Хочу поделиться негативным опытом пользования картами ЮниКредит за рубежом и адресую данный отзыв тем, кто планирует пользоваться карточными продуктами этого банка (крайне не рекомендую), прочитав на сайте следующую, мягко говоря, некорректную информацию:
"Владельцы всех пластиковых карт Visa и MasterCard ЮниКредит Банка могут снимать наличные в банкоматах Банков Группы ЮниКредит на тех же условиях, что и в банкоматах ЮниКредит Банка в России"
...
"В этих странах в банкоматах банков, входящих в UniCredit Group, для наших клиентов снятие наличных происходит на тех же условиях, что и в России."
...
"Теперь, в какой бы стране вы ни находились, сумма покупки будет конвертироваться в валюту вашего счета — рубли, доллары или евро, при этом курс обмена, применяемый платежными системами VISA и MasterCard, как правило, значительно выгоднее курса в пунктах обмена валюты."
Также нужно иметь в виду, что Вы не сможете понять, почему средства с Вашей карты были сняты по тому или иному курсу, у банка нет прозрачной схемы формирования этого курса.
2 года назад, собираясь в Стамбул, оформил VISA ЮниКредит с рублевым счетом и "попал" на двойную конвертацию по схеме "Турецкие лиры - доллары США - рубли", причём курс, по которому происходила первая часть конвертации, является тайной (и это совершенно точно не "курс обмена, применяемый платежными системами", который можно посмотреть, например, здесь - http://corporate.visa.com/pd/consumer_services/consumer_ex_rates.jsp). На эту тему писал в 2010 году претензию, передал в отделение Отрадное, ответа нет до сих пор. Тогда же, в ходе обсуждения проблемы с персоналом банка, получил рекомендацию завести валютную карту, дабы избежать двойной конвертации (со слов сотрудников банка "Если валютой счёта карты является доллар США, происходит конвертация лиры в доллар, если евро - лиры в евро").
Собираясь в Стамбул в этом году, завёл VISA в евро, предварительно ещё раз уточнив схему, по которой будет происходить конвертация лиры при съёме наличных в банкоматах Yapi Kredi (который входит в ту самую "Группу ЮниКредит"). Ответ был тот же - конвертация будет по курсу платежной системы (благо курс VISA можно посмотреть в Интернет) лира в евро и (важно!) я смогу снимать в банкоматах Yapi Kredi наличные евро (это - слова сотрудника банка ЮниКредит).
Пополнил карту, прилетел в Стамбул, оплатил что-то 30.07 на сумму 58.44 TRY, что при курсе VISA на тот момент (0.449015) должно было составить 26.24 евро, и получил списание ... 27.08 евро, на 3% больше. Сняв в тот же день в банкомате Yapi Kredi 200 TRY, получил списание 95.63 евро вместо 89.80 (уже больше на 6.5%). Ещё 2 попытки по 20 TRY, списание 24.52 евро вместо 17.96 (уже больше на 36%!!!). 31.07 дней оплачиваю 293 TRY и получаю списание 136.49 евро вместо 132.87. Вечером звоню в Москву в ЮниКредит, выслушиваю минут 5 слова о том, как для них важен мой звонок (при этом я в роуминге), не дождавшись ответа оператора, отбиваю.
Стало понятно, что нужно просто снять евро и менять их на лиры в обменниках (по курсу, заметно более выгодному, чем у платежной системы, на ту дату это было порядка 0.455). Здесь начинается ещё более интересная часть: в банкоматах Yapi Kredi нельзя снять наличные евро (вспоминаем обратное утверждение сотрудника банка ЮниКредит), также их нельзя снять, обратившись в офис банка. Yapi Kredi просто не позволяет снять наличные евро с Вашей карты, которая в евро. Звоню 02.08 в ЮниКредит с вопросом о том, где же я могу снять евро, как мне было обещано, и о том, как формируется курс банка. Ответ оператора (уверен, что банку не составит проблем ознакомиться с записью разговора 02.08 14:11) в двух словах "Если Yapi Kredi не выдает наличные евро, значит, Вы не сможете снять у них наличные евро, а другой сотрудник ЮниКредит, который утверждал возможность такой операции, просто некомпетентен. А ЛИРЫ В ЕВРО МЫ КОНВЕРТИРУЕМ ЧЕРЕЗ ДОЛЛАР".
Уточнив комиссию ЮниКредит за съём наличных в банкоматах банка, не входящего в пресловутую Группу (со слов оператора - 1%, "но не менее..."), я отправился в другой банк, где снял 850 евро (именно наличные евро и именно снял, т.е. это не было обменной операцией), и получил списание ... 868.63 евро вместо 850+1%=858.50 (уточняю - банк, в котором были сняты евро, работает без комиссии за данную операцию).
Кстати, с рублевой VISA ЮниКредит тоже всё так же не просто. В то время, как СберБанк конвертировал лиры в рубли по 18.45, ЮниКредит "продавал" мне лиры по 19.14 (на 3.7% дороже), т.е. пользоваться картами ЮниКредит и для оплаты покупок тоже далеко не выгодно.
Что в итоге... Из-за некомпетентности сотрудников банка (у банка есть все необходимые данные для того, чтобы определить, кто именно работал со мной) и недостоверной информации, размещенной на сайте банка, я потерял 35.68 евро (включая комиссию банка за то, что не получил возможности снять наличные в банке пресловутой Группы), это около 3% общей суммы сделок по карте, плюс расходы на телефонную связь с банком для выяснения деталей проблем работы с ним. Безусловно, банк должен мне эту сумму, но самое главное - перед тем, как оформлять карточный продукт этого банка, думайте, нужно ли Вам непрозрачное ведение Ваших счетов некомпетентными сотрудниками и сомнительные схемы.