Открытое письмо Герману Грефу

16.08.2015 22:05
13987
10
Без оценки
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГЕРМАНУ ОСКАРОВИЧУ ГРЕФУ, ПРЕЗИДЕНТУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВЛЕНИЯ ОАО «СБЕРБАНК РФ» Уважаемый Герман Оскарович! К Вам обращается гражданин Российской Федерации, постоянный вкладчик Вашего банка, который оказался в сложной и неразрешимой без Вашего участия ситуации, сложившейся в одном из офисов Сбербанка Калининградской области. Краткая история события такова: 18 марта2015 года, примерно в 10 часов утра я, как обычно, в дополнительном офисе Сбербанка № 8626/01808 в г. Черняховске по ул. Ленина, 25 в седьмом окне по доверенности получал пенсию 92-х летней тещи, ветерана войны, ветерана труда, вдовы инвалида ВОВ. Девушка пробила расходный чек, я расписался, она начала отсчитывать купюры на сумму 22 950 руб. (4 шт. по 5 тысяч, 2 шт. по 1000 руб., 1 шт. по 500 руб., 4 шт. по 100 руб., и 1 купюра - 50 руб.). В момент пропуска купюр через счетную машинку одна 5-ти тысячная купюра никак не хотела проходить. Девушка 4 раза пропустила купюру через счетную машинку и только на пятый раз вроде бы купюра стараниями девушки-оператора протолкнулась. Я задал ей вопрос: что-то не в порядке? Она пояснила, что не всегда купюры проходят через счетную машинку сразу, что все в порядке, отсчитала купюры снова уже при мне. Я забрал деньги и ушел. Мой путь лежал к банкомату другого банка, где я собирался положить 20 тысяч на свою карту этого Банка. Положил четыре купюры по 5 тысяч в приемное отделение терминала, три он принял, а четвертую вернул. Как бы обычное явление, не всегда все купюры проходят сразу, я попытался повторить операцию еще два раза, но банкомат вернул мне купюру. После этого я зашел в отделение Сбербанка по ул. Ленина, 16 и попробовал снова вложить деньги в банкомате на свою карту Сбербанка и опять два раза банкомат возвращал мне купюру. Я стал просматривать купюру на свет, вроде бы все параметры подлинности купюры были налицо, только большой водяной знак справа был размыт. Я сразу вернулся в офис Сбербанка по ул. Ленина, 25 (а прошло примерно 10 минут) и подошел к седьмому окошку к той самой девушке с просьбой поменять мне купюру, т.к. банкоматы ее не принимают. Она положила купюру под просвечивающий аппарат и сказала, что купюра нормальная, предложила попробовать положить деньги на карту в этом офисе. Я вложил свою карту и попытался два раза пополнить свою карту в присутствии сотрудника банка по залу, банкомат дважды вернул купюру. Потом девушка позвала напарницу (старшего кассира, выдавшего ей деньги для операций), они долго обсуждали что делать, пригласили зам. начальника офиса. Этот процесс обсуждения я не мог наблюдать, т.к. они втроем удалились в другое помещение. Потом появилась полиция и стала со всех брать объяснения, а меня отвезли в полицию Черняховского района, и там я изложил все, что произошло. Купюра была изъята на экспертизу. В тот момент, когда я ожидал решения работников банка еще до приезда полиции, мне дали понять, что меня не было 10 минут, и я мог просто поменять купюру и вернуться с требованием ее обмена. Я категорически утверждаю, что других 5-ти тысячных купюр у меня не было, и изъятую купюру я получил именно в этом офисе Сбербанка, в седьмом окошке. В этот же день, 18 марта, поздно вечером я через Интернет написал обращение-заявление на официальном сайте Сбербанка с просьбой разобраться в ситуации - номер обращения 000912-2015-039179. С большой задержкой, т.е. только16 апреля ответ был получен из Управления по работе с обращениями клиентов Многофункционального сервисного центра "Старо-Петергофский" ОАО "Сбербанк России", который никак не мог меня устроить. В нем действия банка вообще не подвергались сомнению, а так как я не озвучил своих претензий к оператору банка, то и сам во всем виноват. Видимо ответственные сотрудники банка невнимательно читали мое обращение, т.к. я озвучил оператору свой вопрос о непрохождении купюры через аппарат. Я сразу ответил на письмо банка новым обращением, оно зарегистрировано за № 000913-2015-052747. И на это письмо был получен ответ за подписью начальника отдела обращений физических лиц ОАО «Сбербанк России» К-ова А.В. Ответ практически полностью повторяет текст первого ответа. И в нем я снова, по утверждению банка, не озвучивал свой вопрос оператору офиса, а без претензий покинул банк с полученной наличностью. 17 апреля я обратился в Прокуратуру г. Черняховска Калининградской области с заявлением, в котором просил провести прокурорское расследование по материалам моего заявления и данным объяснительных, взятых с меня и с работников банка сотрудниками полиции 18 марта 2015 г. Заявление было передано в районную полицию для расследования. 