Злоумышленники, услуга Сбербанк онл@йн и несчастный клиент

17.12.2011 21:11
26666
79
Без оценки
6 декабря вечером, в начале восьмого зашла на сайт www.sbrf.ru для того, чтобы сделать перевод денег для благотворительных целей. После выхода на сайт Сбербанка и выбрав из меню на странице онл@йн, я попала на страничку, как потом выяснилось мошенников. Логин обычно сохранен, но в этот раз его пришлось вводить по-новому, так же как и пароль. Ввожу пароль, логин, и выдается страница, что у меня не подключен мобильный банк для получения разового пароля по смс, и предлагается ввести номер телефона. Подумала, что снова у Сбербанка какие-то нововведения для улучшения работы. Только привыкнешь пользоваться личным кабинетом, разберешься где и что находится, все обновляется, и заново ищешь, что да как… Честно говоря, это очень утомляет. Вот и в этот раз, у меня промелькнула именно эта мысль, уставшая после дневных забот, я даже не заподозрила неладное. Странно… Возмущаюсь, как это не подключен, только сегодня приходило сообщение о пополнении счета. Ерунда какая-то... Вечно все сбоит, ничего нельзя сделать без проблем. Решаю позвонить в Сбер и разобраться с проблемой мобильного банка, но там ожидание и прослушивание необходимой информации затягивается… Хотя усердно жму на кнопку «0», снова и снова слушаю по кругу информацию. :( Что делать, отключаюсь. И снова вхожу через www.sbrf.ru и в интерфейсе Сбербанк-онлайн, ввожу номер телефона. Ничего не происходит какое-то время, нервничаю. Через некоторое врем приходит [B]смс 900:[/B] [I]«Уважаемый клиент, 06.12.2011 в 19.28.20 выполнен вход в Сбербанк онлайн. Если вы не совершали вход, немедленно обратитесь в контактный центр Сбербанка». [/I] Но я-то совершала вход, во всяком случае, делала попытку. Одновременно с первой [B]смс 900[/B] приходит вторая о разовом входе в аккаунт с паролем: [I] «Проверьте реквизиты: ****** пароль для входа в Сбербанк, Онлайн никому не сообщайте пароль, даже работникам банка!» [/I] К сожалению, запоздание с приходом смс случаются в Сбере не первый раз, и это меня поэтому не настораживает, ввожу этот пароль о разовом входе, и снова ничего не происходит. Кнопки не действуют, жму отмена и т.д., все бесполезно, все виснет, после чего меня выкидывает на страницу, где написано, что в связи с техническими работами на сервере идут работы. Просьба зайти позже и т.д…. Через пять-шесть минут мне снова приходит смс о разовом входе в аккаунт с паролем, что меня начинает уже раздражать, т.к. никуда больше входить не собираюсь, и вводить ничего тоже, т.к. речь шла о каких-то технических работах, то разбираться с происходящим буду в контактном центре Сбербанка, до которого дозвониться экстренно весьма сложно. Через три минуты приходят подряд несколько [B] смс 900:[/B] [I]1 IZ 2.«Проверьте реквизиты операции. Никому не сообщайте пароль, в том числе работникам банка!»[/I] [I]2 IZ 2. «Пароль ***** карта списания ************, сумма 1, 00 RUB, поставщик Yandex (YAndeks Dengi) номер счета 410011178091603».[/I] Я в шоке! У меня воруют деньги! И я ничего не могу сделать с этим, т.к. не могу дозвониться оперативно в Сбербанк. Сумма, конечно, стоит маленькая, но что-то мне подсказывает, что на самом деле происходит все в более серьезных размерах. Тем более у меня есть вклады, которые в личном кабинете открыты! Что меня первоначально очень смущало, почему их открывают на обозрение и не предлагают закрыть, когда открываешь пластиковую карту?! Через пять минут снова пришли [B]смс 900:[/B] [I]2 IZ 2. «Пароль ***** карта списания ************, сумма 1, 00 RUB, поставщик Yandex (YAndeks Dengi) номер счета 410011178091603».[/I] [I]1 IZ 2.«Проверьте реквизиты операции. Никому не сообщайте пароль, в том числе работникам банка!»[/I] С какой-то странной обратной последовательностью. Мне же остается пить успокоительное и пытаться дозвониться до специалиста Сбербанка… Параллельно продолжают поступать смс на телефон: [B].900.[/B] [I]«Уважаемые клиенты системы Сбербанк ОнЛайн! Для продолжения работы необходимо отменить случайную контрольную сумму». [/I] Заметьте, что в этот раз смс пришла не как всегда с [B] 900, а с .900.[/B] что меня насторожило,.. вернее, сработала какая-то внутренняя защита. Пока я набирала кнопки соединения в тональном режиме и слушала музыку до соединения со специалистом Сбербанка, раздается звонок с городского номера [B] (499) 657-0550[/B]. Трубку берет муж, т.к. я вишу на городском, пытаясь дозвониться до Сбербанка. [B] Муж:[/B] [I]«Звонил молодой человек, который представился сотрудником технической службы Сбербанка. В вежливой форме он сообщил, что проводятся технические работы и для отмены операции необходимо ввести одноразовый пароль, иначе счет будет заблокирован».