Связной банк имеет проблемы с процессингом и отказывается возвращать 1770$
Оценка
Отзыв проверен
12 июля 2011 года была произведена оплата (в соответствии с SMS-сообщениями от «Связной Банк», так как информации о платежах в интернет-банке не было вплоть до 11:30 18 июля 2011 года):
- 12 июля в 13:45 на сумму 19609.22 рублей,
- 12 июля в 14:09 на сумму 32187.22 рублей.
Так как платёж проходил через PayPal, то эти суммы изначально были конвертированы из долларов США, соответственно, 671.60$ и 1102.40$. Однако 14 июля мне поступили SMS-сообщения от «Связной Банк» (информация об этом у меня есть в выписке от моего мобильного оператора Tele2 и может быть приложена в суде), что данные суммы были отменены по транзакции, соответственно,
- 14 июля в 12:37:01 на сумму 19609.22 рублей,
- 14 июля в 12:33:00 на сумму 32187.62 рублей.
Итого, отменены транзакции на сумму 51796.44 рублей (есть выписка из оператора связи и SMS-сообщения в телефоне).
16 июля 2011 года я более трёх раз звонил по телефону службы поддержки 8 800 100-00-05, а именно, в 13:53 (длительность звонка 30 минут), 14:23 (длительность звонка 29 минут), в 15:29 (длительность звонка 14 минут), в 17:23 (длительность звонка 13 минут), в 19:29 (длительность звонка 12 минут).
Также звонил 18 июля в 11:31 (длительность звонка 10 минут), в 11:52 (длительность звонка 18 минут).
Итого на разговоры с вашей службой поддержки было потрачено более двух часов рабочего времени, что я могу отобразить в дальнейшем в своём заявлении в суд и требовать дополнительной компенсации упущенной прибыли.
В ходе первого разговора 16 июля мне попалась слабо подготовленный оператор колл-центра, которая не смогла ничего вразумительного ответить, и связь была разорвана мобильным оператором Tele2 по истечении 30 минут.
В ходе второго разговора 16 июля девушка попалась вполне компетентная. Сложив и учтя все видимые поступления и списания, она увидела разницу в размере 50 тысяч, которые нашла в заблокированном состоянии на счету. Она сообщила мне, что я могу написать заявление в свободной форме на досрочную разблокировку денежных средств и возвращение их на свой счёт. При этом особых требований (кроме дат и сумм транзакций) не выдвигалось — сама форма была свободной.
Итого, 16 июля 2011 года в 15:01:30 московского времени было отправлено письмо с адреса alex.nosov@gmail.com на адрес info@svyaznoybank.ru с темой «Заявление на досрочный возврат средств на карту *********», следующего содержания:
[I]Добрый день.
Прошу принять заявление на досрочную разблокировку и возврат на действующий счёт моих средств общей суммой в размере 51796.44 рублей.
Была произведена оплата (указываю в соответствии с SMS-сообщениями, так как информации о платежах в интернет-банке нет):
- 12 июля в 13:45 на сумму 19609.22 рублей,
- 12 июля в 14:09 на сумму 32187.22 рублей.
Данные суммы были отменены по транзакции, соответственно,
- 14 июля в 12:37:01 на сумму 19609.22 рублей,
- 14 июля в 12:33:00 на сумму 32187.62 рублей.
Итого отменены транзакции на сумму 51796.44 рублей.
Платежи проводились через PayPal с карты **********, выданной на имя Носова Александра Викторовича (меня).
Контактный e-mail: alex.nosov@gmail.com
С уважением,
Носов Александр[/I]
Третий звонок 16 июля в 15:29 был совершён с целью удостовериться, что заявление получено и находится в работе. Менеджер колл-центра подтвердил получение и запуск заявления в обработку. И 16 июля в 15:56:59 я получил ответ с адреса info@svyaznoybank.ru следующего содержания:
[I]Здравствуйте, Александр Викторович!
Позвольте поблагодарить Вас за пользование картой Связной Банк.