14 мая я получил ответ, в котором следователь изложил дословно содержание моего заявления и на этом основании отказал в возбуждении уголовного дела. Поражает одна и единственная фраза, созданная следователем – Опросить сотрудника банка не представилось возможным. Теперь я вынужден обращаться в областную прокуратуру на формальный ответ полиции, которая даже не использовала в своем расследовании данные объяснительных. Странным выглядит и долгий процесс экспертизы банкноты. Вместо положенных 10 дней она длилась почти месяц. И если бы я сам не стал названивать в полицию, вероятно, до сих пор судьба купюры для меня была бы неизвестной. Я так не получил официальное извещение из полиции о том, что купюра фальшивая. Теперь, когда я знаю, что купюра фальшивая, я понимаю, что не могу оставить это дело незамеченным. Ведь купюру я точно получил в банке. Значит эта купюра каким-то образом попала в банк. На основе отрывочных сведений из объяснительных сотрудников банка у меня сложилась примерная картина того, как купюра пришла в банк. А выглядит она примерно так: выездная машина Сбербанка, работавшая в селах области, там, где нет офисов банка, проводила 17 марта различные платежи и другие банковские операции. Возможно, что у оператора не было проверяющей аппаратуры при себе или она ею не пользовалась, и она приняла фальшивую пятитысячную купюру как подлинную. После рабочего дня деньги она сдала старшему кассиру. Тут трудно себе представить, как принимала старший кассир деньги, но фальшивая купюра была помещена с другими купюрами и описью вложения в ламинированный прозрачный полиэтиленовый пакет. От старшего кассира пакет с купюрами утром следующего дня попал к оператору для выдачи денег клиентам. Оператор разрезала пакет по краям, и, пересчитав деньги, приняла их. А тут как раз я пришел получать пенсию тещи, и наши пути пересеклись. Купюра никак не хотела опускаться на дно счетной машинки, хотя все остальные купюры уже были просчитаны как подлинные. На пятый раз девушка усилием пальцев все-таки протолкнула купюру вниз, сложила все деньги вместе и на мой резонный вопрос – а все ли в порядке с той купюрой, ответила, что да, все в порядке, что счетная машинка иногда капризничает и не сразу пропускает все купюры. Вот так эта фальшивая купюра и попала ко мне. А я ведь тоже усомниться не мог в том, что в банке могут ходить фальшивые купюры. Да и если любого клиента банка спросить, проверяет ли он купюры после получения, ответ будет отрицательный. Никто не может допустить себе мысли, что такое в банке возможно. А вот в случае со мной оказалось ВОЗМОЖНЫМ. Хотя я считаю себя педантичным и аккуратным в отношении денег. Странным выглядит мое поведение. Зная о том, что у меня есть фальшивая купюра, я, тем не менее, веду себя в банк, в котором обязательно обнаружат подделку и вызовут полицию. Не проще было бы пойти в какой-нибудь маленький магазин, где нет проверяющих аппаратов и произвести там покупку на сто-двести рублей и получить сдачу. И забыть о горе-купюре. Я не могу с уверенностью утверждать, что в банке орудует группа мошенников или один нечистый на руку сотрудник, может это и халатность ответственных лиц, пропустивших фальшивку в банк, что факт получения мною фальшивой купюры – неумышленное действие. Но, что больше всего меня поражает в этой истории, так это то, что все это нужно только МНЕ ОДНОМУ. Все остальные заинтересованные стороны остаются равнодушными, безучастными к тому, что происходит. Честно говоря, я могу прожить без этих пяти тысяч. В жизни мы больше иногда теряем. К тому же деньги даже и не мои, а часть пенсии моей тещи… Но она об этом, конечно, не узнает, а теперь уже и никогда не узнает. Потому что умерла. Это была ее последняя пенсия. Поражает другое, в большом доме по имени Сбербанк случилось ЧП, с моей точки зрения, очень серьезное происшествие. А ответственные сотрудники банка отмахиваются от проблемы – Вы что !!! У нас все в порядке. Такое просто невозможно… И приводят массу утверждений, что такое невозможно. Вот только и аварии с жертвами на транспорте бывают по вине человеческого фактора. И нельзя никогда зарекаться, что в Вашем ведомстве невозможны такие ситуации. Ведь не роботы сидят в окошках, а люди. И откуда мне знать их помыслы. Но я ведь хочу приходить в банк с полной уверенностью в том, что я здесь всегда получу качественный товар. Теперь такой уверенности нет и, вероятно, никогда не будет. Уважаемый, Герман Оскарович ! А Вы как считаете? Возможно ли такое в Вашем ведомстве? Или также уверены, что Ваши сотрудники непогрешимы? Крайне неприятная для меня история может завершиться финалом – А Вы сами преступник, фальшивомонетчик. А мы чистые и порядочные. Но если бы я сам точно и уверенно не знал, что фальшивая купюра пришла ко мне из банка, я бы не стал так много времени и сил тратить на поиск истины. А эта истина нужна ведь не только мне, а в первую очередь – Вашей кредитной организации и органам правопорядка. Надеюсь, что Вы все-таки отнесетесь к моему открытому письму не так формально и безразлично, как это сделали Ваши ответственные лица. С уважением, Эдуард Николаевич Аллахвердянц. P.S. Все данные(адрес, телефон, переписку с банком, заявление в прокуратуру и ответ полиции) могу предоставить в любое время.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-08-25T15:37:45+03:00
В данном случае принимаем отзыв без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2015-09-03T13:20:50+03:00
Добрый день, Эдуард Николаевич! Спасибо за Ваш отзыв. Он позволит мне прокомментировать сложившуюся ситуацию. Мне искренне жаль, что с Вами произошла подобная ситуация. Должна сказать, что по сообщенной Вами информации банк провел тщательную проверку, которая включила также анализ записей камер видеонаблюдения. Проверка показала, что все банкноты перед выдачей прошли проверку на подлинность. Поскольку ни у сотрудника банка, ни у Вас денежные купюры сомнения в подлинности не вызвали, а также после получения средств Вы покидали офис банка, факт выдачи банкноты с признаками подделки не подтвердился. Я надеюсь, что мы сохраним Ваше доверие и наше сотрудничество будет продолжено. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,33
средняя оценка
15%
решено проблем
7 618
отзыва
7 174
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Обращение в банк по вопросу изменения данных