[/I] Муж передает мне трубку и т.к. звонили из Сбербанка, я отключаюсь от городского и начинаю беседовать со специалистом по мобильному. [I]Он извинился и сказал, что в связи с техническими работами произошел сбой, и клиенты, заходившие в определенный промежуток времени, столкнулись с такой же проблемой как у меня, но переживать не стоит. Деньги не спишутся, все вернется, если выполнить ряд необходимых шагов: зайти в свой кабинет, отменить операции и т.д. Ввести пароль, который пришел на мой мобильный и т.д.[/I] После чего я возмутилась и сказала, что это их проблемы, а не мои, и никуда заходить и ничего вводить я не собираюсь, а завтра прямиком пойду в Сбербанк и напишу заявление-претензию за такую вот откровенно непрофессиональную работу. Попросила его представиться, что он сделал незамедлительно. Кстати, он обращался ко мне по имени отчеству. [I]Он назвал свои полные ФИО и кем работает. После чего предложил решить все намного быстрее, не нервничать, а иначе если я не последую совету, то мне вынуждены будет заблокировать мою карту. Предложил мне сообщить пароль ему, если уж я так не хочу сама что-то делать в Сбербанке Онлайне![/I] Это была его ошибка, не люблю, когда на меня давят, а тем более просят сказать то, что я не должна рассказывать никому. Да, кто вы такой, что я вам должна сказать пароль, может вы вообще мошенник! Сейчас дозвонюсь до Сбербанка и выясню, работаете ли вы там вообще! [I]Пожалуйста, звоните, без проблем, ответил мне он.[/I] После чего я передала трубку мобильного телефона мужу, а сама стала снова звонить в Сбербанк! На этот раз мне можно сказать повезло, минут через десять специалист ответила мне. Не буду передавать весь разговор, скажу только одно, что во время всей этой жесткой ситуации я напрочь позабыла кодовое слово, а это оказывается самое главное. :( Меня уже колотило в истерике просто, умоляла, просила заблокировать карту, а уж потом разбираться, т.к. там могли украсть все деньги! Но все произошло далеко не сразу, что очень печально… Все это время пока я говорила со специалистом Сбербанка, продолжали поступать [B] смс 900 и .900., [/B] мне звонил на мобильный этот Алексей (мошенник представившийся сотрудником Сбербанка). [B]СМС были разного характера:[/B] 1) «Ваша дебетовая карта заблокирована по причине списания средств. Для разблокировки отмените операции. Служба поддержки + 7 (499) 657-02-32» 2) 1 IZ 2.«Проверьте реквизиты операции. Никому не сообщайте пароль, в том числе работникам банка!» 3) 2 IZ 2. «Пароль ***** карта списания ************, сумма 1, 00 RUB, поставщик Yandex (YAndeks Dengi) номер счета 410011178091603». [B]4) «Пополнение счета; успешно; сумма: ***** руб. Сбербанк Онлайн вклад-карта; 06.12.11 в 19.55…»[/B] 5)Работа в системе Сбербанк Онлайн восстановлена. Неполадки с авторизацией устранены. Извините за неудобства. 6) 2 IZ 2. «Пароль ***** карта списания ************, сумма 1, 00 RUB, поставщик Yandex (YAndeks Dengi) номер счета 410011178091603». 7) 1 IZ 2.«Проверьте реквизиты операции. Никому не сообщайте пароль, в том числе работникам банка!» 8 ) 2 IZ 2. «Пароль ***** карта списания ************, сумма 1, 00 RUB, поставщик Yandex (YAndeks Dengi) номер счета 410011178091603». 9) 1 IZ 2.«Проверьте реквизиты операции. Никому не сообщайте пароль, в том числе работникам банка!» 10) «Ваша дебетовая карта заблокирована по причине списания средств. Для разблокировки отмените операции. Служба поддержки + 7 (499) 657-02-32» 11) 2 IZ 2. «Пароль ***** карта списания ************, сумма 1, 00 RUB, поставщик Yandex (YAndeks Dengi) номер счета 410011178091603». 12) 1 IZ 2.«Проверьте реквизиты операции. Никому не сообщайте пароль, в том числе работникам банка!» 13) 2 IZ 2. «Пароль ***** карта списания ************, сумма 1, 00 RUB, поставщик Yandex (YAndeks Dengi) номер счета 410011178091603». СМС продолжали сыпаться и сыпаться… Судя по [B]смс №4[/B], пока я говорила со специалистом реального Сбербанка, и никак не могла в шоковой ситуации вспомнить кодовое слово, мошенники вывели деньги со Сберкнижки на мою карту, они были всего в шаге от того, чтобы их украсть окончательно! Я уже не просила, а кричала, умоляла заблокировать карту! К слову, для того чтобы специалист Сбербанка убедился, что мне звонит мошенник, я включила на громкую связь мобильный телефон в один из его звонков, и специалист мог слышать все, что мне говорил мошенник! А тем более у них ведь ведутся записи разговоров, его голос и весь разговор записан! В итоге мне предложили отключить мобильный. И, Слава Богу, меня услышали и без кодового слова, сверив паспортные данные и задав еще некоторые вопросы для уточнения, заблокировали карту! Звонки и смс от мошенника сразу же прекратились. Если бы меня услышали раньше, то деньги со сберкнижки не успели бы перевести, но, увы… Мошенники работают более оперативно… [B]Только утром 7 декабря в 06:47! – получила смс 900. Мобильный банк: карта ****** заблокирована. Мобильный банк заблокирован по картам ******.