Негативный опыт пользования картами ЮниКредит за рубежом

08.08.2012 12:58
14328
9
Оценка
1
Отзыв проверен
Хочу поделиться негативным опытом пользования картами ЮниКредит за рубежом и адресую данный отзыв тем, кто планирует пользоваться карточными продуктами этого банка (крайне не рекомендую), прочитав на сайте следующую, мягко говоря, некорректную информацию: "Владельцы всех пластиковых карт Visa и MasterCard ЮниКредит Банка могут снимать наличные в банкоматах Банков Группы ЮниКредит на тех же условиях, что и в банкоматах ЮниКредит Банка в России" ... "В этих странах в банкоматах банков, входящих в UniCredit Group, для наших клиентов снятие наличных происходит на тех же условиях, что и в России." ... "Теперь, в какой бы стране вы ни находились, сумма покупки будет конвертироваться в валюту вашего счета — рубли, доллары или евро, при этом курс обмена, применяемый платежными системами VISA и MasterCard, как правило, значительно выгоднее курса в пунктах обмена валюты." Также нужно иметь в виду, что Вы не сможете понять, почему средства с Вашей карты были сняты по тому или иному курсу, у банка нет прозрачной схемы формирования этого курса. 2 года назад, собираясь в Стамбул, оформил VISA ЮниКредит с рублевым счетом и "попал" на двойную конвертацию по схеме "Турецкие лиры - доллары США - рубли", причём курс, по которому происходила первая часть конвертации, является тайной (и это совершенно точно не "курс обмена, применяемый платежными системами", который можно посмотреть, например, здесь - http://corporate.visa.com/pd/consumer_services/consumer_ex_rates.jsp). На эту тему писал в 2010 году претензию, передал в отделение Отрадное, ответа нет до сих пор. Тогда же, в ходе обсуждения проблемы с персоналом банка, получил рекомендацию завести валютную карту, дабы избежать двойной конвертации (со слов сотрудников банка "Если валютой счёта карты является доллар США, происходит конвертация лиры в доллар, если евро - лиры в евро"). Собираясь в Стамбул в этом году, завёл VISA в евро, предварительно ещё раз уточнив схему, по которой будет происходить конвертация лиры при съёме наличных в банкоматах Yapi Kredi (который входит в ту самую "Группу ЮниКредит"). Ответ был тот же - конвертация будет по курсу платежной системы (благо курс VISA можно посмотреть в Интернет) лира в евро и (важно!) я смогу снимать в банкоматах Yapi Kredi наличные евро (это - слова сотрудника банка ЮниКредит). Пополнил карту, прилетел в Стамбул, оплатил что-то 30.07 на сумму 58.44 TRY, что при курсе VISA на тот момент (0.449015) должно было составить 26.24 евро, и получил списание ... 27.08 евро, на 3% больше. Сняв в тот же день в банкомате Yapi Kredi 200 TRY, получил списание 95.63 евро вместо 89.80 (уже больше на 6.5%). Ещё 2 попытки по 20 TRY, списание 24.52 евро вместо 17.96 (уже больше на 36%!!!). 31.07 дней оплачиваю 293 TRY и получаю списание 136.49 евро вместо 132.87. Вечером звоню в Москву в ЮниКредит, выслушиваю минут 5 слова о том, как для них важен мой звонок (при этом я в роуминге), не дождавшись ответа оператора, отбиваю. Стало понятно, что нужно просто снять евро и менять их на лиры в обменниках (по курсу, заметно более выгодному, чем у платежной системы, на ту дату это было порядка 0.455). Здесь начинается ещё более интересная часть: в банкоматах Yapi Kredi нельзя снять наличные евро (вспоминаем обратное утверждение сотрудника банка ЮниКредит), также их нельзя снять, обратившись в офис банка. Yapi Kredi просто не позволяет снять наличные евро с Вашей карты, которая в евро. Звоню 02.08 в ЮниКредит с вопросом о том, где же я могу снять евро, как мне было обещано, и о том, как формируется курс банка. Ответ оператора (уверен, что банку не составит проблем ознакомиться с записью разговора 02.08 14:11) в двух словах "Если Yapi Kredi не выдает наличные евро, значит, Вы не сможете снять у них наличные евро, а другой сотрудник ЮниКредит, который утверждал возможность такой операции, просто некомпетентен. А ЛИРЫ В ЕВРО МЫ КОНВЕРТИРУЕМ ЧЕРЕЗ ДОЛЛАР". Уточнив комиссию ЮниКредит за съём наличных в банкоматах банка, не входящего в пресловутую Группу (со слов оператора - 1%, "но не менее..."), я отправился в другой банк, где снял 850 евро (именно наличные евро и именно снял, т.е. это не было обменной операцией), и получил списание ... 868.63 евро вместо 850+1%=858.50 (уточняю - банк, в котором были сняты евро, работает без комиссии за данную операцию). Кстати, с рублевой VISA ЮниКредит тоже всё так же не просто. В то время, как СберБанк конвертировал лиры в рубли по 18.45, ЮниКредит "продавал" мне лиры по 19.14 (на 3.7% дороже), т.е. пользоваться картами ЮниКредит и для оплаты покупок тоже далеко не выгодно. Что в итоге... Из-за некомпетентности сотрудников банка (у банка есть все необходимые данные для того, чтобы определить, кто именно работал со мной) и недостоверной информации, размещенной на сайте банка, я потерял 35.68 евро (включая комиссию банка за то, что не получил возможности снять наличные в банке пресловутой Группы), это около 3% общей суммы сделок по карте, плюс расходы на телефонную связь с банком для выяснения деталей проблем работы с ним. Безусловно, банк должен мне эту сумму, но самое главное - перед тем, как оформлять карточный продукт этого банка, думайте, нужно ли Вам непрозрачное ведение Ваших счетов некомпетентными сотрудниками и сомнительные схемы.
ЮниКредит Банк
ЮниКредит Банк
2012-08-16T09:07:00+04:00
Уважаемый Тeugierig! В ответ на Ваш отзыв мы выражаем сожаление по поводу описанной Вами ситуации и представляем разъяснения по затронутым вопросам: в соответствии с Условиями выпуска и использования международных банковских карт, с которыми Вы были ознакомлены при оформлении карты, если операция с использованием Карты совершена в валюте, отличной от валюты Карточного счета, конверсионная операция при расчетах по указанной Карте осуществляется следующим образом:  при совершении операции в рублях, долларах США или евро – по курсу Банка на день отражения суммы операции по Карточному счету;  при совершении операции в валюте, отличной от рублей, долларов США или евро, - конверсия суммы операции в доллары США осуществляется по курсу Visa/MasterCard на день обработки ею операции (списания). Важно отметить, что сумма операции блокируется по курсу, действующему на дату совершения операции, а списание суммы операции с карточного счета производится по курсу, действующему на дату списания. При этом, смс-сообщение, поступающее Клиенту после совершения операции по карте, учитывает курс блокировки суммы. По правилам Международной платежной системы сумма операции может быть списана со счета в течение 30 дней с даты совершения операции. Таким образом, при совершении расходной операции по евровой карте в валюте TRY сумма операции сначала конвертируется в доллары США, а затем в евро. Обращаем также Ваше внимание на тот факт, что при снятии средств в банкоматах за границей по счетам осуществляется техническая блокировка в размере 3% от суммы снятия, которая отменяется при фактическом списании средств со счета. Доводим до Вашего сведения, что операции, совершенные Вами по карте 30.07.2012 г. были списаны с карточного счета 01.08.2012 г. по курсу на дату списания; операция, осуществленная 31.07.2012 г., списана 02.08.2012 г. соответственно по курсу на дату списания. Касательно операции по снятию наличных с карты отмечаем, что 02.08.2012 г. по Вашей карте была осуществлена операция по снятию наличных в банкомате стороннего Банка в сумме 850,00EUR. 06.08.2012 г. данная операция (в размере 850,00 EUR без учета комиссии) была списана с карточного счета. В ответ на Ваше замечание о возможности получения с карты наличных денежных средств в евро в банкоматах банка Yapi Kredi, Турция сообщаем, что каких-либо ограничений со стороны ЗАО ЮниКредит Банк на осуществление данной операции не установлено. Ввиду того, что Yapi Kredi, Турция и ЗАО ЮниКредит Банк, Россия являются разными юридическими лицами мы не можем комментировать возможные ограничения осуществления данной операции, установленные банком Yapi Kredi. В дополнение отмечаем, что информацию по операциям, совершенным с использованием карты, Вы можете уточнить в выписке по карте за отчетный период. В выписке по карте отражаются суммы операций, фактически списанные с карточного счета. Мы искренне надеемся, что наши разъяснения помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации. Позвольте Вас заверить, что изложенные Вами факты касательно предоставления Вам неточной информации не остались без нашего внимания. Мы проработали все выявленные вопросы и впредь постараемся предоставлять Клиентам максимально полную информацию по интересующим продуктам и услугам банка. С уважением, ЗАО ЮниКредит Банк.