Денежные средства, по операциям которые Вы совершали, были успешно Вам возвращены 14.07.11 в 12:37, 14.07.11 12:33.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь, пожалуйста, по телефону Центра поддержки клиентов Связной Банк (ЗАО) 8-800-100-00-05 (бесплатная круглосуточная линия для звонков из всех городов России).
С уважением,
Центр поддержки клиентов,
Связной Банк (ЗАО)
www.svyaznoybank.ru
[THREAD ID:1-1755I3][/I]
Однако деньги на карте были заблокированы, о чём я в своём письме от 16 июля в 17:34:11 с темой «Ответ: Ответ на Ваше обращение» написал:
[I]Добрый день.
ДАННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ДО СИХ ПОР НЕ РАЗБЛОКИРОВАНЫ, о чём писалось в заявлении!
Пожалуйста, перепроверьте информацию повторно. Мои деньги в размере 51796.44 рублей на счёте банка НЕ РАЗБЛОКИРОВАНЫ!
Примите, пожалуйста, меры и адекватно отреагируйте на заявление, не отписываясь формальными шаблонами.
С уважением,
Носов Александр
alex.nosov@gmail.com[/I]
В ответ на это 16 июля в 18:52:15 я получил с адреса info@svyaznoybank.ru следующее письмо (замечу, что ранее мне говорилось о СВОБОДНОЙ форме заявления, по телефону при втором звонке в 14:23):
[I]Уважаемый Александр Викторович!
К сожалению, в заявлении, которое Вы предоставили, указаны не все обязательные параметры, и на данный момент нет возможности передать его в работу. Пожалуйста, напишите заявление в соответствии с указанным ниже шаблоном:
Заявление на досрочную разблокировку денежных средств
Я, Носов Александр Викторович, номер карты, прошу досрочно разблокировать на моём счете денежную
сумму в размере <…> рублей. Данная сумма была заблокирована при <…> за дату <…>
X Ваша подпись> <дата>
Данное заявление необходимо написать собственноручно, отсканировать и прислать ответом на данное письмо.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь, пожалуйста, по телефону Центра поддержки клиентов Связной Банк (ЗАО) 8-800-100-00-05 (бесплатная круглосуточная линия для звонков из всех городов России).
С уважением,
Центр поддержки клиентов,
Связной Банк (ЗАО)
www.svyaznoybank.ru[/I]
Далее в этот же день, 16 июля в 19:23:16 я отправил сообщение с темой «Ответ: Ответ на Ваше сообщение» с приложенными отсканированными и сохранёнными в .JPG и .PDF файлами со своим заявлением, а также с текстовым сопровождением данного письма:
[I]Добрый день.
Высылаю отсканированные версии по шаблону с указанием в тексте обоих платежей, по которым деньги заблокированы, ибо они рассматриваются в едином контексте как пропавшие и не отображающиеся в рамках списаний и замораживаний через интернет-банк.
Прошу уведомить меня в письменной форме на данный адрес, а также по телефону о принятии данного заявления в работу, а также о сроках возврата денег.
С уважением,
Александр Носов
alex.nosov@gmail.com[/I]
После очередного звонка 16 июля в 19:29, длительностью звонка 12 минут, мной был получен ответ от менеджера колл-центра, что заявление принято и запущено в работу, и деньги будут разблокированы в течение 2-3 дней и будут полностью возвращены на мой счёт.
Утром в понедельник 18 июля я приехал в офис «Связной Банк» в 09:01 по адресу г. Санкт-Петербург, ул. 10-я Красноармейская, д.22, где у менеджера банка Б-кова Сергея получил заверенную вашим банком выписку по счёту с 1 по 17 июля, в которых этих транзакций не было отображено. После того, как я задал вопрос Б-кову Сергею, почему данные транзакции отсутствуют и что насчёт заблокированной суммы, он назвал мне сумму и после 20-минутных переговоров с менеджерами из Москвы подтвердил, что деньги заблокированы и находятся на моём счёте. Кроме того, он заверил меня, что деньги будут возвращены мне по заявлению и мне не стоит волноваться. То есть Б-ков Сергей открыто сообщил, что деньги БУДУТ ВОЗВРАЩЕНЫ утром, в 9:34 18 июля.