[/B] Вот так выглядит принтскрин МОШЕННИЧЕСКОЙ страницы сбербанк-онлайна: http://kartinka.info/?di=913241413979 [B]Подробный рассказ моего супруга:[/B] Злоумышленники, услуга Сбербанк онл@йн и несчастный клиент Сам я архитектор компьютерных систем и прекрасно осознаю удобства и угрозы предоставления услуг через Интернет. Учитывая сложившуюся практику, никто не осуществляет операции с большими суммами в Интернете. Услышав от знакомых о карточке Maestro Momentum, которую предложил Сбербанк для использования в качестве платежного средства, и что при помощи нее можно удобно совершать платежи и покупки через Интернет, я рекомендовал жене попробовать. Конечно, я имел в виду, что на карточке должна находиться только небольшая сумма денег, которой мы согласны рискнуть без значительного ущерба для нас, осуществляя платежи или покупки в Интернете. Репутация Сбербанка очень высокая в России, поэтому я был удивлен, когда в личном кабинете службы онл@йн обнаружил доступ ко всем счетам, включая сберкнижки. К сожалению, я не допускал, что политика безопасности допускает через Интернет осуществлять операции с большими суммами! И вот это случилось! Во вторник 6 декабря, вечером, моя жена как обычно хотела перечислить с карточки небольшую сумму. После выхода на сайт Сбербанка, выбрав из меню на странице онл@йн, она попала на страничку регистрации в личном кабинете, но эта страничка была уже поддельного сайта злоумышленников. Она была точной копией странички сайта Сбербанка за исключением некоторых деталей. ВНИМАНИЕ! Номер телефона службы поддержки Сбербанка на этой страничке — НОМЕР ТЕЛЕФОНА ЗЛОУМЫШЛЕННИКОВ. В разделе "важная информация для пользователя" дана информация, которая способствует успешным действиям злоумышленников. После ввода регистрационного имени и пароля она попала на страничку, где ее попросили ввести номер своего мобильного телефона. Это смутило жену, но она торопилась, и репутация надежности Сбербанка сыграла свою роль. Когда я пришел домой, то атака уже была в самом разгаре. Через некоторое время раздался звонок на мобильный телефон жены. Звонил молодой человек, который представился сотрудником технической службы Сбербанка. В вежливой форме он сообщил, что проводятся технические работы и для отмены операции необходимо ввести одноразовый пароль иначе счет будет заблокирован. Меня насторожил акцент представителя службы поддержки. Пока жена общалась со специалистом Сбербанка, я общался с мошенником по мобильному, т.к. он звонил не переставая. Я сказал, что мы никаких операций с переводом денег со счета сберкнижки на карточку и его закрытия не проводили. Кроме того, почему о проведении работ не было никаких предупреждений от службы техподдержки Сбербанка. Поэтому никаких паролей вводить мы не будем, и пускай техническая служба сама исправляет свои ошибки. А, кроме того, как вы докажете, что вы из службы техподдержки? Сообщите ваше имя, отчество и фамилию, я позвоню в службу техподдержки Сбербанка. На что он с радостью сообщил свое ФИО. К счастью, жена посмотрела номер телефона с карточки, а не со странички поддельного сайта на своем компьютере. Мы позвонили по телефону в настоящую службу техподдержки Сбербанка и попросили заблокировать карточку, на которой уже находились деньги со сберкнижки, и отключить онлайн доступ. Что и было сделано службой безопасности Сбербанка. Все это время непрерывно шли sms сообщения и звонки от злоумышленников на мобильный телефон жены, с тем же сценарием. Правда, представитель «службы технической поддержки» от злоумышленников уже нервничал и не так был спокоен. После некоторого времени нам удалось передать разговор в реальном времени с мобильного телефона со злоумышленниками специалисту службы настоящего Сбербанка, включив громкую связь на мобильном телефоне, приблизив его к трубке обычного телефона, где на связи находился специалист службы настоящего Сбербанка. После чего специалист сказала, что это точно мошенники. Когда доступ был заблокирован, звонки со «службы поддержки» от злоумышленников прекратились. После того, как карту заблокировали, мы снова позвонили в Сбербанк. После длительного времени ожидания и прослушивания