Если бы Томас Эдисон в конце XIX века не придумал слово «мегафон» (в переводе с греческого «большой звук»), как бы сейчас назывался один из крупнейших сотовых операторов нашей страны?В 2001 году получилось так, что мои друзья съездили на Царицынский радиорынок. Купили себе сим-карт дешевых по 100 рублей и мне одну такую прихватили. Сим-карта оказалась мегафоновская с тарифным планом О’лайт, тогда еще в долларовой валюте. Номер этой сим-карты мне очень понравился, да и остальным, кому я сообщаю этот номер по каждой циферке, тоже в восторге. Уже потом, спустя почти 10 лет я узнал, что этот номер относится к так называемому «серебряному» номеру. А узнал я об этом случайно, когда надо было восстановить эту сим-карту. Предварительно на сайте сотового оператора я узнал, что восстановление сим-карт дело бесплатное и быстрое. Однако на практике оказалось, что мне необходимо заплатить 1500 рублей и прокатиться от одного офиса до другого. Ну ладно, надо было мне, я прокатился и заплатил.

Проходит время, и я пользуюсь услугами сотового оператора. Были какие-то незначительные ситуации, которые не очень меня расстраивали. А потом, что-то пошло не так… То ли Мегафон стал ужасным (вероятность 50%), то ли я стал таким придирчивым (вероятность 50%).

В сентябре текущего года мне на протяжении нескольких дней названивал Мегафон со своего номера 8-800. Я не хотел слушать их рекламные акции, поэтому сбрасывал звонок. После очередного дозвона до меня я все же решил ответить и в очередной раз в начале меня ждал ужас. И после, кстати, тоже Мегафон! Мне не нравится (!) от слова «совсем», что я получаю входящий звонок и еще должен ожидать, пока твой оператор соизволит появиться, о чем сообщает робот. Это занимает порядка 4-5 секунд. Это ужасно и неклиентоориентированно! Еще появилась эта цифровая девуля «Елена», которая здоровается со мной, когда я звоню на общий номер и, которая не скрывает, что она цифровая. Специально поискал в интернете, что Мегафон использует систему искусственного интеллекта (ИИ). Но на практике не использует. Объясню почему: поступает мне очередной звонок, я дожидаюсь ответа оператора, барышня здоровается со мной и предлагает пройти опрос об их (Мегафона) интернет-магазине. На что я отвечаю, что не пользовался их интернет-магазином! Барышня сообщила что-то в стиле «вопросов больше не имею, досвидосики».Так вот, Мегафон, почему мне поступил звонок подобной тематики? ИИ выявил, что я пользовался твоим интернет-магазином? Провести фильтрацию и сбор пула клиентов, которые пользовались твоим интернет-магазином, можно и без ИИ. Звонки в этом случае будут более релевантные, затраты на КЦ ниже, негатива со стороны тех «в кого ты не попал» меньше.

На днях решил я потестить другого сотового оператора, чтобы сравнить качество/ стоимость с Мегафоном и, если все гуд, то перевести свой номер на этого другого сотового оператора. Тест показал незначительные отклонения по качеству интернета. Качество звонков аналогичное. Плюс в пакет входят SMS’ины (у Мегафона SMS – отдельная опция, но об этом чуть позже) и пакет услуг побольше. Стоимость обслуживания на 20% ниже, чем у Мегафона.Сижу во вторник утром и думаю, переходить с Мегафона или не переходит. Зашел в личный кабинет Мегафона и туплю. Единственный аргумент в пользу Мегафона это то, что кучу времени им пользуюсь и есть какая-то надежда, что все будет хорошо. Продолжаю серфить по личному кабинету и как-то машинально перевожу свой действующий тариф на другой. Ну думаю – ок, останусь с Мегафоном.

Вечером этого вторника мне поступает звонок с 8-800 Мегафона. Я снимаю трубку и робот мне сообщает, чтобы я дождался первого освободившегося оператора. Твоюжмедь, Мегафон! Ну как так-то?! Я не хочу слышать робота об ожидании оператора при входящем мне звонке! Ладно, с этим морально я справился. На другом конце «провода» оператор сообщает, что для меня есть персональное предложение – за те же деньги могут подключить другой тариф с более расширенным пакетом. Я этому оператору начинаю изливать душу о своем сотрудничестве с Мегафоном (не знаю, фиксирует ли он эту информацию или нет). В итоге соглашаюсь перейти на другой, акционный тариф. При этом сообщаю оператору, что SMS’ ки-то у Мегафона не входят в такие тарифные планы. Оператор согласился и сообщил, что SMS’ки можно купить отдельно: 50 рублей в месяц – безлимит. Я интересуюсь, в чем разница пакета безлимитных SMS за 50 рублей и остальных, которые стоят 100/ 245/ 300 рублей, но с ограниченным числом SMS. В чем прикол? Оператор не смог ответить на мой вопрос, так как не знал, что кроме 50-ти рублевого пакета есть и другие. На этом мы и разошлись.

Случилась у меня и другая ситуация с Мегафоном. Вчера мненадо было выяснить про корпоративные тарифы и все, что с ними связано. Я даю задание девочке – офис-менеджеру, чтобы она узнала всю эту информацию у Мегафона, так как компания, в которой я работаю, является корпоративным клиентом Мегафона. Девочка офис-менеджер дозвонилась до корпоративного отдела, но не смогла ответить на вопросы (какие тарифы нужны/ сколько сим-карт и тд.). Решил заняться этой процедурой я сам. Звоню по общему номеру и прошу соединить с операторами корпоративного отдела, на что получаю ответ, что соединить не можем, давайте сами вам перезвоним в течение дня или топайте сами в офис и узнавайте. Я не согласился на перезвон. Удивился. Открываю сайт Мегафона и смотрю ближайший офис рядом со мной. Нахожу в Афимолл-сити два офиса на карте Мегафона. По описанию предоставляемых услуг один офис работает с корпоративными клиентами.

Выхожу покурить из «Империи» и топаю в Афимолл-сити в поисках офиса Мегафона. На 2-ом этаже нахожу первый офис. Две девчонки-клиентки сразу меня предупредили, что менеджеры этого офиса, мягко говоря, не компетентны и не быстры в обслуживании. Действительно, что-то рассказать о корпоративных тарифах, дать мне эти тарифы на бумажке, они не смогли. Направили меня на этаж ниже в другой офис Мегафона. Спускаюсь этажом ниже и захожу во второй офис Мегафона. Клиентов в офисе нет, менеджеры скучают. Задаю вопрос, могут ли они (эти менеджеры) меня проконсультировать по корпоративным тарифам. Получаю ответ «нет» и рекомендацию прокатиться в офис Мегафона на Киевской. Их рекомендацию я проигнорировал.

По возвращении в офис на работу снова даю задание девочке офис-менеджеру найти договор с Мегафоном и пусть присылают на электронную почту свои тарифы. Проходит почти весь день и я интересуюсь у девочки офис-менеджера, как дела с этим Мегафоном? «Никак» слышу в ответ. Она звонила в Мегафон несколько раз, сообщала, что компания является корпоративным клиентом, называла номер договора, но операторы Мегафона непоколебимо отвечали, что у них проводятся какие-то технические процедуры и они не могу найти у себя договор с нашей компанией.

Мегафон! Ты там как себя чувствуешь? Думаю, сам Илон Маск завидует тебе, Мегафон, потому что ты уже зазвездился в глубоком космосе, и происходящее на планете Земля тебя уже не интересует.