Некомпетентность при проведении идентификации личности

25.07.2023 05:36
3114
2
Оценка
1
Отзыв проверен

Банк ОЗОН предлагает держателям карты ОЗОН открыть накопительный счет по ставке 8% годовых, для чего клиенту нужно обратиться в пункт выдачи ОЗОН с паспортом для подтверждения личности. При этом, обратиться можно не в каждый пункт выдачи, а только в тот, где сотрудники (ВНИМАНИЕ, ЭТО ВАЖНО!) прошли соответствующее обучение.

Так вот, я обратился в один из таких пунктов. Увидев мой паспорт, сотрудник пункта выдачи задал мне вопрос, почему на 3-й странице отсутствуют три напечатанные строчки. 

Речь в данном случае идет о машиночитаемой записи, использование которой установлено постановлением Правительства РФ от 27.05.2011 № 424 и введено в действие с 01 июля 2011 года.

Естественно, в паспортах, выданных до 01 июля 2011 года, в том числе и в моем паспорте, данной записи нет и не должно быть.

Справедливости ради следует сказать, что на момент посещения пункта выдачи я не обладал информацией о конкретной дате начала использования машиночитаемой записи, однако я понимал, что, возможно, сотрудник пункта выдачи ранее не сталкивался с паспортами старого образца, о чем ему, собственно, и сказал.

Далее сотрудник пункта выдачи отправил фото моего паспорта своему начальству (так мне было сказано), на что от начальства был получен ответ о необходимости "аннулировать встречу", поскольку отсутствие "трех строчек" не позволяет им считать мой паспорт достоверным и они не могут взять на себя ответственность в подтверждении того, что я - это я))) Ради интереса я поинтересовался о возрасте начальника - 25 лет, сотруднику примерно также, т.е. с паспортом старого образца они, видимо, не сталкивались и, судя по всему, такие паспорта для них паспортами не являются.

Так вот, возвращаясь к информации о том, что идентификацию личности проводят сотрудники пунктов выдачи, прошедшие обучение. Я так полагаю, что это обучение проводится сотрудниками банка ОЗОН, которые, предположительно, доводят информацию о том, как выглядит паспорт РФ и какие записи в нем должны содержаться (иначе, мне кажется, сотрудник пункта выдачи сроду бы не обратил внимание отсутствие "трех строчек"). 

При этом информация о том, что с момента начала выдачи паспортов РФ и до сегодняшнего дня порядок оформления мог измениться (причем не один раз) и существуют паспорта старого образца, которые действительны наряду с паспортами актуального образца, до сведения лиц, ответственных за идентификацию личности клиента, сотрудниками банка не доводится (в силу молодости или в силу некомпетентности, а может все вместе - не готов сказать).

Исходя из этого получается, что к сотруднику пункта выдачи ОЗОН претензий то, как бы, и нет - он ведь четко выполняет инструкции, полученные им во время обучения. А вот к сотрудникам самого банка возникает очень большой вопрос о том, как и чему они учат своих коллег.

Если считать, что здесь причина в "молодо-зелено", то могу посоветовать заглянуть в паспорта своих родителей, а лучше бабушек/дедушек (чтобы наверняка) - в их существовании вы тоже усомнитесь? Если же в некомпетентности - ну вот вам ликбез, делайте выводы.

Мне также не понятно, почему нельзя открыть данный счет в личном кабинете банка? Т.е. открыть расчетный счет в банке и выдать дебетовую карту вы можете без идентификации личности, увеличить лимиты через подтвержденный аккаунт Госуслуг тоже можете, рассрочку с лимитом 300 000 тоже можете предоставить, а вот счет накопительный открыть - это нет, это иди и покажи паспорт, вдруг это не ты совсем)))

Данный отзыв пишу не потому что мне очень нужен этот накопительный счет, а в целях информирования людей о подобного рода ситуациях (ну и да, осадочек остался).)))

Ozon Банк
Ozon Банк
2023-08-14T10:07:08+03:00
Здравствуйте! Извините, что решение вопроса затянулось. Накопительный счёт — это классический банковский счёт, в отличие от электронного кошелька, для открытия которого вы предоставляли паспортные данные в интернет-банке. Открытие банковского счёта невозможно без идентификации при личном присутствии — это предусмотрено п. 5 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». После того как вы пройдете такую идентификацию, вам будет открыт банковский счет и можно будет открыть накопительный счёт, при этом повторно встречаться не потребуется. Идентификацию можно пройти в пункте выдачи заказов Ozon или на встрече с представителем банка, который приедет в удобное для вас место и время, если в вашем городе предусмотрена такая возможность Мы передали информацию в профильный отдел, и с вами свяжутся наши коллеги для организации встречи с представителем Банка.

О банке

Народный рейтинг

5 место
4,40
средняя оценка
-
решено проблем
20 948
отзыва
20 805
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о вкладах Банка Ozon

Накопительный счёт

Оценка 5

Решила открыть накопительный счёт с повышенной ставкой 22% на два месяца на Озоне. Прочитала, что нужно открывать в свою расчётную дату, это когда выплачивается кэшбэк(она у... Читать полностью

07.06.2025

Расчетная дата накопительного счета

Оценка 5

Добрый день! Накопительный счёт планировал открыть ещё месяцем ранее. Привлекала повышенная приветственная ставка 23% на 2 месяца по акции "Ставка для новых клиентов". Проблем с... Читать полностью

07.06.2025

Ozon банк накопительный счет 23%

Оценка 5

Добрый день.  Решила открыть накопительный счет в озон банке по повышенному проценту 23. Не была осведомлена о расчетном период и что эта дата его для каждого клиента... Читать полностью

06.06.2025

Ответили про накопительный счёт на ежедневный остаток

Оценка 5

Добрый вечер! 31 мая 2025 года я узнавала в чате про накопительный счёт на ежедневный остаток, есть в "Озон"=банке такой, какие условия и могу ли его открыть. И ставка там всегда... Читать полностью

06.06.2025

Поддержка клиентов достойна благодарности

Оценка 5

В банке открывал накопительный счёт под достойный процент в начальных двух периодах. Вчера поступили положенные проценты и я решил перевести средства в другой банк на выгодные... Читать полностью

06.06.2025

Накопительный счет

Оценка 4

Не выплатили обещанные % по накопительному счету. Всем новым клиентам обещают 23% годовых в первые два месяца, а далее 15%. Я обрадовалась так, как мне как раз надо положить... Читать полностью

06.06.2025

Оперативно и без лишних слов

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу выразить благодарность оператору Юлии. Сегодня обратилась с вопросом в онлайн-чате банка. Ответ долго не заставил себя ждать. Сотрудники очень оперативно... Читать полностью

06.06.2025