информации на телефоне службы поддержки, пробиваясь через два уровня защиты от клиентов специалистов службы безопасности Сбербанка и пересказывая каждый раз нашу проблему (всего два раза) на третий раз я, наконец, попал на специалиста. Специалист по безопасности спокойно сообщил, что мы попали на поддельный сайт злоумышленников, и они пытаются снять деньги. Вероятно, компьютер жены был заражен вирусом, который и обеспечивал переадресацию со странички сайта Сбербанка на страничку поддельного сайта злоумышленников. После некоторого изучения страничек был обнаружен адрес поддельного сайта злоумышленников и сообщен службе безопасности Сбербанка, но они отнеслись к этой информации спокойно. Кроме того, они сказали, что нам надо написать заявление об инциденте, чтобы нам в течении 120 дней приняли решение о восстановлении счета на сберкнижке. Я спросил, а что могут и не восстановить и мы потеряем проценты и курсовую разницу, если мы будет открывать счет в валюте как и прежде? Да, будут принимать решение. Но ведь здесь явное мошенничество, и вы записывали разговор с телефона и видели перевод большой суммы со счета сберкнижки с закрытием счета на карточку? Тем не менее, мне прокомментировали, но ведь вы ввели одноразовый пароль сами. Да! Но пароль был введен лишь на вход! А деньги со вклада переведены в тот момент, когда мы уже общались со специалистом и слезно просили заблокировать как можно быстрее карту, что никак не могли сделать увы быстрее, что дозвониться быстро до службы поддержки не реально! В общем, косяк в безопасности реализации услуги онлайн Сбербанк сваливает на клиента и не считает своим косяком. Мол, клиент отвечает за безопасность своего компьютера. Но есть много технических решений, при которых можно избежать этого. Например, за один раз можно на карточку через онлайн перевести небольшую сумму и при превышении определенного числа таких операций за короткий промежуток времени доступ через онлайн блокируется как карточке, так и к счету на карточке. В дополнение к этому, этого не случилось бы, если бы не были доступны в онлайне все счета клиента, в том числе и счета его сберкнижек. Если бы при закрытии счета были предложены более серьезные меры безопасности! Почему все происходит так просто и в одно мгновение, почему это не настораживает работников Сбербанка, что дает волю мошенникам?! Таких косяков и такого отношения к клиентам от Сбербанка мы с женой не ожидали. При таком отношении к клиентам Сбербанк может их растерять, а репутация легко теряется и трудно приобретается. НИКОГДА НЕ ИМЕЙТЕ ДОСТУП ИЗ ИНТЕРНЕТА К СЧЕТАМ, НА КОТОРЫХ БОЛЬШИЕ СУММЫ ДЕНЕГ И НИКОГДА НЕ ДЕРЖИТЕ БОЛЬШИХ СУММ ДЕНЕГ НА ПЛАТЕЖНЫХ КАРТОЧКАХ ДЛЯ РАСПЛАТЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ И ПРИ ОПЛАТЕ В МАГАЗИНАХ И ДРУГИХ МЕСТАХ, ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ! ИНТЕРНЕТ ИМЕЕТ МНОГО ПРИЕМУЩЕСТВ, НО И СОДЕРЖИТ НЕМАЛО УГРОЗ! ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ! НИ ОДНА АНТИВИРУСНАЯ ПРОГРАММА, УСТАНОВЛЕННАЯ НА ВАШЕМ КОМПЬЮТЕРЕ, НЕ ОБЕСПЕЧИТ 100% ЗАЩИТУ ВАШЕГО КОМПЬЮТЕРА! ВАШ КОМПЬЮТЕР ВСЕГДА НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ, ПУСТЬ ДАЖЕ САМОЕ КОРОТКОЕ, БУДЕТ НЕЗАЩИЩЕН ОТ НОВЫХ ВИРУСОВ, ЭТО КАК В МЕДИЦИНЕ. _______________________ [B]p.s.[/B] Что мы имеем на настоящий момент: Лечу нервный тик, которого раньше у себя не наблюдала, пью успокоительное, т.к. все происходящее не прошло для меня бесследно. Написала на следующий день заявление, но пока ничего так и не решилось в моем случае. :( Как мне сказали в Сбербанке, максимум ждать 120 дней, чтобы решился вопрос по восстановлению вклада без потери процентов и курсовой разницы. Очень горько и обидно осознавать, что мы так незащищены, и, по сути, бесправны... Кстати, когда пришла недавно перевести деньги на подарки детям, теперь делать буду это только исключительно через оператора, пока ждала в очереди, к нам вышел консультант и стала рассказывать, как замечательно можно сократить время ожидания и проценты оплаты, если открыть карту + можно все делать через Сбербанк Онлайн, и даже со сберкнижками проводить все операции без очереди, через терминал или онлайн! Вот так вот… И ни слова о том, что есть опасность, что есть мошенники и т.д. Мне хотелось и кричать, и плакать одновременно, хотелось, чтобы она поскорее ушла и не стояла над душой, рассказывая о том, как можно прекрасно и без проблем жить с картой и со Сбербанк Онлайн. Простите, наболело… [B]Если можете, помогите решить этот вопрос побыстрее, не могу понять, что здесь можно так долго решать! Вся надежда только на вас, хочется верить в справедливость![/B]

