Доброго всем времени суток!
Я являюсь постоянным клиентом Москомприватбанка уже несколько лет. Держу у них приличную сумму в долларах на депозите. Оформил пенсионную карту Маэстро (кстати, бесплатную и международную) и получаю на нее социальную выплату. Пару-тройку раз без проблем отправлял денежные переводы на Украину через их систему Приватмани. В общем, Москомприватбанк выглядел в моих глазах нормальным частным банком, выполнял свои банковские функции и никогда не доставлял мне никаких проблем.
Никаких проблем, до 14 марта 2013 года. В этот день возникла необходимость срочно отправить племяннице на Украину несколько тысяч рублей. Решил воспользоваться их интернет-банком Приват24. Там есть опция "Переводы: На карту VISA любого банка мира". Перед отправкой денег позвонил в службу поддержки банка 8-800... и уточнил у оператора, попадут ли деньги из личного кабинета Приват24 на карту украинского Приватбанка, если карта получателя социальная ВИЗА-Электрон.
Оператор службы поддержки банка приятным женским голосом сообщила мне, чтобы я не переживал и смело отправлял перевод, и что деньги точно дойдут, и не беда, что карта получателя социальная ВИЗА-Электрон, все равно деньги дойдут. Во-первых, потому что карты ВИЗА-Электрон входят в систему ВИЗА; во-вторых, карта получателя социальная или нет - не имеет значения; в-третьих, карта получателя выпущена украинским Приватбанком, а он, как всем известно, является банком-партнером Москомприватбанка. Признаться, ее аргументы меня убедили, и я, более не сомневаясь, заполнил все поля банковского перевода в Приват24. Далее, как водится, пришла СМС с суммой перевода и разовым паролем. После ввода пароля с моего картсчета успешно списались сумма перевода и комиссия за услугу.
Какое же было мое удивление, когда через пару минут в архиве платежей я обнаружил состояние перевода: "забракован". Немедленный звонок в службу поддержки банка не прояснил ситуацию, почему мои деньги списались, но не дошли до получателя. Было только заявлено, что "перевод точно забракован, и деньги банк вам вернет в течение до 30 (!!!) дней". Больше оператор поддержки банка ничего сообщить мне не смогла (или не захотела). Посоветовала только, для надежной отправки денег, более не пользоваться интернет-банком Приват24, а обратиться в дополнительный офис Москомприватбанка и отправить деньги через кассира. Пришлось отпрашиваться с работы, бежать в банк, отстоять очередь в кассу и заплатить вдвое большую комиссию за отправку денег через кассира. Кассиру я протянул те же реквизиты, что заполнялись мной в Приват24. Деньги на карту племянницы в этом случае зачислились через 4 часа.
Пользуясь случаем, заодно написал жалобу на имя директора дополнительного офиса "Петродворец", в которой описал все это безобразие, и потребовал немедленно вернуть на картсчет мои деньги. А то хорошенькое дело получается - по правильным реквизитам перевод не прошел, деньги банк успешно забрал и собирается держать у себя до 30 дней, заявляя: "У нас такой регламент"!
P.S.: Пока писал этот отзыв, пришла СМС якобы о зачислении денег назад на счет (вместе с комиссией), но в Приват24 своих кровных я пока не наблюдаю и воспользоваться ими пока не могу. В выписках операции возврата тоже пока нет.
Посчитал своим долгом проинформировать общественность о "прекрасной" работе удаленного банкинга Приват24. Цитата с сайта банка: "Практически все вопросы, по которым Вам приходилось посещать отделение, теперь можно решить в «Приват24». Вы можете проводить операции по карте, совершать денежные переводы, платежи и взносы, погашать кредиты, а также совершать обмен валют".
Вношу предложение руководству Москомприватбанка добавить на сайт следующий текст: "Совершая денежные переводы через Приват24, вы должны знать, что деньги до получателя могут не дойти. В таком случае, возврат денег на счет отправителя, в соответствии с внутренним регламентом банка, осуществляется в течение 30 дней".