Некомпетентность при проведении идентификации личности
Банк ОЗОН предлагает держателям карты ОЗОН открыть накопительный счет по ставке 8% годовых, для чего клиенту нужно обратиться в пункт выдачи ОЗОН с паспортом для подтверждения личности. При этом, обратиться можно не в каждый пункт выдачи, а только в тот, где сотрудники (ВНИМАНИЕ, ЭТО ВАЖНО!) прошли соответствующее обучение.
Так вот, я обратился в один из таких пунктов. Увидев мой паспорт, сотрудник пункта выдачи задал мне вопрос, почему на 3-й странице отсутствуют три напечатанные строчки.
Речь в данном случае идет о машиночитаемой записи, использование которой установлено постановлением Правительства РФ от 27.05.2011 № 424 и введено в действие с 01 июля 2011 года.
Естественно, в паспортах, выданных до 01 июля 2011 года, в том числе и в моем паспорте, данной записи нет и не должно быть.
Справедливости ради следует сказать, что на момент посещения пункта выдачи я не обладал информацией о конкретной дате начала использования машиночитаемой записи, однако я понимал, что, возможно, сотрудник пункта выдачи ранее не сталкивался с паспортами старого образца, о чем ему, собственно, и сказал.
Далее сотрудник пункта выдачи отправил фото моего паспорта своему начальству (так мне было сказано), на что от начальства был получен ответ о необходимости "аннулировать встречу", поскольку отсутствие "трех строчек" не позволяет им считать мой паспорт достоверным и они не могут взять на себя ответственность в подтверждении того, что я - это я))) Ради интереса я поинтересовался о возрасте начальника - 25 лет, сотруднику примерно также, т.е. с паспортом старого образца они, видимо, не сталкивались и, судя по всему, такие паспорта для них паспортами не являются.
Так вот, возвращаясь к информации о том, что идентификацию личности проводят сотрудники пунктов выдачи, прошедшие обучение. Я так полагаю, что это обучение проводится сотрудниками банка ОЗОН, которые, предположительно, доводят информацию о том, как выглядит паспорт РФ и какие записи в нем должны содержаться (иначе, мне кажется, сотрудник пункта выдачи сроду бы не обратил внимание отсутствие "трех строчек").
При этом информация о том, что с момента начала выдачи паспортов РФ и до сегодняшнего дня порядок оформления мог измениться (причем не один раз) и существуют паспорта старого образца, которые действительны наряду с паспортами актуального образца, до сведения лиц, ответственных за идентификацию личности клиента, сотрудниками банка не доводится (в силу молодости или в силу некомпетентности, а может все вместе - не готов сказать).
Исходя из этого получается, что к сотруднику пункта выдачи ОЗОН претензий то, как бы, и нет - он ведь четко выполняет инструкции, полученные им во время обучения. А вот к сотрудникам самого банка возникает очень большой вопрос о том, как и чему они учат своих коллег.
Если считать, что здесь причина в "молодо-зелено", то могу посоветовать заглянуть в паспорта своих родителей, а лучше бабушек/дедушек (чтобы наверняка) - в их существовании вы тоже усомнитесь? Если же в некомпетентности - ну вот вам ликбез, делайте выводы.
Мне также не понятно, почему нельзя открыть данный счет в личном кабинете банка? Т.е. открыть расчетный счет в банке и выдать дебетовую карту вы можете без идентификации личности, увеличить лимиты через подтвержденный аккаунт Госуслуг тоже можете, рассрочку с лимитом 300 000 тоже можете предоставить, а вот счет накопительный открыть - это нет, это иди и покажи паспорт, вдруг это не ты совсем)))
Данный отзыв пишу не потому что мне очень нужен этот накопительный счет, а в целях информирования людей о подобного рода ситуациях (ну и да, осадочек остался).)))

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
Отзывы о вкладах Банка Ozon
Накопительный счёт
Решила открыть накопительный счёт с повышенной ставкой 22% на два месяца на Озоне. Прочитала, что нужно открывать в свою расчётную дату, это когда выплачивается кэшбэк(она у...
Расчетная дата накопительного счета
Добрый день! Накопительный счёт планировал открыть ещё месяцем ранее. Привлекала повышенная приветственная ставка 23% на 2 месяца по акции "Ставка для новых клиентов". Проблем с...
Ozon банк накопительный счет 23%
Добрый день. Решила открыть накопительный счет в озон банке по повышенному проценту 23. Не была осведомлена о расчетном период и что эта дата его для каждого клиента...
Ответили про накопительный счёт на ежедневный остаток
Добрый вечер! 31 мая 2025 года я узнавала в чате про накопительный счёт на ежедневный остаток, есть в "Озон"=банке такой, какие условия и могу ли его открыть. И ставка там всегда...
Поддержка клиентов достойна благодарности
В банке открывал накопительный счёт под достойный процент в начальных двух периодах. Вчера поступили положенные проценты и я решил перевести средства в другой банк на выгодные...
Накопительный счет
Не выплатили обещанные % по накопительному счету. Всем новым клиентам обещают 23% годовых в первые два месяца, а далее 15%. Я обрадовалась так, как мне как раз надо положить...
Оперативно и без лишних слов
Здравствуйте! Хочу выразить благодарность оператору Юлии. Сегодня обратилась с вопросом в онлайн-чате банка. Ответ долго не заставил себя ждать. Сотрудники очень оперативно...