Минус на брокерском счету или как Тинькофф пытаются себя спасти

30.07.2021 17:17
6630
11
Оценка
1
Отзыв проверен
[url=https://drive.google.com/file/d/1VfRpH8l8eyRtsrww9PURjan-ffmKn-_F/view?usp=sharing]Ссылка на скриншоты [/url] И так, свой рассказ я начну наверно с благородной ноты. Напутственное слово всем трейдерам, инвесторам, которые хотят зайти и зарегистрироваться на платформе "Тинькофф Инвестиции", вы сразу должны отдавать отчёт себе, что в случае сбоев приложений, не выставлении заявок, не срабатывании заявок по стоп-маркету и в следствие потери огромного количества денег, брокер, онлайн чаты тинькофф банка, никто не будет решать даже близко вашу проблему, это будет пинг-понг с неравной чашей терпения. И прежде чем я опишу ситуацию, я скажу лишь о том, что обвинения в мою сторону, что я брал слишком большие плечи, вот мамкин инвестор и тд, да без проблем, вы можете это называть как хотите, если это кому-то доставляет большое количество эмоций. Я не против.  Ситуация: Компания Tal education на премаркете начинает своё роковое падение на новости о запрете онлайн-образования в Китае. Цена с 20.5 до 18 пролетела быстро, в этот момент я понимаю, что мне нужно продавать, ибо уже на 16 у меня будет маржин-колл, нажимаю продать, ошибка приложения(все скрины дальнейшего развития событий я прикреплю),  цена резким скачком пробивает цифру 12, на моём счету уже ничего почти не осталось, портфель почти в нуле горит маржинколл, пытаюсь ещё раз закрыть позиции, отмена, пытаюсь продать по стоп маркету отмена, затем акция резким скачком поднимается навверх снова на 16, я думаю ну вот он шанс, раз поднялась значит есть заявки в стакане и опять нет, биржа закрывается и открывается на цене 9,3, мой портфель уже в минусе, я в растерянности полной, что такое вообще возможно( я полностью ознакомлен с законом о брокерской деятельности, регламентов Тинькофф банка), я с минусовым счётом горит маржинколл и позиции не закрывает брокер до сих пор. Как брокер оценивал ликвидность ценной бумаги для меня остаётся загадкой он всё прекрасно видел цену на премаркете и мог сократить риски, порезать плечи, но он этого не сделал.  Тут ещё нужно добавить, что плечи в целом не просто даются богом человеку, в инвестициях другая схема, они рассчитываются по формуле, которая предусматривает и ликвидность данной акции и объём твоих средств, и даются брокером под залог твоих активов. То есть согласно ФЗ о рынке ценных бумаг брокер не может забрать сверх обспечения, а по регламенту Тинькофф обеспечением является ликвидный портфель. И брокер должен незамедлительно закрыть позицию, когда ликвидный портфель упал ниже минимальной маржи.  Всё проигнорировано. Дальше ситуация развивалась ещё интереснее. Понятное дело, что таких людей были сотни, у кого счёт стал минусовой. Чтоб вы понимали, до этого момента за всю историю существования БКС, Тинькофф инвестиций и многих других брокеров, такой ситуации не было(интересовался), у бкс была похожая , когда фьюч на нефть ушёл в минус, но это другая история.  Исходя из этого, никто из консультантов тинькофф банка не знал как реагировать на эту ситуацию, кому-то писали да да, всё верно, вы виноваты, не приводя законов. Кому-то писали: это недоразумение и тд, учтём и решим проблему (скрин приложил). Тотальная несогласованность действий, стоящая людям больших денег.  Вывод: Я и моя теперь подруга в бою Анна(которая по той же ситуации ушла в минус) будем дальше писать обращение в ЦБ, статьи на разные источники. Мы понимаем, что наша вина в этом вопросе есть и мы за неё поплатились своими большими депозитами, но платить дополнительно за брокера, за тинькофф банк мы не хотим. Удобно наверно скинуть все риски и переложить долги на клиента. Всем удачи
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-10-11T17:57:41+03:00
Благодарим за отзыв. Учитывая пояснения банка, принимаем отзыв без зачета оценки.
Т-Банк
Т-Банк
2021-07-30T18:08:27+03:00
Здравствуйте. Нам жаль, что вы попали в эту ситуацию, но нашей вины в ней нет. Маржинальная торговля всегда сопряжена с повышенным риском. Если размер ликвидного портфеля уходит в красную зону до 17:00, то мы принудительно закрываем позицию в течение торгового дня — это указано в регламенте. Конкретного времени нет. Мы работаем в рамках действующего законодательства и нашего регламента. Мы их не нарушили при закрытии вашей позиции, и маржин-колл выполнили правильно. Если по бумаге происходит резкий обвал стоимости на 75%, а у клиента есть кредитное плечо и ликвидный портфель состоит из этого актива, отрицательное значение на счете возможно в результате маржин-колла. Указание ЦБ и наш регламент не содержат информации о закрытии непокрытой позиции в «минус». Мы осуществляем закрытие позиций инвестора при снижении стоимости портфеля инвестора ниже размера минимальной маржи - это условие соблюдено. Ваши заявки на продажу мы не смогли исполнить, так как не было встречных предложений. В консультациях на ваши вопросы отвечали верно.

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,05
средняя оценка
-
решено проблем
19 163
отзывов
19 078
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
есть
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Т-Банка

Благодарность сотруднику Т-Банка

Оценка 4

Прошу оценить оперативную и качественную работу сотрудника Вашего банка и отблагодарить мерами поощрения, Эдика за личным № 4*****. Сегодня утром столкнулся с неприятным... Читать полностью

03.06.2025

Проверка документов по 115-ФЗ

Оценка 5

Со мной произошла довольно неприятная ситуация, которая привела меня к временным ограничение на обслуживая карты, но в итоге все закончилось хорошо. Я активно пользуюсь вкладами в... Читать полностью

01.06.2025

Правильная поддержка

Оценка 5

Обратился 30.05.2025 в 16:45 через чат в мобильном приложении Т-Банка с просьбой проверить корректность отсутствия начисления кэшбэка по условиям программы "любимые категории... Читать полностью

30.05.2025

Решение вопроса про кэшбэк

Оценка 5

Возник вопрос по поводу получения кэшбэка. Обратилась в службу поддержки в В*****. Ответили моментально, всё разъяснили. Оператор была очень вежливая и предложила решение проблемы... Читать полностью

28.05.2025

Подписка Pro

Оценка 5

Я написал в чат 25.05.2025 в 21:35, и мне ответила Андрей. У меня возникли вопросы по списанию за подписку Pro и её стоимости. Я попросил специалиста о помощи, поскольку меня... Читать полностью

25.05.2025

Превосходный сервис и человечный подход

Оценка 5

Написала в чат поддержки 25.05.2025 в 21:01 меня переключи на специалиста Марию. проблема заключалась в том, что у меня слетела подписка и через некоторое время диалога специалист... Читать полностью

25.05.2025

Согласовали повышенный кэшбэк

Оценка 5

24.05.2025 оплатила мебель, вернулся кэшбэк 5%. На следующий день 25.05.2025 зашла приложение и увидела, что один день 25% кэшбэк. Мне стало немного обидно, решила попробовать... Читать полностью

25.05.2025