Оценка 5

Обратилась 30 апреля 2025 года в 14:31 (Московского времени), в 15:31 (Ижевского времени) к Старшему менеджеру по обслуживанию Клиентов Юлие Н. Т-ной. Она очень заботливо... Читать полностью

10.05.2025

Сдал биометрию быстро

Оценка 5

Все быстро понятно и легко Прошел биометрию 23 апреля 2025 г. в Сбербанке на Волжском бульваре 7. Я доволен. Спасибо за хоршую работу начальника. Вроде народа было много, думал... Читать полностью

05.05.2025

Решение проблемы

Оценка 5

28 марта 2025 года оригинал Исполнительного Листа № ФС***22 был передан в отделение Сбербанка (г.Домодедово, Каширское шоссе, 60), через несколько дней пришло сообщение что денег... Читать полностью

30.04.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Вступила в наследство, приехала в офис на проспекте революции получить деньги. Вклад умершего был открыт в 90-х годах, поэтому составили заявление на розыск этих счетов. По срокам... Читать полностью

18.04.2025

Спасибо за прекрасное обслуживание

Оценка 5

Забежал в отделение Сбера буквально за несколько минут до закрытия, не особо надеясь на везение. Нужно было получить две справки по аккредитиву за прошлый год для налоговой... Читать полностью

17.04.2025

Заботливое отношение к пожилому человеку

Оценка 5

5 апреля в 15:00 моя мама вместе со мной обратилась в отделение Сбера в Екатеринбурге на Победы, 34. Дело в том, что ей звонили мошенники, и она очень переживала за то, что они... Читать полностью

07.04.2025

Благодарность!

Оценка 5

Здравствуйте! Очень прошу объявить благодарность сотрудникам ПАО "Сбербанк России" К-ВА ЕЛЕНА А.А (сотрудник, рассматривающий обращения, к сожалению не знаю правильное наименование... Читать полностью

04.04.2025