Оценка
Отзыв проверен
Всем доброго времени суток. Хочу тоже высказать свое мнение о Ситибанке, клиентом которого я являюсь в течение уже 4-х лет. Во-первых, хочу поблагодарить этот банк за вовремя оказанную мне помощь. Мне 2 раза срочно нужны были деньги. И не такие уж и крупные суммы - до 5000 долларов. С друзьями, как известно, в стране напряженно стало. Как вместе пиво пить или еще какие "шалости" - так "друзей" сразу много. А как реальную помощь оказать (зная, что у меня доход выше среднего), так "друзья" сразу куда-то пропадают. Пришлось обратиться в Ситибанк. Оба раза кредит мне был предоставлен без проблем в течение недели. Я оба раза гасил кредиты досрочно сразу после истечения минимального срока - 4-х месяцев.
Обслуживание. Скажу сразу. У меня особых проблем не возникло. Если принять некоторые вещи как есть, то с этим банком вполне можно подружиться. Сказался мой опыт жизни в США. Так вот, еще хочу сказать: «Что же, дорогие друзья, добро пожаловать в США». Да, это типичный американский стиль работы, помноженный на российские реалии. Но Ситибанк - далеко не самый худший в этом смысле вариант. Далее я попытаюсь объяснить свою точку зрения.
Я жил в США более года и обслуживался в двух банках. И могу понять и сравнить все как есть. Никто в Ситибанке не хочет преднамеренно вас обмануть. Вся идеология работы как Ситибанка, так и любой другой крупной американской корпорации основана на жестких стандартах и процедурах. И эти корпоративные стандарты и процедуры НЕПРОШИБАЕМЫ! :wall: Таким образом, у любого клерка, вроде как "на все случаи жизни" имеются стандартные процедуры как и что делать. Отклонение от этих правил - самое страшное преступление в корпоративной среде. Однако, если вдруг возникнет нестандартная ситуация, то АТАС, система впадает в ступор. Никто не знает, что надо делать и все рядовые сотрудники боятся принять хоть какое-нибудь решение. Потому как есть правило - каждый сверчок знай свой шесток.
Иногда в таких случаях приходиться бедолагам крутиться, изворачиваться, чтобы вроде как что-то ответить, но и ничего не ответить. В таком случае, чтобы разрешить эту проблему, ситуацию надо эскалировать "силой" наверх, а потом еще "наверх", чтобы эта ситуация дошла до менеджеров такого уровня, который бы, грубо говоря, мог стукнуть кулаком по столу и крикнуть "делаем так!". Тогда машина закрутится. Вообще вся американская система - ЭТО МАШИНА. Для того, чтобы управлять (или как-то влиять) на машину нужны рычаги управления или "точки входа". Я вот почти уверен, что где-то в Ситибанке должны быть номера телефонов, по которым можно поговорить с менеджерами определенного уровня или как-то эскалировать конфликт.
Что касается персонала Ситифона, так, насколько я знаю, все люди там "лизованные", то есть взяты "напрокат", например в Kelly Services. И они, как я говорил выше "выдрессированы" и "натасканы" строго на определенное количество стандартных операций. Если вы попросите то, что они не знают, то в самом лучшем случае они просто вам честно признаются, что они не знают. Однако такое бывает ОЧЕНЬ редко. В большинстве случаев, они начнут изворачиваться, надеясь избавиться от "назойливого" клиента, и что клиент перезвонит в следующий раз и попадет на того, кто знает. Так вот: БОЛЬШОЙ УПРЕК руководству Ситибанка. Пускай операторы честно говорят, что они не знают, нежели пытаются обмануть.
Далее. Я в принципе доволен обслуживанием. Может мне пока (плюнул три раза через левое плечо) везло, может, я понимаю ситуацию и механизмы, которые работают в американской корпоративной среде, но факт остается фактом. У меня были определенные накладки с Ситибанком, но, равномерно долбясь головой об стену, я их смог разрешить. По крайней мере, в совковых "Сбербанке" и иже с ним, меня бы просто обматерили и обхамили. А здесь все вежливо и спокойно. И, кроме того, сказывается мой американский опыт. В США практически у всех крупных корпораций именно такой стиль. Засилие "процедур" и "правая рука не ведает, что делает левая".
Я в США имел дело с крупным банком Wells Fargo. Так вот, Ситибанк нервно "курит в сторонке". И это в самой, что ни на есть настоящей Америке. В Customer service сидят какие-то негры, которые по-английски с трудом разговаривают. Достучаться до руководства невозможно, только через грандиозный скандал. Они 2 раза, как идиоты, высылали мне карты не на мой адрес. И чтобы узнать свой баланс через банкомат, надо было заплатить доллар. И ни на один свой вопрос я там так и не смог получить грамотный ответ. В очередях надо стоять по полчаса, а то и больше. Вот вам и Америка. :D
Но вернусь к "нашим баранам". Качество обслуживания в российском Ситибанке постоянно улучшается. Очередей становится меньше. Дозвониться в Ситифон намного проще, чем в службу поддержки владельцев пластиковых карт Раффайзенбанка. Один раз я по роумингу не мог дозвониться в Райффайзен банк около 15 минут. И "ляпов" в работе хваленого Райффайзен банка сейчас уже не меньше. Безопасность в Ситибанке, как мне кажется, выше, и организация работы СБ Ситибанка на высоте. У меня был случай, когда СБ Ситибанка прислала мне СМС, что на моей карте подозрительная транзакция. Но блокировать карту не стала. На всякий случая я попросил перевыпустить карту, что было сделано в течение 5-ти дней.
Меня интерфейс online-bank и телефонное меню вполне устраивают. По-моему ни в одном другом российском банке нет возможности делать транзакции по телефону. Что касается компетентности персонала и других проблем, я думаю, Сити будет исправляться. По крайней мере, для себя я альтернативы не вижу. И я остаюсь с Ситибанком. Перевожу все регулярные оплаты коммунальных платежей и всего остального в Ситибанк. И надеюсь, что буду открывать специальный счет для пенсионных накоплений. Оценка ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ.
Предложения компании
Благодарность менеджеру банка
user-153315112930
Я, не являясь клиентом Ситибанка, обратился в отделение на Павелецкой за помощью в вопросе о принудительном переводе принадлежащих мне акций от иностранного брокера к российскому...
5
Ситибанк