Однако уже в 11:30 18 июля 2011 года информация в интернет-банке изменилась, и каким-то чудом (другого слова у меня для этого нет) появилась информация в интернет-банке, что проведены две транзакции по счёту, а именно:
[I]Дата: 12.07.11
Сумма: -19348.95
Валюта: RUR
Детали операции: Сформирован при обработке транзакции № 100224465353 (регистрационный номер документа 100224021885 по карте *********). Дата совершения операции 12/07/2011 00:00:00. Тип операции Эмиссия. Безналичная продажа наша карта в устройстве MasterCard. Место совершения \USA\PAYPAL COM\99\AIRTRAN A. Сумма операции/валюта операции 19348.95/RUR.
Дата проведения по счёту: 18.07.11
Сумма в валюте счёта: -19348.95
Дата: 12.07.11
Сумма: -31760.39
Валюта: RUR
Детали операции: Сформирован при обработке транзакции № 100224465488 (регистрационный номер документа 100224021886 по карте ***********). Дата совершения операции 12/07/2011 00:00:00. Тип операции Эмиссия. Безналичная продажа наша карта в устройстве MasterCard. Место совершения \USA\PAYPAL COM\99\AIRTRAN A. Сумма операции/валюта операции 31760.39/RUR.
Дата проведения по счёту: 18.07.11
Сумма в валюте счёта: -31760.39[/I]
После этого 18 июля в 11:31 я позвонил в колл-центр (звонок длительностью 10 минут), в ходе которого девушка увидела эту проблему и подтвердила, что деньги были отозваны, а потом неавторизованно отправлены. Она предложила мне написать заявление на оспаривание данных платежей и обещала прислать шаблоны и информацию, как данное заявление составлять, на адрес alex.nosov@gmail.com.
Не получив данное письмо, я перезвонил 18 июля в 11:52 в колл-центр (звонок длительностью 18 минут) с вопросом, когда я получу данное письмо. В ходе разговора девушка уведомила, что заявление на оспаривание не нужно. Она выслушала историю повторно и увидела эту проблему. Она составила подробную техническую заявку и отправила её внутри банка ответственным людям. Сообщила девушка при этом, что максимальный срок рассмотрения заявки 2 рабочих дня.
Стоит отметить, что по состоянию на 18 июля 13:08 письмо с шаблоном заявление на оспаривание платежа так и не получено.
В письме от 18 июля в 13:16:18 с темой «ЗАЯВЛЕНИЕ НА ДОСРОЧНУЮ РАЗБЛОКИРОВКУ И ВОЗВРАТ НЕЗАКОННО СПИСАННЫХ СРЕДСТВ С КАРТЫ *******», отправленном на info@svyaznoybank.ru, был приведён текст выше, а также сформулированы следующие пять вопросов:
1) КАК деньги были выведены со счёта, при том что они уже были мне возвращены 14 июля в 12:37:01 на сумму 19609.22 рублей и 14 июля в 12:33:00 на сумму 32187.62 рублей?
2) Каким образом отозванный PayPal платёж прошёл повторно?
3) Кто разрешил проведение данного платежа? Я никаких заявлений на повторную транзакцию не выполнял, и считаю, что здесь присутствует элемент мошенничества — либо кто-то подделал мою подпись, либо кто-то подделал мою цифровую подпись, либо билинговая система Связной Банк имеет брешь в системе безопасности и позволяет многократно подключаться (в том числе, и PayPal) для повторных неавторизованных клиентом транзакций.
4) Когда мне вернутся заблокированные деньги (банк неоднократно об этом говорил, и значит, я де-факто считаю свои денежные средства заблокированными и подлежащими возврату мне)?
5) Кто выплатит мне компенсацию за потерю 3 (трёх) рабочих часов, потраченных на общение с колл-центром и написание данного письма?[/B]
18 июля в 17:33:22 пришёл ответ с адреса info@svyaznoybank.ru с содержанием, которое подвергает сомнению компетентность банка:
[I]Здравствуйте, Александр Викторович! Позвольте поблагодарить Вас за пользование картой «Связной Банк» и предложить ответ на Ваш вопрос.
