Проблема с конверсионными операциями

17.12.2014 18:07
6542
101
Без оценки
Добрый день, Сбербанк 16.12.2014 мною была совершена конверсионная операция через онлайн-сбербанк в 14.37 по валютному курсу Сбербанка, установленному на 14.35, информация о котором раскрывается на сайта Сбербанка - http://www.sberbank.ru/moscow/ru/quotes/archivequotation/. Сбербанк осуществил пересчет операции по курсу, установленному на 14.45 (т.е. после моего акцепта установленной Сбербанком оферты). В результате пересчета по указанному курсу курсовая разница составила 22 295 рублей. На дебетовой карте возник овердрафт в размере 8047, 08 рублей. Курс, определяемый Сбербанком, является существенным условием оферты на заключение конверсионной сделки. Считаю сроком для акцепта оферты на совершение конверсионной операции по курсу, установленному Сбербанком по состоянию на 14.35, период времени с 14.35 до 14.45 (т.е. до момента обновления Сбербанком существенного условия оферты на заключение конверсионной сделки). Я ознакомилась с Условиями использованиями БК Сбербанк, в которых указано, что курс конверсии, действующий на момент обработки операции Банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может быть предметом претензии со стороны держателя [банковской карты] - абзац 2 пункта 3.3 http://www.sberbank.ru/moscow/ru/quotes/archivequotation/ В соответствии с п. 1 ст.451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения. При этом изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или заключен на значительно отличающихся условиях. В рассматриваемом случае, величина курса - обстоятельство, которое влияет на принятие решения о заключении/незаключении договора (конверсионной сделки). Кроме того, в соответствии со ст. 424 ГК РФ, изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. Договором в рассматриваемом случае является конверсионная сделка, заключенная в рамках услуг, оказываемых Сбербанком в соответствии с Условиями использования банковских карт. Условия являются договором о выпуске и обслуживании банковских карт (п.1.1. Условий), но не о заключении операций с валютой и финансовыми инструментами, и предметом такого договора условиями является предоставление инструментария для заключения сделок (он-лайн банкинга и банковской карты), но не определение условий заключения валютных сделок и сделок с финансовыми инструментами. В таком понимании конверсионная сделка - это договор, условиями которого изменение цены после заключения, очевидно, предусмотрено не было. Законом или в установленном законом порядке изменение величины курса после акцепта также не предусмотрено (иначе трудно себе представить, как проходила бы торговля валютой на организованном (биржевом) рынке и формировалась рыночная цена на валюту). Кроме того, рассматриваемая ситуация косвенно может являться предметом рассмотрения с точки зрения №38-ФЗ "О рекламе" - пп.2) п. 2 ст. 28 "Реклама банковских, [... ]финансовых услуг не должна [...] умалчивать об иных условиях оказания услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий". Рассмотрением нарушений законодательства о рекламе занимается ФАС России. Исходя из вышеуказанного, считаю пункта 3.3 Условий не соответствующим пункту 3 статьи 436, пункту 2 статьи 424 Гражданского кодекса РФ и требующим исключения из Условий, что будет отражено в соответствующей официальной предсудебной претензии в Сбербанк и обращении в Центральный банк России, а также потенциально - обращении в ФАС России С учетом большого количества вопросов клиентов по указанной тематике на форуме Banki.ru и значительностью потерянных ими сумм, прошу представителей Сбербанка прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-12-22T23:56:00+03:00
Пока без оценки.

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,32
средняя оценка
15%
решено проблем
7 548
отзыва
7 111
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Оперативное решение вопроса "Разблокировка счета и карты"

Оценка 5

Спасибо Александровой Марии эксперту службы заботы о клиентах, в течении нескольких минут отреагировала на мой вопрос, размещенный на этом сайте и передала в работу Роману... Читать полностью

22.04.2025

Как потерять 3 000 рублей за вечер

Оценка 5

 Сегодня 18.04.2025 года с карты моей супруги списали денежные средства в размере 3 000 рублей. Оператор Call-центра указала на то, что это списание за годовое обслуживание карты... Читать полностью

18.04.2025

Помогли разобраться со Сбер ID

Оценка 5

Обратилась в техподдержку, потому что некоторые бонусы сберспасибо не отображались в приложении Сбербанка. Выяснилось, что у меня задвоилась учётная запись СберID, возможно при... Читать полностью

31.03.2025

Приятное обслуживание

Оценка 4

Недавно снимала деньги с банкомата, где было написано, что комиссия не снимается. Н.о комиссия снялась, К сожалению чат поддержка мне дала неверную информацию, из-за которой... Читать полностью

15.03.2025

Перевод денежных средств

Оценка 5

Мне на карту должны были сделать перевод. Плательщику пришло сообщению, что я мошенник и перевод нельзя сделать. Такая ситуация влияет на мою репутацию и доверие. На горячей линии... Читать полностью

14.03.2025

Помогли вернуть 99 за оплату уведомлений, которые я не хотела

Оценка 4

Долгое время пользуюсь деьетовыми картами сбера и всегда была подписка на Сберпрайм. Уведомдения одно время отключала совсем, потом оставила только пуш-уведомдения. Но в какой-то... Читать полностью

03.03.2025

Отключенная подписка

Оценка 4

Здравствуйте! 31 декабря 2024 года Сбербанк попытался списать деньги с моей карты за подписку "Сберпрайм", автопродление которой я уже отключила ранее. С первой попытки списать не... Читать полностью

25.02.2025