Брокер не несет ответственности перед своими клиентами

10.05.2021 00:11
3185
1
Оценка
1
Отзыв проверен
19.04.2021 на Санкт-Петербургской бирже произошел сбой, что было позднее подтверждено в официальном анонсе на сайте биржи https://spbexchange.ru/ru/about/news.aspx?bid=25&news=23905 В рамках данного сбоя, биржа транслировала некорректные значения стоимости торгующихся ценных бумаг. В большинстве случаев, цена акций была искусственно занижена и не соответствовала данным рынка.  К сожалению, по двум компаниям из моего портфеля были выставлены стоп-лоссы по цене маркета.  Ниже представлены данные из графика терминала Тинькофф инвестиции: -цена закрытия торгов 01:45 19.04.2021 акции Apple - 134,11$ -цена открытия торгов 07:00 19.04.2021 акции Apple - 125,91$  -цена закрытия торгов 01:45 19.04.2021 акции Microsoft - 260,36$ -цена открытия торгов 07:00 19.04.2021 акции Microsoft - 238,52$  -цена продажи 20 акций Apple в 7:00 - 125,5$ в связи с срабатыванием стоп-лосс -цена продажи 10 акций Microsoft в 7:01 - 245,3$ в связи с срабатыванием стоп-лосс Таким образом, если принять за корректную цену акции - стоимость акций при закрытии рынка в 01:45 19.04.2021, то общий итог потерь 172,2$ по акциям Apple и 150,6$ по акциям Microsoft. Мною была направлена претензия брокеру 19.04.2021 через колл-центр и обозначены сроки решения в три дня оператором брокера. Также был совершен звонок 'Персональному менеджеру" Тинькофф инвестиции, который сообщил, что это не первый сбой биржи и ранее подобные вопросы решались в пользу клиента компенсациями.  Ответ мною был получен 09.05.2021, который гласит, что брокер не может предложить компенсацию упущенной выгоды из-за данной ситуации. Да и вообще - мои акции были проданы в плюс, поэтому клиент должен оставаться счастливым.  В соответствии с ФЗ N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" статьей 3 пунктом 3.4. Брокер отвечает перед клиентом за сохранность денежных средств и иного имущества клиента, находящихся на специальном брокерском счете. В данной ситуации, брокер несет прямую ответственность за проверку получаемых значений(цены акции) от биржи и необходимости ограничения проводимых сделок, если усматривает нарушение ФЗ № 224-ФЗ о манипуляциях на рынке ценных бумаг. Согласно данному ФЗ действия биржи подпадают под действие Статьи 5. Действия, относящиеся к манипулированию рынком. Таким образом, брокер отказывается от своих обязательств по защите прав клиента и необходимости компенсации по заведомо некорректным операциям.  Более того, у меня имеется несколько подтверждений, в которых брокер соглашается и компенсирует средства, которые клиенты брокера потеряли в рамках данной манипуляции на рынке.  В соответствии с информационным письмом ЦБ РФ и ФАС РФ (https://fas.gov.ru/documents/687538 ) специалисты финансового рынка должны следовать принципам добросовестного поведения, включая равное отношение ко всем клиентам. В соответствии с Конституцией РФ Статья 19 - все имеют равные права и свободы.  В данной ситуации мы видим диаметрально противоположные решения по одинаковым клиентским запросам: в одних случаях требование удовлетворяется, в иных - отклоняется.  Прошу брокера прокомментировать данную ситуацию, а именно - отсутствие компенсации и неравноправное отношение к своим клиентам.  По результатам ответа будут направлены жалобы в ЦБ РФ, ФАС РФ и досудебная претензия брокеру.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-05-14T19:06:58+03:00
Спасибо за отзыв. В связи с ответом банка оценку не засчитываем.
Т-Банк
Т-Банк
2021-05-10T23:01:13+03:00
Здравствуйте! Согласно Декларации о рисках, указанной в нашем [url=https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/8a982cad-b66f-4168-9689-c1111c3d69f0.pdf?_ga=2.267288590.18448905.1620675402-833563343.1618825275]Регламенте[/url], инвестор подтверждает, что ознакомлен и принимает все риски связанные с инвестиционной деятельностью на себя. При этом, каждый случай рассматриваем индивидуально и идем навстречу по возможности. В вашем случае компенсацию предоставить не можем, ввиду отсутствия реальных убытков. Ситуация на рынке может измениться в любой момент и всегда есть вероятность закрыть позицию в плюс. 19 апреля была проблема на стороне биржи, на которую мы никак не могли повлиять. Квалификацией действий биржи, как манипулирование рынком или ценными бумагами, могут заниматься соответствующие государственные органы. Брокер не несет ответственность за действия или бездействия третьих лиц. В статье, которую вы приводите, манипулированием признается либо совершение сделок с определенной целью и параметрами, либо распространение определенной информации. Ни под первое, ни под второе ситуация на бирже не попадает.

О банке

Народный рейтинг

6 место
4,03
средняя оценка
-
решено проблем
26 416
отзыва
26 323
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is и ароматом жвачки
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
до 7 000
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Т-Банка

Яндекс в очередной раз снял деньги карты за услугу Плюс

Оценка 5

Яндекс снял деньги с карты за услугу плюс которая, была отключена к тому же после обращения в Яндекс о возможности воспользоваться плюсом так как деньги уже сняты никакого... Читать полностью

02.09.2025

Премиальное обслуживание

Оценка 5

02.09.2025 я обратился в банк через мобильное приложение по вопросу кэшбэка при оформлении ОСАГО. Меня переключили на оператора Анну (ID 195***). Хочу отметить исключительное... Читать полностью

02.09.2025

Premium-сервис Т-Банка

Оценка 5

Пользуюсь Premium-тарифом в Т-Банке и очень доволен: хороший процент по накопительным счетам, бесплатное посещение бизнес-залов в аэропортах, страховка для поездок за границу и... Читать полностью

02.09.2025

Хочу поблагодарить Екатерину за. Быстрое решение моего вопроса.

Оценка 5

Сегодня 2 Сентября 2025 года обратился в чат. Т-Банка. Перешёл в раздел премиум. Написал в чат. В разделе премиум у меня висело 2 прохода, в бизнес-зала было интересно, как это... Читать полностью

02.09.2025

Спасли мой аванс

Оценка 5

💸Написала в чат поддержки, была проблема что банкомат принял мои деньги, но не положил их на счет, я уже разнервничалась как специалист Мария😊💪 быстро и четко решила мою проблему... Читать полностью

02.09.2025

Хочу похвалить чудесного специалиста Дарью!

Оценка 5

Здравствуйте, я впервые пишу отзыв, но то что сделала специалист Т-банка это чудо! В кратце я взяла сплит от яндекса и вернула товар за ненадобность, а сплит остался и деньги не... Читать полностью

02.09.2025

Обращение в Премиум сервис

Оценка 5

Хочу поделиться мнением о Т-Банке. 26.08.25 обратился к своему персональному менеджеру из сервиса Премиум Марии с личным номером 2***3 по вопросу начисления кэшбэка за страхование... Читать полностью

31.08.2025