Незаконное приостановление операций и необоснованное удерживание средств на счете. Препятствование ведению бизнеса

15.05.2024 20:56
741
6
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Документы прикреплены

2 мая 2024 года Тинькофф банк уведомил меня о проведении проверки финансовых операций в отношении ИП Т-ва Лариса В/ (инн 2407******12) на основании 115 ФЗ. ИП я открыла воспользовавшись услугами Тинькофф банка в конце марта этого года. Я без проблем предоставила все документы, потом еще раз дополнительно прикрепила, потом банк запросил еще документы в третий раз, но проверка никак не заканчивалась. Учитывая, что мне были произведены поступления в связи с ведением деятельности, счет оказался заморожен и операции, связанные с расходами в период ведения бизнеса я на могла осуществлять. 12 мая я обратилась в чат поддержки Тинькофф с просьбой пояснить в чем проблема и нужны ли еще какие-либо документы. Исходя из длительного общения с сотрудниками я решила, что документы никто не изучал, так как сотрудники отдела проверок обвинили меня в операции, которой не производилось с моего счета. Далее я потребовала какого-то решения от банка, после чего мне сообщили, что проверкой принято решение на возобновлять мне операции по счету, заставив меня расторгнуть договор по счету. Я просила обосновать и разъяснить мне принятое решение, почему и что я нарушила, но банк не дал мне ответа на мой вопрос ни в письменной форме, ни посредством телефонного разговора. Поскольку это был единственный банк, в котором имелся мой счет ИП я попросила пересмотреть решение проверки и изучить направленные мной документы еще раз. Через 10 минут сообщили об окончательном прерывании сотрудничества, уведомив меня, что мне необходимо расторгнуть договор в одностороннем порядке, после чего, вывести деньги на любой другой счет, но перевод осуществится лишь через 7 дней. Итого мой счет и деньги оказались безосновательно заморожены на 13 дней на сегодняшний день. На основании п. 5 ст. 859 ГК РФ данный перевод должен осуществляться не позднее 7 дней. Я просила банк обеспечить обработку платежа в минимальные сроки, но банк непреклонен. На данный момент платеж в обработке, я не оплатила некоторые расходы, которые было положено оплатить в начале месяца, я не могу заключить договоры с контрагентами, мой бизнес стоит, а расходы растут. 

Прошу Вас рассмотреть возможность повлиять на банк и отношение к клиентам и осуществить платеж, а именно перевод моих денежных средств на счет ИП Т-ва Лариса В/ в другой банк, согласно платежному поручению, созданному в банке Тинькофф.

