Начнём с того, что опыта общения с кредитными инспекторами у меня нет, а посему не могу сравнивать, но...
Всегда предпочитаю кредиту накопление, но жена, можно сказать, вынудила взять в кредит стиральную машинку. Дабы рассчитаться побыстрее, хотел взять кредит на 3 месяца. Но девушка от "Росбанка" в магазине сказала, что минимум 6 и в других банках, присутствующих в магазине также. Хотя в проспектах "Росбанка", лежавших у неё на столике, значился возможный срок кредита от 3-х месяцев, но она возразила, что нельзя именно в этом магазине (не берусь утверждать, возможно, так оно и есть).
Решил проверить так ли это на самом деле. Оказалось, что в "Фора Банке" можно взять на 4 мес. Оформил у них документы, отказали. Честно говоря, был в шоке, не понимая почему, ну да не об этом речь... Вернулся к Росбанку. Девушка что-то язвительно заметила про то, что мне отказали в "Форе" и, причитая, что, мол, анкету в третий раз мою открывает, начала задавать вопросы. Кстати, честно ответив на все вопросы касательно работы супруги, добавил, что, если это важно, - она в настоящий момент в декретном отпуске. Девушка, негодуя, изрекла: "Нужно было раньше сказать!"
Далее. Стиральная машинка стоила 14600 руб. Я хотел взять в кредит ровно 10000. Соответственно мы этот вопрос оговорили. Я пояснил, что беру кредит в первый раз и хочу, чтобы всё было наглядно, поэтому и сумма ровная... Приходят документы: сумма кредита 10200. Спрашиваю: «Откуда 200 руб., вы же говорили, что за открытие счёта не берётся?» Девушка ответила: «Это не за открытие, а за списание со счёта (!)». Задело, говорю: «Переоформляйте». Отвечает: "Не буду". :wall: Ладно, думаю, поехали дальше.
Даёт кучу документов на подпись. Я их естественно начинаю перед этим изучать. Когда смотрел назначения платежа на всех трёх экземплярах платёжки, был "наказан" недовольным высказыванием: "Я ж вам потом график платежей дам, зачем читаете?" (Нормально, да? Потом она даст, когда всё подпишу...) Но нужно отметить, что такое хамство мы сами и плодим. За то время пока оформлял кредит, заметил, что люди (а с учётом соседних столиков успело их пройти человек 15) подписывают договора "на автомате" всю пачку, которую им суют. Да и все эти дополнительные платежи тщательно маскируемые: процент за ведение счёта, комиссия за списание и т.п. Оно вроде бы и не такая сумма, чтобы как-то отразилась, но не хочется чувствовать себя некомпетентным клиентом...
Вообще, моё мнение - это недобросовестная конкуренция. Нужно законодательно ограничивать банки в этом смысле, тем более, что большинство (и я в том числе) готовы заплатить честно указанный, пусть даже больший за счёт включения в него дополнительных платежей, процент.
«Порадовала» ситуация с первым платежом. У нас в городе (г. Калуга) можно оплатить по кредиту Росбанка только в их отделении в кассу, а отделение одно на весь город. Ну, так вот, пришёл платить, поинтересовался у охранника (он же "консультант в зале") какие кассы для этого предназначены, тот указал на конец длиннющей очереди (ну да мог бы и сам догадаться). В общем, по истечении примерно часа стояния, выяснилось (не от охранника естественно), что всё это время на втором этаже банка работает 3-я касса, принимающая платежи... Хвост очереди, конечно, устремился туда. Нет, господа, первый и последний раз беру кредит и только под дулом пистолета... Там через 3 месяца досрочно можно погасить. Погашу и ладно (правда, опять 2 процента компенсации какой-то - надоело вникать и считать - теперь лишь бы в очередях не стоять).