О банке

Народный рейтинг

61 место
2,17
средняя оценка
7%
решено проблем
77
отзыва
74
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты

Отзывы о продуктах ЮниКредит Банка

Благодарность

Оценка 5

Хочу поблагодарить от всего сердца сотрудников Кутузовского отделения банка Екатерину и Дмитрия . Очень благодарна им за внимание , чуткость и профессионализм в решении непростых... Читать полностью

07.04.2025

Предоставление платежек по поступлениям на мой лицевой счет

Оценка 5

Я обратился в отделение на новокузнецкой для получение платежных поручений по поступлениям на мой счет от определенного плательщика в 2016-2018 г.г. Так как срок давности большой... Читать полностью

30.05.2024

Такого уровня сервиса я не видел

Оценка 5

Понадобилось мне сделать подтвержденную биометрию для налоговой. Сделать это можно только в подтвержденных центрах сертификации. И вот я начал поиск. Альфа в принципе это не делает... Читать полностью

30.04.2024

Распоряжение банковскими продуктами умершего клиента банка (родственника)

Оценка 4

З-ва Оксана - лучший сотрудник! Хочу поблагодарить специалиста З-ву Оксану г. Волгоград за индивидуальный подход к клиентам. Приехали в Волгоград из-за того, что наше отделение в г... Читать полностью

08.02.2024

Отзыв о работе менеджера из отделения Большой пр. Петроградской стороны 48

Оценка 5

Я хотел бы выразить своё восхищение и положительный отзыв о работе менеджера С-вой Татьяны из отделения Большой пр. Петроградской стороны 48! Она выполнила свои обязанности с... Читать полностью

14.12.2023

Юникредит банк, отделение на Ленинском проспекте

Оценка 5

Хорошее отделение в котором работает очень профессиональный сотрудник Юлия Захарова. Всегда оперативно помогает по всем вопросам!  Очень четко консультирует и помогает со всеми... Читать полностью

08.12.2023

Отличное впечатление от банка!!!

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднику офиса Анне Ганжа она подобрала мне отличную страховую программу для всей семьи, так же рассказала о предложении на дебетовую карту с кешбеком... Читать полностью

25.09.2023