Спустя месяц после подачи заявления о выпуске карты, я наконец-то стала "счастливым обладателем" Автокопилки. О долгом выпуске карты я уже писала отзыв.

Как полагается клиенту, конверт с пин-кодом я уничтожила, как только запомнила пин, никому карту и пин не передавала. Пользовалась только в местах, ранее проверенных и не вызывавших сомнений.

К сожалению, не надолго - в субботу вечером 30 марта я попользовалась картой на Кировоградской, а через полчаса-час мне стали приходить уведомления о попытках снятия денег в Жулебино, а я вместе с картой в это время была в другом месте, доехать от места, где я последний раз сама пользовалась картой, до места, где злоумышленники списывали с карты деньги я не могла менее, чем за полчаса физически.

Вечером 30-марта злоумышленники сняли с моей карты 2000 рублей. Далее у меня должен был сработать лимит по месячному снятию денежных средств. СМС-ки о не моих списаниях я увидела только поздно вечером, точнее сказать ночью, когда пришла домой. Уже хотела звонить в банк для блокировки карты. Но не успела. 31 марта около 0:35 по московскому времени мне начали приходить смс-ки из Банка. У меня стали списываться деньги из США, когда я находилась дома, в Москве. Тут же позвонила в call-центр банка - хочу экстренно заблокировать карту. Девушка-оператор Людмила была очень вежлива и нетороплива: идентифицировала меня, спросила паспорт, дату рождения и т.д. После этого на просьбу экстренной блокировки карты, оператор перевела звонок в режим ожидания. Общая длительность разговора по данным моего телефона - более 5 минут, если учесть, что с оператор call-центра со мной связался сразу же. Во время режима ожидания у меня списали основную сумму денег (около 90 000 рублей, списывали в долларах), а я наконец-то нашла на сайте номер, как можно заблокировать карту по смс (поверьте, это сделать крайне непросто!). Отключилась - заблокировала карту. Мне никто из банка не перезванивает - как-будто так и надо. Перезвонила сама, оператор Татьяна еще раз выслушала мою историю. Сказала, что передали запрос в службу тех. поддержки. Ожидайте, когда разберутся. О том, что необходимо подойти в отделение, написать заявление о краже, опротестовании и проч. никто даже не заикнулся.

На всякий случай позвонила в те банки, в банкоматах которых пользовалась картой (и где карту могли скопировать). В банках пообещали провести соответствующие действия.

Ладно. Пошла сама в банк, рано утром в воскресенье. Написала заявление о краже. Сомнительные операции от 31 марта по моей карте у сотрудницы банка не отражались, в основной программе отражался баланс на конец 30 марта, в какой-то дополнительной - без сомнительных операций, но баланс, который был по карте на момент блокировки, как после списаний денег из США. Из этой второй программы сотрудница сказала, что выписку сделать не может. Сделала скрин-копию, но на ней ничего не видно, даже под микроскопом.

Когда я попросила написать заявление на опротестование, сотрудница сделала круглые глаза, как-будто данный вид заявлений я сама выдумала, попросила прийти в понедельник, когда будет руководитель доп. офиса, или, как она выразилась: "Здесь будет Сергей С., он у нас за старшего".

В отделении заказала перевыпуск карты. Карту разрезали. Интересно, перевыпуск карты тоже месяц ждать или быстрее, как обещают остальным клиентам - в течение банковской недели?После того, как карту разрезали, мне еще пришли смс о попытках списания с моей карты денег. Опять из США.

Сегодня мне позвонили из тех. поддержки. Сказали или в отделении или на сайте писать заявление об оспаривании транзакций.

На мой вопрос: "Почему деньги списывались со счета после исчерпанного месячного лимита?" кажется, молодой человек (по-моему Вячеслав) чуть не поперхнулся, сказал, что не знает, после моих настоятельных просьб провести проверку, пообещал, что будут разбираться.

Вывод о действиях банка неутешительный:

1. На просьбу экстренно блокировать карту своевременно не отреагировали. Благодаря действиям сотрудников банка мошенники сняли с моей карты почти всю сумму.
2. Лимиты по снятию денег действуют только для клиентов, а не для мошенников.
3. Служба безопасности банка никак не реагирует на операции, сделанные с минимальным интервалом (менее 4 часов между московскими и американскими операциями) по времени из разных стран. Кроме того, на несколько одинаковых транзакций по карте СБ также никак не реагирует (хоть бы позвонили, что ли, как в других банках делают).
4. После того, как карта разрезана, ей продолжают пользоваться мошенники. Из этого я делаю вывод, что банк не может обеспечить идентификацию или уникальность своих карт.

Пока жду, что банк самостоятельно вернет мне похищенные денежные средства. Сегодня напишу заявление в отделении. Надеюсь, что "руководитель ДО Сергей" вечером будет на рабочем месте. До суда дело доводить не очень хочется.

P/S/ Сразу приношу извинения за излишне эмоциональный пост и за возможное неправильное запоминание имен сотрудников.

Очень надеюсь, что банк проведет внутренне расследование по всем вопросам, заданным в моем заявлении, письменно предоставит мне отчет о проделанной работе, вернет деньги и накажет тех сотрудников, кто виноват в той цепочке обстоятельств, которая произошла. Я думаю, что в службе безопасности, финансового мониторинга и других отделах банка, которые отвечают за сохранность денег на счетах клиентов, работают честные, высокопрофессиональные квалифицированные сотрудники.

Также очень надеюсь на нашу доблестную полицию, которая вчера приняла мое заявление о краже денег с карт-счета в банке. Надеюсь, что они найдут этих жуликов-американцев и накажут их по всей строгости согласно действующим законам.

Администратор: А какой механизм отключения ограничения снятия наличных по Вашему тарифу?

Ol_ga: Вы меня спрашиваете? По тарифу есть определенный дневной и месячный лимиты, они были выбраны мной лично. Заявлений о снятии ограничений я не писала. Видимо ошибка банка: все списания мошенникам удалось провести в валюте. Подозреваю, что просто в банке помимо прочих нет проверки на разные валюты - вот и все.