Обман с ЭЦП

09.12.2021 17:44
9147
1
Оценка
1
Отзыв проверен
02.12.2021 выпустил ЭЦП в Калуга Астрал через банк Точка. ЭЦП выпускалась на 15 месяцев сроком действия до 02.03.2023. 09.12.2021 в интернет банке вышло сообщение что подпись действует до 30.11.2022 и мне предлагается продлить ее на год. При этом на Госуслугах по подписи от 02.12.2021 никаких изменений не было. Сотрудник банка Павел в чате сообщил что банк ввел дополнительную авторизацию, нужно установить приложение, отсканировать код, а подпись останется той же. Сказал проделать действия в интернет-банке. В результате этих действия была выпущена новая ЭЦП от 09.12.2021. Предыдущая подпись, по словам сотрудника банка Павла, была заблокирована. При этом объяснить что за ЭЦП предлагали продлять на год, которая действовала до 30.11.2022 ни один из сотрудников не смог. По телефону ответил сотрудник Максим (номер 9**7), который в банковских вопросах разбирался на очень низком уровне. Настолько низком, что не мог сказать, регулирует ли ЦБ деятельность банков в России или нет. Ему была оставлена заявка 31585. Человек оставил крайне негативное впечатление. Сотрудники банка не знают и не могут объяснить клиенту какие сертификаты до какого числа действуют. Какая процедура выпуска сертификатов. В итоге не понятно какие сертификаты банк выпускал на клиента, какой у них срок действия. Так же сотрудник банка Павел обманным путем убедил клиента запустить процесс выпуска нового сертификата и, по словам сотрудников банка, отзывом старого.  Потрачено 4 часа времени на общение с некомпетентными сотрудниками банка, 4 часа времени пропало, потраченные на выпуск сертификата 02.12.2021 и еще неизвестно сколько времени уйдет на перевыпуск сертификата либо закрытия всех счетов в этом банке.
Точка
Точка
2021-12-13T17:33:42+03:00
Здравствуйте. Спасибо, что написали и поделились. В чате с банком обсудили, что произошло. Постараемся и тут разобраться в причинах. С 1 января 2022 года в силу вступают несколько главных изменений в порядке получения электронной подписи. Основание — ФЗ N 476-ФЗ. Если кратко: в новом году не получится оформить облачную подпись. Предприниматели смогут получить ЭЦП на носителе в налоговой и некоторых аккредитованных УЦ. Однако осталась лазейка: если до конца 2021 года выпустить облачную подпись по новым требованиям, с ней сможете работать ещё 15 месяцев. Мы стали заранее готовиться к процессу, чтобы в следующем году вы могли дистанционно отправлять отчётность из Онлайн-бухгалтерии Точки, а в платной версии бухгалтерии сверяться и переписываться с налоговой. Доработка планировалась на стороне нашего сервиса и партнёра — УЦ Калуга Астрал. По новым правилам подпись нужно активировать через мобильное приложение MyDSS. Планировали успеть к 1 декабря, поэтому заранее уведомили клиентов по e-mail. УЦ понадобилось чуть больше времени на доработку, поэтому релиз смогли выпустить только 6 декабря в понедельник. Чтобы держать в курсе клиентов, в интернет-банке мы подсветили этот момент: написали, что новый выпуск и перевыпуск сертификатов электронной подписи для сдачи отчётности в 2022 году будет доступен в конце недели. Вы пытались перевыпустить подпись ещё 1 сентября, но не завершили процесс. Поэтому задача на выпуск ЭЦП у вас осталась. Именно по ней вы смогли перевыпустить подпись 2 декабря, ещё до релиза нового процесса. Так к 6 декабря у вас уже была действующая ЭЦП. Вот только она бы перестала работать 1 января 2022 года. Поэтому в Онлайн-бухгалтерии мы снова показали вам задачу на выпуск подписи. Когда вы обратились в чат с вопросом о новой задаче на выпуск ЭП, Павел рассказал о причинах и грядущих изменениях в законодательстве. Пояснил, что нужно сделать, чтобы пользоваться облачной подписью ещё 15 месяцев. Также уточнил, что по техническим особенностям нашего сервиса, одновременно может быть только 1 действующая подпись. Старая подпись во время выпуска новой блокируется, чтобы ей никто не смог воспользоваться. Поэтому, когда вы подали заявку на выпуск подписи 9 декабря, подпись от 2 декабря стала не активна. Но если есть желание и опасения, что несмотря на блокировку доступа, кто-то сможет воспользоваться подписью, можно подать заявление на отзыв сертификата. На его основании УЦ включит сертификат в реестр отозванных, после чего он будет отображаться отозванным и на Госуслугах. Нам стыдно, что разговор с Максимом оставил не лучшее впечатление. С ним разобрали ситуацию, чтобы подобное не повторилось. Вы спросили по телефону, какой орган контролирует работу банков с ЭЦП. Отвечаем: в целом за работу с электронной подписью следит удостоверяющий центр, который занимается выпуском электронных подписей. В нашем случае — партнер Точки УЦ Калуга Астрал. Нам нет смысла принуждать вас выпускать подпись, ведь мы не получаем с этого никакой выгоды. Наоборот — в интересах клиента успеть перевыпустить бесплатно облачную подпись, чтобы пользоваться ею в новом году, а не ехать в налоговую для оформления подписи на носителе. Но в любом случае — вы в праве принять это решение самостоятельно. Простите, если консультации показались неполными. Понимаем, что потраченного времени не вернуть, но всё же предложили компенсировать его месяцем без платы за тариф. Надеемся, нам ещё удастся поработать вместе. Мы всегда на связи.

