Блокировка ДБО - cбор финансовой информации о клиентах под прикрытием закона
Последние 3 года являясь клиентом банка с различной интенсивностью пользовался его услугами.
Около года поддерживал статус Premium, при этом в первую очередь использовал накопительный счёт для хранения средств под % сроком от нескольких дней до нескольких месяцев.
Средства присылал в банк и изымал из банка посредством СБП.
В субботу 30.11 при заходе в приложение (захожу не часто, баланс есть в SMS) обнаружил блокировку ДБО (уведомления от банка или запроса на что-либо не поступало), сотрудник сообщил по линии 8-800, что разблокировка только через офис банка, причины не объяснил. Второй сотрудник в понедельник 2/12/2024 даже попытался рассказать о блокировке счетов, но сам запутался и сослался на необходимость явиться в банк.
Судя по сообщениям в отзывах, ситуация у банка массовая, подход единый - блок ДБО, отсуствие уведомлений и далее долгие разбирательства.
Во вторник 3 декабря посетил офис банка в Санкт-Петербурге, получил письменный запрос на предоставление информации о источнике средств и целях деловых отношений.
В тот же день предоставил 2-НДФЛ с электронной подписью и пояснения (письменные на бумажном носителе) о целях хранения средств на накопительном счету.
В среду 4 декабря сотрудник офиса сообщила мне, что предоставленной информации недостаточно и банку требуются пояснения по операциям, ествественно опять в офисе.
Сегодня 5 декабря в 13 часов я еще раз посетил офис, получил перечень операций от сотрудника банка и предоставил 2 листа А4 пояснений по каждой из операций, на что получил обещание о разблокировке ДОБ.
На 22:21 05.12 ДБО не разблокирован, в 17-50 сотрудник отделения сообщила, что у нее нет более времени на данный вопрос и необходимо ожидать.
Естественно, имеются сканы всех предоставленных документов.
Я рад что не стал открывать вклад в банке с таким отношением к своим клиентам. Но в банке есть накопительный счёт с некоторой суммой на нем. И сейчас банк, фактически держа эти мои деньги в заложниках, требует от меня предоставить финансовую информацию обо мне, мало того, он ее получл, но блокировку не снимает выдвигая все новые и новые требования.
Видимо информация о клиентах с большими и не очень суммами нам счетах представляет ценность для опреленного круга лиц. Но есть же цивилизованные способы взаимодействия с клиентом, а не оповещать его, отправлять в офис по несколько раз, не описывать перечень запрошенного - вряд ли это является сильной стороной банка.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Отзывы о вкладах Банка ДОМ.РФ
Открытие Вклада на Ошарской 52
Сегодня 12.05.25 переоформляла вклад у Т-вой Кристины Я. в отделении Банка ДОМ.РФ. С 2007 года как вышла на пенсию обслуживаюсь здесь и всегда была довольна качеством оказанных...
Открытие вклада
До 07.05.2025 не являлся клиентом банка. У знакомых слышал про выгодные ставки по вкладам, решил доехать и узнать подробно о них самостоятельно. При входе меня сразу встретила...
Спасибо за обслуживание
Я давно являюсь клиентом банка и сегодня 07.05 пришла в офис Саратова, для, консультации. Очереди не было, сразу меня приняла специаоист Алина. Вопрос у меня были по кредиту...
Открытие вклада
Клиентом Банка Дом РФ ранее не являлся, узнал по отзывам и решил посетить, чтобы открыть вклад. 07.05.2025 года пришел в Банк в городе Тверь. Офис чистый, светлый, при входе мне...
Саратов
06.05.2025 я обратился в городе Саратов в отделение банка на ул. Чапаева, д. 14/26 для оформления вклада. Ожидание было буквально 5 минут, пригласила к себе специалист Марина...
Профессиональное обслуживание
Обратилась в городе Саратов для открытия вклада. Очереди не было меня приняла специалист Ирина. Ирина рассказала про действующие ставки а так же про накопительный счет и и...
Восстановление интернет-банка
Добрый день! Сегодня обратился в отделееие чтобы восстановить доступ к мобильному приложению и интернет банку. Из дома пробовал самостоятельно, не получалось. В отделение приехал...