Жизнь течет, все изменяется, как правило в лучшую сторону, но некоторые вещи, к сожалению, пока не изменились.
Мне необходимо было поменять заграничный паспорт. Для оплаты пошлины за оформление заграничного паспорта я решил воспользоваться банкоматом-терминалом Сбербанка, который позволяет автоматически проводить различные операции, в том числе и интересующий меня платеж (такие банкоматы-терминалы находятся практически в каждом отделении Сбербанка). Сначала было все хорошо, я быстро по меню нашел интересующего меня получателя (УФМС) и указал необходимую сумму 2500 руб. Банкомат, не поперхнувшись, принял у меня купюру номиналом 5000 рублей, провел операцию, распечатал чек, и предложил оставшуюся сумму положить на счет телефона любого из операторов, что меня ни коим образом на тот момент не устраивало. Я хотел получить сдачу, но т.к. он сдачу не выдавал, даже в виде кодов, я хотел осуществить еще один такой же платеж на такую же сумму, благо родственникам тоже требовалась замена заграничного паспорта. Но банкомат не дал мне такой возможности, подумав минут 5, он радостно сообщил, что все операции закончены и он готов к новой. А про 2500 руб. ничего не помнит. Я обратился к начальнику отделения с просьбой решить возникшую ситуацию (отделение Волго-Вятский банк Сбербанка России Операционная касса № 7/0521). Похоже это у них была стандартная ситуация, ни я первый, ни я последний, меня попросили заполнить форму, соответствующую случаю, где описать все, что я считаю необходимым, и прийти для получения ответа или денег через 2 недели!!! Не раньше.

Мне надо было уезжать в командировку на 2 месяца. По возвращению я все еще не забыл о 2500 руб. и пришел в данное отделение Сбербанка. Отстояв в очереди около 30 минут, мне сообщили "радостную" новость, что сумма вся, т.е. все 5 000 руб. ушли к получателю. На мой вопрос о том, что я давал банку поручение, пусть и через терминал, только на 2500 руб., о чем есть подтверждающий документ, а то, что вы отправили оставшуюся сумму без моего поручения, это их инициатива. На что в конечном счете был получен следующий ответ в виде документов: копия платежного поручения на общую сумму данного получателя на сумму около 500 000 руб. за 24 апреля, копия моей квитанции на сумму 2500 руб., и копия моего заявления-жалобы и посыл - "идите в бухгалтерию УФМС и требуйте возврат денег у них". Я в легком стопоре!!! Очень хочется подать в суд на Сбербанк, хоть сумма и маленькая, но просто принципиально.

Вывод для себя: терминалом пользоваться только тогда, когда в кошельке есть купюры, позволяющие полностью, без сдачи оплатить необходимую сумму. Для Сбербанка я потерян как клиент, это для меня будет последний банк, куда я обращусь или с которым я буду работать, к сожалению.

P.S. Хотя отделения на Украине и в Казахстане, с которыми мне приходилось работать, производят абсолютно другое положительное впечатление, а вот в России почему-то наоборот...