Отказано в идентификации иностранного гражданина при переводе денежных средств с «Карты Яндекс Пэй»

28.12.2023 09:15
3232
7
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

24/12/23 отказано сотрудниками техподдержки АО "Яндекс Банк" в идентификации иностранного гражданина Республики Беларусь при осуществления перевода электронных денежных средств с расчетной (дебетовой) карты в рамках продукта «Карта Яндекс Пэй».

24/12/23 посредством электронного приложения "Яндекс Пэй» и интернет-страницы https://market.yandex.ru/ предоставлено АО "Яндекс Банк" разрешение для ознакомления с личными документами в государственной информационной системе gosuslugi.ru.

26/12/23 курьер АО "Яндекс Банка" Алихан Курбанович Манафов с целью идентификации осуществил фотофиксацию моего лица анфас, страниц паспорта с фотопортретом, серией и номером, страницу вида на жительство с регистрацией по месту жительства. После встречи с курьером сотрудники техподдержки АО "Яндекс Банк" повторно отказали в идентификации. Действительную цель фотофиксации паспортных данных сотрудники техподдержки АО "Яндекс Банка" не смогли объяснить.

С целью списания денежных средств сотрудники техподдержки АО "Яндекс Банк" навязывают услуги пользования расчетной (дебетовой) картой в рамках продукта «Карта Яндекс Пэй» для оплаты товаров и услуг.

С 24/12/23 не имею возможности осуществить денежный перевод с расчетной (дебетовой) карты в рамках продукта «Карта Яндекс Пэй».

Основанием для отказа в идентификации по сведениям от сотрудников АО "Яндекс Банк" являются "Условия использования Счёта в Яндексе":

https://yandex.ru/legal/bank_account_terms_of_use/

"3.3. ... Для прохождения идентификации Пользователь с использованием ЕСИА направляет Оператору в электронном виде сведения о фамилии, имени, отчестве (если иное не вытекает из закона или национального обычая), дате рождения, серии и номере паспорта гражданина Российской Федерации..."

"Условия использования Счёта в Яндексе" нарушают п.5.3 Статья 10 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе":

"5.3. Оператор электронных денежных средств при проведении упрощенной идентификации клиента - физического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" обязан предоставить клиенту - физическому лицу возможность выбора любого из предусмотренных указанным Федеральным законом способов упрощенной идентификации, а также предоставить указанному клиенту информацию, обеспечивающую использование электронного средства платежа."

N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Статья 2:

"Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства...."

В нарушение Федеральных законов N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" отказано в идентификации иностранного гражданина для осуществления перевода электронных денежных средств с расчетной (дебетовой) карты в рамках продукта «Карта Яндекс Пэй».

Яндекс Банк
Яндекс Банк
2023-12-28T11:07:33+03:00
Здравствуйте! Обо всех условиях предупреждаем в момент открытия карты — без паспорта гражданина Российской Федерации картой Пэй можно пользоваться на Начальном уровне, а ограничение на вывод распространяется только на переводы согласно законодательству. Мы не удерживаем ваши деньги, вы можете распоряжаться ими как для оплаты в оффлайн с помощью бесконтактных платежей в Яндекс Пэй, Mir Pay или QR-сканера, так и для покупок в онлайн-магазинах с помощью реквизитов. Помимо этого вы можете пополнить баланс номера телефона на сайте оператора. Консультация в чате была не совсем корректной — мы рассказали про ограничения, но не сразу предупредили, что повысить уровень до Максимального можно только с помощью паспорта Российской Федерации. Простите за эту ситуацию, примем меры и постараемся улучшить качество ответов в поддержке.

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,50
средняя оценка
-
решено проблем
4 685
отзыва
4 566
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка

Дебетовая карта

Оценка 5

Добрый день. 24 июня 2025 года обращалась в чат поддержку Яндекс банка с целью оформления дебетовой пластиковой карты. Их оказывается банк не выпускает, а я до этого пользовалась... Читать полностью

24.06.2025

Дебетовая карта

Оценка 5

Добрый день. 11 апреля 2025 года обращалась в чат поддержку банка по вопросу возврата денежных средств за покупку. Оператор быстро подключился к диалогу и рассказал в какие сроки у... Читать полностью

24.06.2025

Решение проблемы неизвестного списания средств

Оценка 5

Я пользуюсь подпиской Яндекс Плюс, в которую можно вкодчать нескольких членов семьи/друзей. И однажды один из них решил подписаться на некую услугу с пробным бесплатным периодом, я... Читать полностью

23.06.2025

Платежный стикер

Оценка 5

Добрый день! Была проблема с оформлением платежного стикера, на эту тему обращалась в поддержку Яндекс несколько раз - в первый раз ответили, что рассылка решений еще только... Читать полностью

23.06.2025

Вопрос решён

Оценка 4

Летом 2024 года, в августе произошла неожиданная проблема... списали со счета Яндекс Пэй 30000 рублей оплатой при получении на Яндекс маркете территориально в Москве. При том, что... Читать полностью

23.06.2025

Работа техподдержки

Оценка 5

Был вопрос с начислением кешбэк по категориям в Яндекс пей, как у меня так и у знакомых, написал в поддержку и сразу ответили и перевели на человека, который полностью ответил на... Читать полностью

20.06.2025

Помогли сделать Яндекс Банк приоритетным для переводов

Оценка 5

20 июня в 13:45 обратилась в чат поддержки в приложении Яндекс Банка — нужно было установить Яндекс Банк как приоритетный для переводов через СБП. Самостоятельно найти эту опцию в... Читать полностью

20.06.2025