Нарушение закона: банк подключил платные услуги без согласия клиента

16.07.2025 10:52
802
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены
Проблема решена

Считаю необходимым публично заявить о грубом нарушении моих прав как клиента банка, выразившемся в незаконном подключении и списании средств за платные услуги, которые я не заказывала и не активировала.

Факты нарушения:

1. Без моего согласия были подключены платные услуги:

• «Альфа-Чек» — 99 руб./мес.

• «Комиссия за пакет услуг» — 149 руб./мес.

2. При обращении в чат поддержки 15.07 сотрудник банка сам подтвердил, что услугу «Альфа-Чек» подключили “мы сами”, а комиссия за пакет услуг «подключается отдельно». Однако ни одна из этих услуг не была активирована мной лично.

3. В тарифах дебетовой карты отсутствует информация об этих списаниях, что нарушает:

• ст. 29 ФЗ №395-1 «О банках и банковской деятельности» — обязанность банка раскрывать полную информацию о тарифах и комиссиях до их применения.

4. На мой первый запрос возврата списанных сумм банк вернул только за один месяц, чтобы «свести баланс к нулю». Остальные списания возвращать отказались, несмотря на отсутствие согласия на подключение и подтверждённое признание вины банка.

5. После отключения услуг и подачи претензии 16 июля списания возобновились, и мой баланс снова оказался в минусе — с меня повторно списали средства за те же услуги, которые должны были быть отключены. Это может расцениваться как навязывание платных услуг, что прямо запрещено:

• ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».

6. В чате поддержки мне сообщили, что «гарантий возврата нет». А по телефону оператор заявил, что списания начались потому, что я «перестала быть зарплатным клиентом». Однако:

• даже если клиент перестаёт быть ЗП-клиентом, банк обязан уведомить о новых условиях обслуживания, что не было сделано;

• и главное — услуги были подключены без моего участия, что сам банк ранее подтвердил.

Данная ситуация является примером навязанных услуг, непрозрачных условий обслуживания и нарушения законодательства. Если ситуация не будет урегулирована в кратчайшие сроки, я буду вынуждена обратиться в:

• Банк России,

• Роспотребнадзор

Прошу других клиентов быть внимательными: услуги могут быть подключены без вашего ведома, без отображения в тарифах, а списания будут происходить ежемесячно.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-07-17T12:52:15+03:00
Оценку засчитали. Будем благодарны, если расскажете о развитии события в комментарии к отзыву.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-07-16T12:49:44+03:00
Приветствуем! Начнём с главного — мы пошли навстречу и уже вернули комиссию. Также изменили тариф. Хотим уточнить, что списали её верно. Вы подключили пакет услуг «Бесплатные переводы» 24 мая 2024 года. Если сумма трат за месяц меньше 10 000 рублей, берём комиссию — 149 рублей. Мы заранее направили смс 8 мая, чтобы вы были в курсе: «В прошлом месяце вы потратили меньше 10 000 ₽, поэтому завтра спишем 149 ₽ за услугу "Бесплатные переводы". Отключить: alfa.me/aM1t». Подробнее об условиях можно узнать на нашем [url=https://alfabank.ru/lp/free-transfers-1st-onboarding/]сайте[/url]. Также хотим рассказать об уведомлениях. Мы подключили их, чтобы вы могли видеть все поступления и списания по карте, а также оперативно реагировать на подозрительные операции. Первый месяц услуга бесплатная, далее — 99 рублей в месяц. Мы дополнительно проверили ваши обращения. Сотрудники помогли с отключением опций и ответили на все вопросы. Нарушений не нашли.
user-538322263855
2025-07-16T18:35:05+03:00
Проблема решена.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

4 место
4,51
средняя оценка
-
решено проблем
96 995
отзыва
96 052
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Сняли деньги за подписку

Оценка 5

15 июня решил попробовать подписку Альфа-смарт , банк предоставлял возможность использовать подписку первый месяц бесплатно. 15 июля решаю отменить подписку , в этот же день... Читать полностью

17.07.2025

Оперативно выполнена помощь

Оценка 5

7 июля 2025 года обратилась в чат с проблемой о списании денежных средств за подписку которую я не подключала, данная подписка была подключена когда была впервые получена дебетовая... Читать полностью

17.07.2025

Отличное обслуживание!

Оценка 5

Всем доброго времени суток. Неоднократно обращался в поддержку Альфа-Банка в приложении, всегда сотрудники решали вопрос, первое обращение было 24 мая, нужно было закрыть лишние... Читать полностью

17.07.2025

Помогли с возвратом денег

Оценка 5

16 июля обратилась заметила, что сняли 399 рублей с карты, будто бы за подписку "Альфа-Смарт". Данную подписку не подключала, но деньги были списаны. Обратилась в чат поддержки... Читать полностью

17.07.2025

Решение проблемы

Оценка 5

15.07 обратилась за помощью в чат приложения, чтобы разобраться с ситуацией. С меня 4 месяца подряд снимали комиссию за подключен. услугу, которую я не подключала. Сотрудница... Читать полностью

17.07.2025

Благодарствие

Оценка 5

очень хороший банк, не знала, что у меня стоят какие-либо услуги, зашла на историю списывания, там же внизу кнопка есть "оспорить ситуацию" что очень хорошо, оспорила, все ясно и... Читать полностью

17.07.2025

Написала в чат, чтобы разобраться с акцией «Приведи друга»

Оценка 5

Мне пришло уведомление что можно получить до десяти тысяч за трех друзей если пригласить до 7июля. мой третий друг не успевала и пришлось обратиться в чат за помощью к оператору... Читать полностью

16.07.2025