии задолженности по договору кредита. При расторжении договора кредита по инициативе заёмщика счёт кредитной карты закрывается по истечении 90 календарных дней с даты расторжения договора. В Альфа-Мобайле при закрытии счёта выводится сообщение: "Заявка на закрытие счёта принята", также выводится сообщение о сроках закрытия кредитного счёта и расторжения кредитного договора: "В течение 45 дней будет произведено расторжение кредитного договора, при отсутствии задолженности в день расторжения. Счёт будет закрыт в течение 45 дней после закрытия кредитного договора". Заявку на закрытие счёта *** 5964 вы оформили 26.09.2020. Договор был закрыт через 45 дней - 11.11.2020, плановая дата закрытия счёта 26.12.2020. Заявку на закрытие счёта ***0293 вы оформили 04.10.2020. Дата расторжения - 18.11.2020, плановая дата закрытия счёта 02.01.2021. При обращении в чат 20.11.2020 операторы пояснили, что договора расторгнуты, но заявки на закрытие счётов в чате не оформляются. Вам рекомендовали обратиться на горячую линию, где была зафиксирована новая заявка на закрытие счетов. Ваши счета будут закрыты 05.01.2021. С уважением, Альфа-Банк.
suleymanova_luiza
2021-01-22T19:28:34+03:00
Как было указано представителем банка, счета были закрыты 05.01.2021, а сведения об их закрытии поданы банком в ФНС. Будем считать, что проблема решена, но "осадок" из-за отсутствия прозрачной и недвусмысленной информации о сроках закрытия счетов остался...
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

4 место
4,52
средняя оценка
-
решено проблем
98 765
отзыва
96 973
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Мне предоставили последовательную консультацию

Оценка 4

В ближайшие месяцы я запланировала закрытие кредитной карты, но не знала, как это сделать. Чтобы заранее узнать подробности, направилась в онлайн-чат, это было 11.03.2025 г., 23:05... Читать полностью

19.07.2025

Услуга, о которой не просил...

Оценка 5

Добрый день,17.07.25 положил на карту триста тысяч , а 18.07.25 мой баланс стал 299901р , что случилось я не тратил деньги ! Захожу в списания , смотрю 99 р списано за услугу... Читать полностью

18.07.2025

Вернули деньги за комиссию и с легкостью помогли закрыть кредитную карту!

Оценка 5

Написала в поддержку 11 июля с вопросом по поводу списания коммисий и пакета услуг на который я не соглашалась , понимаю что это не большие деньги и это комиссии по страхованию и т... Читать полностью

18.07.2025

Хочу похвалить

Оценка 5

15.07 звонила в контакт центр по вопросу остатка по кредитной карте. Отображалась не верная сумма в онлайн банке. Сотрудник банка, (имя к сожалению не запомнила) вежливо объяснил... Читать полностью

18.07.2025

Помогли разобраться с комиссией за обслуживание

Оценка 5

Пользуюсь кредитной картой от Альфа-Банк уже более года. При ее оформлении сотрудник Банка забыл мне сказать, что обслуживание со второго года платное и когда с меня списали 990... Читать полностью

18.07.2025

Льготный период

Оценка 5

Вижу, что платежи прошли успешно, на данный момент льготный период действительно еще не начался, вероятно просто еще не обновилась информация в системе банка, подождите пожалуйста... Читать полностью

18.07.2025

Годовое обслуживание

Оценка 5

Здравия. Сегодня 18 июля смс-внесИте платеж по кредитке. И я такая "как так??? Я её закрыла". Захожу в кабинет на сайт ив историю - ВБ списал деньги 16 июня без меня, и сняли за... Читать полностью

18.07.2025