Цель: максимально объективно оценить совокупность частных мнений посетителей сайта Banki.ru об уровне обслуживания в банках или компаниях на текущий момент.

Отзывы посетителей Banki.ru являются субъективными и должны быть основаны на личном опыте. Уровень обслуживания в данном случае определяется эмоциональным впечатлением от общения с сотрудниками банка или компании и степенью соответствия/несоответствия услуг заявленным условиям (содержание заявленных условий предоставления продуктов и услуг в уровне обслуживания не учитывается). С течением времени отзывы теряют свою актуальность.

Основные принципы расчета «Народного рейтинга»

В основе формирования НР используется традиционный расчёт среднего арифметического всех засчитанных голосов посетителей, а также учитывается «возраст» отзыва, общее количество засчитанных голосов по банку/компании и количество фальсифицированных отзывов по банку/компании.

  • — в основе формулы — вычисление среднего арифметического засчитанных баллов;
  • — учитывается время написания отзыва, в соответствии с правилом: чем старше отзыв — тем меньше он влияет на рейтинг;
  • — учитывается общее количество засчитанных голосов по конкретному банку или компании с помощью оценочной формулы Байеса.

Подробное описание методик расчётов рейтингов можно посмотреть в файлах:

  • — банки Файл Microsoft Word (44,5 Кб).
  • — страховые компании, сотовые операторы и провайдеры Файл Microsoft Word (217 Кб).

Пересчет значений рейтинга и обновление сводных таблиц происходит раз в сутки.

Изменения, внесенные в рейтинг в 2020 году

Для основного рейтинга:

  1. Внедрение коэффициента учета фальсифицированных отзывов.
  2. Внедрение функции устаревания фальсифицированных отзывов.

Для годового чемпионата:

  1. Внедрение коэффициента учета фальсифицированных отзывов.

Изменения, внесенные в рейтинг в 2018 году

Для основного рейтинга:

  1. Внедрение новой функции, реагирующей на количество отзывов.
  2. Уменьшение веса старых отзывов.
  3. Внедрение нового алгоритма учета решенных проблем: теперь исправляется оценка текущего отзыва.
  4. Увеличение статистической поправки — с 10 до 35.

Для годового чемпионата:

  1. Отказ от уменьшения веса отзыва по прошествии времени: теперь отзыв в начале и в конце года имеет одинаковый вес.
  2. Внедрение функции, реагирующей на количество отзывов (отличается от функции в Основном рейтинге, так как в годовом чемпионате количество отзывов меньше).
  3. Увеличение статистической поправки до 50.

Изменения, внесенные в рейтинг в 2009 году

  1. Внедрение новой методики расчета рейтинга (см. выше).
  2. Введение пятибалльной шкалы оценок:
    • 5 — отлично;
    • 4 — хорошо;
    • 3 — средне;
    • 2 — плохо;
    • 1 — очень плохо.
    Перенос старых значений (−1/0/+1) в пятибалльную шкалу был сделан на основе собранной статистики соответствия старых и новых оценок: в течение нескольких месяцев посетителям предлагалось оценить работу банка одновременно по двум шкалам.
  3. Для значений рейтинга банков или компаний введена стобалльная шкала — от 0 до 100 (пересчет значений из пятибалльной шкалы производится линейным преобразованием).
  4. Изменились требования к банкам или компаниям, представленным в Основном рейтинге: сейчас для участия в Основном рейтинге банк или компания должны иметь 20 зачтенных отзывов, из которых не менее 10 — за последние 365 дней.