Тинькофф: не бойтесь, вы уже на биометрию согласились, хоть и не заметили

13.01.2024 11:08
680
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

В последние месяцы было много информации, что банки собирают и передают биометрию клиентов в ЕБС - закон есть закон. Однако в этом же законе прописаны четкие правила, как нужно получить согласие клиента на сбор и передачу данных, всё осознанно, добровольно, с подтверждением и прочим. Однако Тинькофф решил, что с каждого клиента получать согласие в явном и осознанном виде слишком долго, и решил использовать метода наперсточников, мол ты согласие не видел, а оно есть. Решено было собирать сразу несколькими способами, каждое из которых попахивает откровенным обманом, но все почти по закону. Как оказалось, при обновлении Андроид приложения на входе внизу экрана появляется малозаметная надпись, что логинясь в приложение пользователь соглашается со сбором биометрии, это же запихали в работу с банкоматом и сторис (который вооще трудно назвать официальным способом получить согласие). Жаль, обо всем этом я не знал, и также попался на удочку, посколько у меня вход в мобильное приложение по отпечатку пальца, форма которого внизу экрана просто скрывает инфомирование - но разве Тинькофф это волнует? Согласие получено, бараны пострижены, данные переданы. Обнаружил это я только проверив биометрию на Госуслугах, оказывается все уже слито. Вот уже несколько дней бодаюсь с поддержкой банка, но там лишь нажимают на то, что я сам на все согласился, правда не могут толком ответить, было это в сторис, входе в приложение, или еще где. То же самое с информированием о передачае данных в ЕБС, которое (по закону!) должно быть только после задокументированного уведомления за 30 дней. Его я тоже не видел, но оно по словам Тинькофф было, мол сам дурак, плохо искал, надо было зайти хрен знает куда и читать лучше. Стыдно, господа, такие методы сбора конечно эффективны для вас, да и государство вас никогда не накажет за излишнее рвение, поскольку ему же эта биометрия и поступит. Но вот Тинькофф банк у меня теперь четко ассоциируется с наперсточником, за руками которого надо следить, а то ненароком при входе в приложении или по сторис все свои деньги пожертвуешь на нужды банка, потому что сам согласился, хоть и не видел.

Уважаемый (нет) Тинькофф, я прекрасно понимаю, что вы в ответы продублируете свои отписки из поддержки, мол все удобно, законно, для моего же блага, данные уже отозвали - но для меня такое отношение значит одно, никакого доверия банку быть не может.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-02-02T19:27:40+03:00
Спасибо за отзыв. Оценку не засчитываем по п 3.8.9 [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга [/url].
Т-Банк
Т-Банк
2024-01-13T11:33:13+03:00
Здравствуйте. Мы не нарушаем законы и не принуждаем клиентов давать согласие на сбор биометрических данных. Вы и правда можете дать согласие или отозвать его в нашем приложении. Как уже и говорили вам ранее - при входе в мобильное приложение или личный кабинет на сайте внизу, под окном с вводом пароля, при авторизации появляется сообщение с текстом "Продолжая, вы соглашаетесь на использование Тинькофф Банком биометрических данных". Если нажимаете на этот текст, то сможете отказаться от предоставления согласия, но если продолжить и авторизоваться - мы зафиксируем согласие. Таким образом было получено ваше согласие на обработку биометрии. Мы уже приняли отзыв согласия на обработку биометрических данных. Больше мы их не храним, не обрабатываем и не будем отправлять в Единую биометрическую систему.

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,06
средняя оценка
-
решено проблем
22 257
отзыва
22 172
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
есть
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Т-Банка

Отмена перевода

Оценка 5

Совершая перевод по номеру телефона на свой счет в другом банке, ошиблась и неправильно указала номер телефона. Тут же братилась с этим вопросом в чат банка. Со мной оперативно... Читать полностью

16.07.2025

Поддержка работает отлично

Оценка 5

Решили проблему за 10 минут, по своей ошибке случайно оплатил т-премиум. оперативно обратился в поддержку. Сотрудник был вежлив и отвечал крайне быстрому на мои вопросы. Как и... Читать полностью

16.07.2025

Банк оспорил списания денег с карты и вернул деньги

Оценка 5

В Июле 2025г заметил, что по дебетовой карте каждый месяц и не по разу были списания от 499руб до 949руб с февраля месяца, общая сумма списания была в районе 15 000 рублей... Читать полностью

16.07.2025

Перевод без комиссии

Оценка 5

По ошибке указал мобильный счет для возврата платежа из налоговой. После зачисления средств понял, что вывод возможет стандартными средствами с комиссией. Написал в поддержку... Читать полностью

16.07.2025

Приятное общение с поддержкой

Оценка 5

16 июля 2025 обратилась в чат в мобильном банке с проблемой. Не смогла купить экскурсию через раздел Город в мобильном банке. Вылетала ошибка. Пробовали на разных телефонах... Читать полностью

16.07.2025

Высокий профессионализм персонального менеджера

Оценка 5

14.07.25 г. через онлайн чат обратился к своему персональному менеджеру Алексею по вопросу получения компенсации за поездку на такси. Вопрос был решен положительно с высоким... Читать полностью

15.07.2025

Благодарю Т-Банк за заботу о клиенте

Оценка 5

15.07.2025 обратился в поддержку Т-Банк с проблемой ошибки авторизации в приложении партнера MILE-ON-AIR.  Сотрудник - М. Анжела (3****4) - оперативно выяснила причину, предложила... Читать полностью

15.07.2025