В 2019 г. брал свой первый кредит в жизни. Пришёл в магазин, выбрал товар и пошёл к кредитным специалистам, оформлять товар в кредит. Сумма была не маленькая, порядка 100К. Сначала обратился к одному специалисту, после непродолжительного времени, мне отказали в кредите, затем ко второму - тоже отказ. Как мне сказали специалисты, это вызвано c нулевой кредитной историей (так как я раньше не пользовался кредитами) и большой ценой за товар. Только "Почта Банк" одобрил кредит после долгой проверки, но со страховкой (как её сейчас называют - финансовой защитой), в случае отказа от неё, банк мог не одобрить мне кредит и процентная ставка была бы выше. После объявления специалистом мне условий процентной ставки, сроков договора, страховки и выдачи договора на ознакомление и подписание, я принялся внимательно читать каждый пункт договора и задавать вопросы на все непонятные мне термины и аспекты в договоре. Специалист сначала отвечала мне с желанием, но как вопросов становилось больше, она стала указывать на время, что я якобы долго читаю договор и оформляю кредит. Даже сказала, что у неё якобы есть примерный лимит на обслуживание клиента - 30 мин., а я знакомился с условиями кредитования около 2 часов, но насколько я знаю, при оформлении кредита я могу хоть весь рабочий день просидеть над изучением договора и задавать любые непонятные вопросы по нему и специалист обязана меня проинформировать. В итоге, специалист начала пренебрежительно относиться ко мне. как клиенту, в связи с чем была написана жалоба на неё. В дальнейшем, после внутренней проверки, банк прислал мне уведомление, что данная сотрудница получила выговор и депримирована. Такой подход мне понравился со стороны банка.

После оформления договора со страховкой, через несколько дней я обратился в страховую компанию и написал заявление об расторжении договора страховых услуг и возвращении денежных средств. Вскоре, денежные средства за страховку поступили мне на счёт и были переведены в счёт оплаты кредита. Такая процедура мне понравилась, что по закону можно спокойно отказаться от страховки после оформления кредитного договора.

Что из "минусов" - при оформлении договора на кредит, мне выдали банковскую карту. Каждый раз мне приходилось обращаться в отделение банка, подавать заявление через сотрудника на частичное досрочное погашение и вносить сумму через банкомат, чтобы не было комиссии за перевод. При оплате ежемесячного платежа с карты другого банка в мобильном приложении была комиссия.

Договор по кредиту был погашен досрочно. После закрытия написал заявление на выдачу подтверждающего документа об отсутствии задолженности и получил справку в ближайшем отделении.

Сейчас, возможно, операции по кредиту можно совершать без комиссии в приложении, но тогда была комиссия, что было неудобно и приходилось ежемесячно ходить в банк, писать заявления, вносить деньги в банкомат.

Но в целом, сотрудники в отделении банка, куда я обращался, вели себя профессионально, корректно и доброжелательно, всегда можно было получить понятный ответ на вопрос.