Тупик: все дистанционные каналы для управления денежными средствами заблокированы, кассовое обслуживание отсутствует - что делать доверенному лицу?

24.06.2025 14:18
360
4
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

Являюсь доверенным лицом (нотарильная доверенность в банке зарегистрирована). В конце месяца у доверителя заканчивается срок депозита. Ранее столкнулись с проблемой при переводе средств доверителя из Почта банка на ЕЁ же счет - заблокировали карту и интернет-банк. Возила пожилого человека в офис (спасибо сотрудникам офиса, отнеслись с пониманием, все сделали быстро), но сил и нервов, не говоря уже о времени потрачено немало. Поэтому в этот раз было принято решение снять наличные деньги по доверенности (для того она и выдавалась) без участия клиента.
Прихожу в офис банка, задаю вопросы, говорят - при снятии наличных в банкомате могут возникнуть проблемы, нужно присутствие доверителя.
А как же доверенность? Доверителю физически сложно выполнить ваши условия. Мне говорят - звоните на "горячую линию", там вам помогут решить проблему. Ну нельзя быть такой наивной, но уж как есть. Звоню. Все рассказываю как есть, отвечаю на все вопросы, задаю свои, пытаюсь найти варианты решения. В ходе разговора БЛОКИРУЮТ интернет-банк и карту доверителя. Никаких операций не совершалось, даже в приложение никто не заходил, но вот... Мне говорят - ваша доверенность действительна только для операций в офисе (ДА?! А В ДОВЕРЕННОСТИ ПРОПИСАНЫ ПОЛНОМОЧИЯ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-БАНКОМ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ВСЕМИ СЧЕТАМИ, ВКЛЮЧАЯ КАРТОЧНЫЕ). Но ладно, заблокировали, и хорошо, безопасность прежде всего.
В итоге имееем: все каналы дистанционнго управления средствами заблокированы банком, доверенность действительна (как утверждают на "горячей линии") только для операций в офисе. 

Вклад закроется, банк обязан выдать деньги. Информирую банк, что деньги будем забирать. Доверитель ехать в офис и восстанавливать доступ в интернет-банк и перевыпускать карту не может - 86 лет, сложно физически, плюс для чего тогда доверенность выдана?

Проинформируйте меня, пожалуйста, каким образом я могу реализовать свои полномочия как доверенное лицо, в какой офис мне подъехать (готова приехать и в офис ВТБ, раз уж банки объединились), чтобы по доверенности лично, без участия доверителя, получить наличные деньги через кассу.

То, что у Почта-банка отсутствует РКО, мне известно. Договоритесь с ВТБ тогда, у них есть кассовое обслуживание. И я, и доверитель, являемся клиентами обоих банков, доверенность также зарегистрирована и в ВТБ тоже.
Для меня оптимальный вариант был бы получить деньги через кассу ВТБ, чтобы сотрудники могли в офисе идентифицировать меня, проверить подлинность и содержание доверенности, убедиться, что все хорошо и выдать мне деньги. В настоящий момент банк лишил моего доверителя возможности распоряжаться собственными средствами, заблокировав все каналы ДБО, и не давая возможности получить наличные деньги по доверенности. Жду решения.
Пожалуйста, не пишите отписок, не ссылайтесь на законы, я их тоже знаю. Раз уж ваша "горячая линия" не только не решила проблему, а создала новую - решайте ее.
А, да, на сайте банка форму для обратной связи/обращений не нашла. Вместо этого мне настойчиво предлагают перейти по ссылке и "подробно все описать". Раз уж безопасность в банке на высоте, то вы наверняка знаете, что одно из условий безопасности - не переходить по ссылкам из чатов, соцсетей и т.п. Поэтому прошу считать данный текст официальным обращением, при необходимости продублирую для ВТБ и надзорных органов.

