В 2005 году, когда мой работодатель был крупнейшим клиентом банка трудно было представить, что такое неприятное расставание с единственным в России банком рейтинга ААА (не вспомню кто публиковал рейтинг) произойдет через 11 лет. Тогда все операции исполнялись не выходя из своего офиса, курьер отвозил документы и привозил выписки в мейл рум каждый день. Наличность без комиссии можно было снять в целых шести (!) банкоматах в Москве, и даже в долларах - если для такового счета была выпущена карточка. Выпуск дебетовой карты и ее обслуживание были бесплатны. Да много всего хорошего было.

Но время идет. Мои три последних визита в банк выявили отсутствие очередей (угадайте почему - при наличии на ресепшене 5 операционистов). Банкоматов в публичной доступности всего два (Краснопролетарская и Космодамианская). Валюту с карточки теперь можно снять только по личному запросу у операциониста. Приходите до трех - позже касса не работает. А за границей лучше картой ИНГ банка не пользуйтесь. Мой (уже бывший) работодатель несколько лет назад перевел свои зарплатные проекты в Сити, а я, по привычке и наивности, держал средства в ИНГ. И вот полтора года назад перед пооездкой в Азию звоню по горячей линии и прошу "открыть" возможность пользоваться картой там. Прилетаю в красивую горную страну, иду снять немного местных денег - но, увы, терминал не дает. Звоню на горячую линию. Оператор моей заявки  не видит, но обещает разблокировать карту для работы за рубежом за 10 минут. Ну хорошо хоть так. Сработало. Аналогичная ситуация в прошлом году в немецком Витзе. Но тут горячая линия не работает. Выручила карта Сити. И последняя капля в прошлом году - в Баффало. 10 минут ожидания ответа оператора, и трубка вешается на стороне Москвы. Во всех случаях звонил и предупреждал о своих поездках заранее.

Ну что ж. Если я как клиент банку не нужен, надо забрать деньги и идти туда, где будут им (и мне) рады. Не тут то было. Касса закрыта (время - пол-пятого). Милая барышня операционист вообще отказывается со мной разговаривать, если я не заполню анкету (между прочим - на трех страницах). На мой удивленный вопрос - зачем - последовал замечательный ответ: "по требованию центробанка". На вопрос операциониста: "что будем делать с выпущенной рублевой картой?" отвечаю вопросом: "а я просил ее выпускать?". Ответ обезоружил: "у вас были средства на счете, карта выпущена, деньги за выпуск списаны". Между прочим карточки рублевые и валютные - разные. То есть банк не умеет работать с мультивалютными картами. <Здесь должны были быть эмоции и пересказ как я забирал свои деньги, но будем следовать правилам форума>.

Заключение очень короткое. Придя в ИНГ банк как физическое лицо и получив отказ в открытии счета радуйтесь, потому как избежите многих ненужных и неожиданных проблем.