О банке

Народный рейтинг

10 место
4,94
средняя оценка
-
решено проблем
515
отзыва
511
ответа

Отзывы о продуктах Банка «Точка»

Помощь с вопросами по бизнес-карте

Оценка 5

24.05.2025 написал в чат, чтобы узнать, как я могу расплачиваться своей бизнес-картой. Через минуту к разговору подключилась Виктория. Она рассказала, что картой можно... Читать полностью

26.05.2025

Помощь с решением проблемы

Оценка 5

Обращалась в чат 15.05.2025 с вопросом: мне оплатили как физлицу за услуги, а кассового аппарата у меня нет — не знала, как быть, нужно ли срочно пробивать чек и что вообще делать... Читать полностью

23.05.2025

Благодарность за оперативность

Оценка 5

Хочу поделиться своим приятным опытом общения с поддержкой банка. Являюсь руководителем организации и был доступ к другой компании, с которой сотрудничали по бизнесу. Но 20 мая... Читать полностью

22.05.2025

Благодарность слаженной и эффективной работе банка

Оценка 5

19 мая 2025 года мне понадобилось получить книгу доходов за 2024 год, и я решила обратиться в чат поддержки. Через 2 минуты мне ответила Алина и прислала КУДиР. Специалист не... Читать полностью

22.05.2025

Супер Поддержка в Точка Банке

Оценка 5

Обращалась в чат 20.05.2025 с вопросом — что нужно, чтобы оформить трудовой договор после подключения тарифа "Кадры". Специалист Анастасия ответила очень быстро — через 2 минуты... Читать полностью

22.05.2025

Помощь на всех этапах работы

Оценка 5

Обращался в поддержку 12 мая — нужно было ответить на требование налоговой и разобраться с расхождением сумм в декларации. Специалисты быстро перепроверили расчёты, объяснили... Читать полностью

22.05.2025

Отзыв о работе Точка банка

Оценка 5

Хочу рассказать о ситуации с Точка банком. Контрагент затребовал у меня пакет документов для заключения договора. Написал в поддержку Точки 15 мая в 15:46 с вопросом, где мне... Читать полностью

21.05.2025