Почта Банк
Почта Банк
2025-06-30T16:45:15+03:00
Уважаемая user-160415757498! Спасибо за Ваш отзыв. Нам важно знать, когда наши Клиенты сталкиваются с трудностями. После получения Вашего отзыва мы незамедлительно связались с руководством отделения, в котором Вы обслуживались, и получили информацию, что с Вами связались для урегулирования сложившейся ситуации и назначили встречу в отделении Банка на 30.06.2025 г. Понимаем, что консультация сотрудника службы поддержки могла стать причиной Вашего беспокойства. В свою очередь, сотрудник сделал все возможное для помощи в возникшей ситуации. Не можем не отметить, что в ходе звонка карта Клиента была заблокирована, а пароль от "Почта Банк Онлайн" сброшен в целях безопасности данных и денежных средств Клиента. Как мы видим, карта была разблокирована 26.06.2025 г., для успешного входа в "Почта Банк Онлайн" необходимо пройти перерегистрацию. Вместе с тем мы благодарим Вас за то, что обратили наше внимание на момент предоставленных консультаций. Мы сделаем все возможное для совершенствования уровня клиентского обслуживания и обязательно учтем Ваши комментарии. В части Вашего вопроса о блокировке в декабре 2024 г. позвольте пояснить, что Банк при проверке операций руководствуется правилами платежных систем, нормативными актами и рекомендациями ЦБ. Проверке подвергаются все финансовые операции в целях исключения мошеннических и иных неблагоприятных действий. Если операции вызывают сомнение, то Банк имеет право приостановить доступ в личный кабинет Клиента и заблокировать карты. Понимаем, что иногда это случается для Клиентов совсем не вовремя. Однако, с другой стороны, блокировка при выявлении любой подозрительной операции каждый день спасает миллионы средств наших Клиентов. Поэтому в таких вопросах, мы считаем, лучше проявить бдительность и оперативно отреагировать, чтобы не допустить возможные несанкционированные списания. С нашей стороны провели детальную проверку по Вашей ситуации. Хотим сообщить, что 01.12.2024 г. и 03.12.2024 г. Банку необходимо было удостовериться, что операции совершает именно Клиент и не под влиянием 3-их лиц, поэтому потребовалась дополнительная верификация переводов. Видим, что все ограничения были успешно сняты. Дополнительно сообщаем, что АО "Почта Банк", действительно, работает без кассовых узлов, все операции Клиенты совершают с помощью банкоматов с функцией замкнутого оборота наличных средств. АО "Почта Банк" является единственным Банком в России, банкоматная сеть которого (более 4 000 машин) полностью состоит из таких устройств. В заключение добавим, что оформить обращение можно в отделении Банка, на Горячей линии или в Чате, а также через "Форму обратной связи" на нашем официальном сайте: https://www.pochtabank.ru/feedback. Приносим Вам извинения за возможные неудобства. Надеемся, что Ваш вопрос в скором времени будет решен. Нам важно получать обратную связь, поэтому просим Вас написать в комментариях под отзывом, был ли решен ваш вопрос. С уважением, Дарья Эксперт Центра претензионной работы АО "Почта Банк".
user-160415757498
2025-07-01T08:50:58+03:00
Добрый день, по ситуации, описанной в этом отзыве - проблема РЕШЕНА
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

28 место
2,47
средняя оценка
-
решено проблем
1 695
отзыва
1 656
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о вкладах Почта Банка

Благодарность сотрудникам банка

Оценка 5

Обратился в отделение Почта Банка с вопросом о разблокировке сберегательного счета, руководитель офиса П-ва Раиса Р. и эксперт К-ва Карина Ю. оперативно и со знанием дела составили... Читать полностью

25.06.2025

Специальное предложение для клиента

Оценка 4

24 мая 2025 года обратилась в офис Почта Банка по адресу г. Новосибирск улица К.Маркса дом 6 с целью воспользоваться спецпредложением от Банка "Пригласи друга - открой депозит и... Читать полностью

16.06.2025

Постоянные звонки роботов с предложением вкладов

Оценка 5

Просьба прекратить мне звонить с предложениями вкладов. Звонят роботы. Я каждый раз прошу больше не звонить, но никакой реакции. Я не давала разрешения звонить мне с предложениями... Читать полностью

24.05.2025

Кешбэк при страховании квартиры по акции "Выгодное страхование"

Оценка 5

06.03.2025 г. при оформлении вклада в офисе Почта Банка, находящемся в г.Павлово, Нижегородской обл., мне было предложено застраховать квартиру, так как в это время проходила... Читать полностью

12.05.2025

Буду взаимодействовать с Почта- банком в дальнейшем

Оценка 4

После того, как появилась возможность класть деньги на краткосрочные вклады под неплохие проценты, я регулярно занимаюсь этим. Хоть я и пенсионерка, но иногда бывают "свободные... Читать полностью

03.05.2025

Открытие вклада сотрудником офиса по промокоду

Оценка 5

Приглашаются прислал мне промокод ,для участия в акции по открытию вклада в Почта Банке ,в связи с чем ,я 31.01.2025 г в 9ч 00м.обратился в отделение банка в г... Читать полностью

30.04.2025

Хорошее обслуживание сотрудника в отделении

Оценка 5

20 февраля 2025 в 9ч 45мин. я обратился в миниофис банка, в г Минеральные Воды ул 22партсьезда 28. Обслуживала меня специалист П-ух Ульяна В. В офиса обслуживают сразу 2... Читать полностью

30.04.2025