Все доказательства и переписка у меня имеются, но почему-то не подгружаются, вне зависимости от формата и веса файла.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-05-26T19:53:47+03:00
Спасибо за отзыв. Мотивы и действия отделов финансового мониторинга находятся вне компетенции Народного рейтинга – принимаем отзыв без оценки.
Т-Банк
Т-Банк
2024-05-17T11:06:18+03:00
Здравствуйте. Без причин не ограничиваем дистанционное обслуживание. Мы вынуждены проводить проверки на основании предписаний ЦБ и действующего законодательства. Обратили внимание на следующие факторы: 1. В качестве ИП работаете недавно, зарегистрированы в марте 2024 года, но уже поступают крупные суммы. 2. По счету преобладает транзитный характер операций: деньги поступают и сразу уходят со счета с незначительными, по сравнению с объемами, остатками. У этих операций нет очевидного экономического смысла. 3. Деньги поступают за транспортные услуги, но отсутствуют операции по расчету с исполнителями этих услуг. Одновременно с этим, так же нет операций по выплате зарплаты и оплате налогов и взносов с ФОТ. 4. Нет связи между основаниями преобладающих зачисления и с последующих списаний. Так как больший объем поступает за транспортные услуги, а 60% исходящего оборота переводили в качестве оплаты лизинга за 3-е лицо. Эти пункты стали причиной для начала проверки. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ. Поэтому мы запросили документы, чтобы разобраться в вашей бизнес-модели. По итогу комплексной проверки документов мы отметили: 1. Вы предоставляете транспортные услуги, при этом нет собственных ресурсов для их оказания. Самостоятельно мы не нашли и не получили от вас информацию, размещенную в интернете по вашей деятельности. В том числе не получили деловые переписки, где вы обсуждали сотрудничество с контрагентами. Поэтому не подтвердили экономическую целесообразность привлекать исполнителя услуг, у которого нет информации связанной с услугами в сети. 2. Для оказания услуг вы арендуете транспорт у контрагента. Однако платежи в пользу него больше и не соответствуют договору. Что ставит под сомнение реальность этих сделок. 3. Получили договора беспроцентных займов и пояснения, о том, что они идут на оплату лизинга заемщика. Документы, подтверждающие достаточные финансовые ресурсы для выдачи займов без ущерба по основному виду детальности, не получили. Поэтому не смогли подтвердить целесообразность и выгоду при проведении таких операций. 4. Не получили договор с одним из основных контрагентов. Вы пояснили, что договор не заключался, однако в назначении платежа указывали номер и дату договора. Поэтому операции остались для нас непрозрачными. Мы неоднократно запрашивали некоторые документы повторно, так как не получали их в полном объеме или предоставляли частями. Из-за этого срок проверки был дольше, чем обычно. По итогам проведения расследования мы не готовы продолжать сотрудничество, 10 мая мы рекомендовали закрыть счета. Остаток денег перечислим на другой счет компании не позднее семи дней, согласно 859 ГК РФ. Повлиять на срок не можем. 13 мая в 8:00 утра отправляли запрос на пересмотр. В 15:00 того же дня получили ответ. Это стандартное время анализа для повторной проверки организации. В консультациях ошибок не допускали и старались помочь.

О банке

Народный рейтинг

7 место
4,06
средняя оценка
-
решено проблем
22 257
отзыва
22 172
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
есть
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Т-Банка

Быстрое решение, человеческое отношение

Оценка 5

Есть у Т-банка опция - "кэшбэк дня". Сегодня, 17 июля банк давал возможность получить 25% кэшбэка по карте за покупку продуктов в магазине Дикси на сумму от 2.500 р. Предложение... Читать полностью

17.07.2025

Никита - топ сотрудник!

Оценка 5

17.07.2025 Обратился по поводу отключения оплаты страховки, она автоматически подключилась при активации премиум пакета на кредитке. Никита (1****0) в течении 5эти минут решил мой... Читать полностью

17.07.2025

Отмена перевода

Оценка 5

Совершая перевод по номеру телефона на свой счет в другом банке, ошиблась и неправильно указала номер телефона. Тут же братилась с этим вопросом в чат банка. Со мной оперативно... Читать полностью

16.07.2025

Поддержка работает отлично

Оценка 5

Решили проблему за 10 минут, по своей ошибке случайно оплатил т-премиум. оперативно обратился в поддержку. Сотрудник был вежлив и отвечал крайне быстрому на мои вопросы. Как и... Читать полностью

16.07.2025

Банк оспорил списания денег с карты и вернул деньги

Оценка 5

В Июле 2025г заметил, что по дебетовой карте каждый месяц и не по разу были списания от 499руб до 949руб с февраля месяца, общая сумма списания была в районе 15 000 рублей... Читать полностью

16.07.2025

Перевод без комиссии

Оценка 5

По ошибке указал мобильный счет для возврата платежа из налоговой. После зачисления средств понял, что вывод возможет стандартными средствами с комиссией. Написал в поддержку... Читать полностью

16.07.2025

Приятное общение с поддержкой

Оценка 5

16 июля 2025 обратилась в чат в мобильном банке с проблемой. Не смогла купить экскурсию через раздел Город в мобильном банке. Вылетала ошибка. Пробовали на разных телефонах... Читать полностью

16.07.2025