К сожалению, присланный Вами файл нет возможности просмотреть, так как формат некорректен. Пожалуйста, повторите отправку файла в формате .jpg, .bmp или .pdf
С уважением,
Центр поддержки клиентов
Связной Банк (ЗАО)
www.svyaznoybank.ru
[THREAD ID:1-1755I3][/I]
Далее спустя два часа, в 19:23:49, пришёл ответ на отсканированное 16 июля заявление о разблокировке денежных средств. Напомню, что в этот день деньги были заблокированы и никуда, кроме как на разблокирование, предназначены не были. Отсюда тем более странным виден ответ менеджеров банка:
[I]Здравствуйте,Александр Викторович!
Примите, пожалуйста, искренние извинения за сложившуюся ситуацию.
К сожалению, данная операция прошла у Вас по счёту, в связи с этим необходимо заполнить бланк на опротестование операции, бланк находится во вложении.
И обязательно должен быть указан конкретный номер транзакции - списания денежных средств с Вашего счета, которую Вы намерены опротестовать (в Интернет-банке, в поле "назначение платежа" при просмотре документа нужно найти фразу "Сформирован при обработке транзакции № 1000********").
Оригинал заявления (на бумаге) необходимо выслать по почте, на адрес: 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, для «Сектора претензионной работы и мониторинга УПС».
Срок рассмотрения претензии составит не менее 50 суток с даты получения такого заявления, и в случае выявления Вашей недобросовестности (по результатам рассмотрения претензии выяснится, что денежные средства/товары/услуги все же были получены) с Вас будет удержан штраф в соответствии с действующими Тарифами Банка.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь, пожалуйста, по телефону Центра поддержки клиентов Связной Банк (ЗАО) 8-800-100-00-05 (бесплатная круглосуточная линия для звонков из всех городов России).
С уважением,
Центр поддержки клиентов
Связной Банк (ЗАО)
www.svyaznoybank.ru
[THREAD ID:1-1755I3][/I]
На первое из двух писем был отправлен ответ в 21:07:21 с адреса alex.nosov@gmail.com:
[I]Добрый день.
Не понял ответа по данной претензии, так как НИЧЕГО к письму не было приложено. О каком приложении идёт речь? Могли бы вы чётко и конкретно ответить на пять поставленных вопросов в предыдущем письме, а именно:
1) КАК деньги были выведены со счёта, при том что они уже были мне возвращены 14 июля в 12:37:01 на сумму 19609.22 рублей и 14 июля в 12:33:00 на сумму 32187.62 рублей?
2) Каким образом отозванный PayPal платёж прошёл повторно?
3) Кто разрешил проведение данного платежа? Я никаких заявлений на повторную транзакцию не выполнял, и считаю, что здесь присутствует элемент мошенничества — либо кто-то подделал мою подпись, либо кто-то подделал мою цифровую подпись, либо билинговая система Связной Банк имеет брешь в системе безопасности и позволяет многократно подключаться (в том числе, и PayPal) для повторных неавторизованных клиентом транзакций.
4) Когда мне вернутся заблокированные деньги (банк неоднократно об этом говорил, и значит, я де-факто считаю свои денежные средства заблокированными и подлежащими возврату мне)?
5) Кто выплатит мне компенсацию за потерю 3 (трёх) рабочих часов, потраченных на общение с колл-центром и написание данного письма?
В добавок ко всему, описанному ниже, дополнительно предлагаю копии страниц из интернет-банка «Связной Банк», в которых нет ни единого упоминания о данных транзакциях. Данные копии страниц сделаны 16 июля, когда возникла вся ситуация с пропажей денег с моего счёта. Суммы списанного и остатка по карте в корне не совпадают, и это наглядно видно.
Носов Александр
alex.nosov@gmail.com[/I]
В приложении к этому письму находилось две копии страниц интернет-банка от 16 июля, когда спорная операция отсутствовала в принципе и в проведённых, и не в проведённых. То есть денег вообще никак по интернет-банку не было и они были заблокированы на счёте по неизвестным причинам.
