Необоснованное направление сведений в базу данных ФинЦЕРТ Банка России и блокировка по 161-ФЗ

21.04.2025 13:36
175
4
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
31.03.2025 мною были совершены две покупки в Яндекс Маркете и Спортмастер через сервис "Яндекс сплит", после совершения этих покупок вечером в этот же день мне приходит от АО "Яндекс Банк" (лицензия Банка России 3207) в мобильном приложении информация, что мне ограничили доступ к счёту, поскольку, я попала в список базы данных ФинЦЕРТ Банка России. Все попытки взаимодействия в чате мобильного приложения с АО "Яндекс Банк" не позволили выяснить истинную причину попадания в этот список. За период действия Договора я пользовалась только услугами сервиса "Яндекс сплит", совершала покупки в различных магазинах в рассрочку и своевременно осуществляла погашение согласно графика платежей. Совершаемые мной операции соответствует законодательству РФ и условиям договора. Вследствие некомпетентности сотрудников Ьанка и их незнания законодательства РФ, вероятно, прикрывая свои технические недоработки пользования предоставляемым сервисом "Яндекс Сплит", а также электронным средством платежа, Банк сам же направил обо мне сведения в Базу данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента, и заблокировал доступ к электронному средству платежа. Хочу отметить, Федеральный закон 161-ФЗ регламентирует действия Банков с целью противодействия осуществлению переводов без согласия, а Банки, в свою очередь, должны связываться и с плательщиками, и с получателями средств для подтверждения переводов. АО "Яндекс Банк" со мной не связывался и не подтверждал какие-либо мои действия или получение мною каких-либо переводов. Я не имею невыполненных обязательств по своим банковским счётам с другими участниками взаиморасчетов в других банках, претензий на текущий момент об оспаривании операций из других банков ко мне не поступало. Этой жалобой я призываю АО "Яндекс Банк" исключить мои данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента, а также объяснить мне причину занесения моих данных в эту базу. Сразу оговорюсь, что согласно законодательства РФ, исключение сведений о клиенте, лежит в зоне ответственности того Банка/участника, который внёс эти сведения в эту базу, а никак не в зоне ответственности Банка России. Также хочется обратить внимание регулятора к осуществлению проверки правомерности действий АО "Яндекс Банк", поскольку, в сети "гуляет" Очень много аналогичных отзывов об АО "Яндекс Банк" про блокировки согласно 161-ФЗ без объяснения причин после совершения покупок через сервис "Янлекс Сплит". Уважаемые клиенты/будущие клиенты АО "Яндекс Банк", будьте бдительны при использовании услуг этого Банка, рассмотрите другой Банк для обслуживания.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-04-28T20:37:01+03:00
Спасибо за отзыв. Ждем ответ банка на комментарии автора.
Яндекс Банк
Яндекс Банк
2025-04-23T10:53:46+03:00
Здравствуйте! Временно ограничили доступ к счёту, так как ваши данные находятся в списках ЦБ РФ. Предложили направить заявление с просьбой исключить ваши данные из базы — для этого запросили селфи с паспортом, чтобы вас идентифицировать. Вижу, что со своей стороны мы направили запрос на исключение ваших данных из списков, сообщили об этом в чате поддержки и сориентировали на ожидание в 15 рабочих дней. Уточню, что мы не располагаем информацией, какой банк внес вас в списки. Эту информацию может предоставить только ЦБ при вашем личном обращении в интернет-приёмную. Прошу немного подождать, сразу же уведомим вас в чате о решении Банка России

О банке

Народный рейтинг

28 место
2,10
средняя оценка
8%
решено проблем
3 655
отзыва
3 499
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Яндекс Банка

Подсказали по дате раскрутки колеса выгоды

Оценка 5

20.04.2025 в 12:07 обратилась в чат приложения яндекс пей. Дело в том, что я хотела раскрутить колесо выгоды, но не могда найти кнопку. Пролистала все приложение, раньше находила... Читать полностью

02.05.2025

Поддержка вернула денежку, неправомерно взятую системой за самокат

Оценка 4

Хочу поблагодарить службу поддержки Яндекса Банка.  Ситуация очень простая: приложение Яндекс Go дало сбой, и не смогло завершить аренду электросамоката (не приняло фото ,вылетело... Читать полностью

01.05.2025

Подписки сервисов

Оценка 5

1 мая. 4:50 утра. Приходит уведомление, что с карты списано 4150 р. Пытаюсь разобраться, что откуда, почему, знаю, что у меня никаких подписок нету. Оказывается, 2 года назад... Читать полностью

01.05.2025

Возврат денег за отмену такси

Оценка 5

Поездка на такси предполагала тариф "вместе", время ожидания оставалось 0 минут, когда я уже стояла на улице напротив машины с водителем. При этом он начал свое движение как только... Читать полностью

23.03.2025

Справка для госслужбы и в целом о Яндекс-банке

Оценка 5

Добрый день. Потребовалась справка для госслужащих для отчета на работе. Написал в онлайн чат в приложении яндекс-пей. Оператор быстро взял мой вопрос в работу, далее предложил... Читать полностью

06.12.2024

Коммуникация по оплате Яндекс такси и Яндекс.Маркет

Оценка 5

Служба поддержки сработала максимально быстро и деньги вернулись на карту Я.Пей вернулась моментально, без дополнительных вопросов. На Яндекс. Маркете оформила заказ в другой город... Читать полностью

05.12.2024

Помощь в борьбе с мошенниками

Оценка 5

Здравствуйте! Хотел бы рассказать свою небольшую историю с хорошим концом. В один прекрасный день я заметил, что у меня начала списываться довольно крупная сумма денег. В... Читать полностью

05.12.2024