О банке

Народный рейтинг

23 место
1,49
средняя оценка
35%
решено проблем
10 707
отзыва
10 062
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Сбербанка

Оперативное решение нестандартных вопросов

Оценка 5

Выражаю благодарность руководителю?(окно №6) доп.офиса №8638/015 на ул.Ильюшина за решение нестандартной проблемы, необходимо было внести исправления в аккредитив, открытый в... Читать полностью

07.06.2024

Электронная регистрация ДКП

Оценка 5

Хочу выразить благодарность Ц-ой Виктории А.. Профессионал, работает чётко и быстро. Работу свою знает на отлично. За 30 минут всё сделала и подготовила для отправки договор купли... Читать полностью

31.05.2024

Смена данных

Оценка 4

Добрый день! хочу выразить благодарность сотруднику офиса, который находиться по адресу Зорге 37. 359 отделение. Б-ой Екатерине, которая решила мою проблему за 5 минут. До этого я... Читать полностью

29.05.2024

Предоставили неверную информацию

Оценка 4

10 мая решила обновить кредитный потенциал в приложении (делаю это периодически), ранее никаких проблем не возникало, всегда все четко и правильно. В этот раз сбер показал, что у... Читать полностью

15.05.2024

Хорошее обслуживание

Оценка 5

Обслуживаюсь в премьер офисе 26.04.2024, 10:30 адресу Ленинский проспект 99 у клиентского менеджера К-ой Дарьи. Была проконсультирована и подключила новый пакет привилегий... Читать полностью

26.04.2024

Прекрасный руководитель и замечательные сотрудники

Оценка 5

17 и 23 апреля я обращалась с доверенностью от мамы в офис банка на улице Бирюлевская 55 (г. Москва). Могу сказать меня сразу же поразило что руководитель отделения С-ва Елена... Читать полностью

24.04.2024

10 апреля 2024 г в 15:39 обратилась к Заместителю руководителя офиса Лилие

Оценка 5

10 апреля 2024 г в 15:39 обратилась к Заместителю руководителя офиса Лилие С-ой, она очень внимательно и оперативно помогла и распечатала все запрошенные мной и оплаченные чеки... Читать полностью

24.04.2024