Утром 19 июля в 08:55:44 с адреса info@svyaznoybank.ru пришёл ответ со следующим содержанием:
[I]Здравствуйте!
В целях безопасности мы не можем обсуждать с Вами конфиденциальную информацию о состоянии Вашего счета и карты по электронной почте.
Высылаем Вам повторно бланк заявления который необходимо заполнить, так как операция прошла по Вашему счёту. Отсканированный вариант отправить на адресinfo@svyaznoybank.ru. Оригинал заявления (на бумаге) необходимо выслать по почте, на адрес: 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, для «Сектора претензионной работы и мониторинга УПС».
Срок рассмотрения претензии составит не менее 50 суток с даты получения такого заявления, и в случае выявления Вашей недобросовестности (по результатам рассмотрения претензии выяснится, что денежные средства/товары/услуги все же были получены) с Вас будет удержан штраф в соответствии с действующими Тарифами Банка.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь, пожалуйста, по телефону Центра поддержки клиентов Связной Банк (ЗАО) 8-800-100-00-05 (бесплатная круглосуточная линия для звонков из всех городов России).
С уважением,
Центр поддержки клиентов,
Связной Банк (ЗАО)
www.svyaznoybank.ru
[THREAD ID:1-1755I3][/I]
Однако так как банк уже дважды уклонился от ответов на чётко поставленные мной вопросы, мне пришлось в очередной раз затребовать с него ответы. 19 июля в 09:39:40 на адрес info@svyaznoybank.ru было отправлено следующее письмо:
[I]Так как электронная переписка является официальной и может быть подшита к делу в суде, прошу ответить на поставленные пять вопросов. Также прошу связаться со мной по телефону.
С уважением,
Александр Носов[/I]
[b]ИТОГО, что мы имеем?[/b]
12 июля был проведён платёж через PayPal на сумму 1770$
14 июля платёж был отменён, деньги были разблокированы «Связным Банком», о чём у меня есть электронное письмо из банка.
В ночь на 16 июля 1770$ были ВНЕЗАПНО, без авторизации и запроса с моей стороны, кем-то заблокированы — и информации о блокировке в интернет-банке не было, а при звонках в «Связной Банк» составлялись тикеты и менеджмент колл-центра удивлялся. При этом все заверяли, что деньги заблокированы и вернутся только мне и никому другому.
Утром 18 июля в 9 утра в офисе «Связной Банк» в Санкт-Петербурге менеджер банка заверил меня, что деньги заблокированы и вернутся только мне и никому другому.
Далее утром 18 июля в 11:30 деньги списались в сторону PayPal БЕЗ АВТОРИЗАЦИИ И ЗАПРОСА С МОЕЙ СТОРОНЫ.
Теперь банк предлагает оспорить платёж с учётом штрафов, в то время как сам провёл платёж. Без моего участия.
Отправлены претензии с описанием работы банка и ситуации в Роспотребнадзор Москвы, Роспотребнадзор Санкт-Петербурга, Центробанк России, аудиторам банка, а также в компанию MasterCard. Роспотребнадзор СПб подтвердил получение претензии и принял её в работу.
Параллельно с этим юристами готовятся документы для подачи в суд на «Связной Банк».
Связной Банк
2011-07-20T09:10:00+04:00
Уважаемый realabs!
Примите, пожалуйста, извинения за некорректные консультации.
В результате оплаты Вами билетов на сайте PayPal денежные средства на счету были заблокированы. PayPal отменил данную операцию и денежные средства 14.07 были возвращены на Ваш счет, однако 18.07 поступило подтверждение от банка-эквайера и денежные средства с Вашего счета были списаны.
В данной ситуации вина банка исключена. Для опротестования данных операций необходимо написать заявление по форме, отправленной Вам на адрес электронной почты. Обращаем Ваше внимание на то, что срок рассмотрения подобных заявлений не менее 50 суток с момента поступления в банк корректно заполненного заявления.
С уважением,
Ваш Связной Банк