Российские миллениалы предпочитают копить, а не тратить

Дата публикации: 28.01.2018 18:17 Обновлено: 28.01.2018 19:06
9 056
Время прочтения: 2 минуты
Источник
РИА Новости

Российские миллениалы (родившиеся с 1981 по 2000 год) явно поддерживают глобальный тренд на бережливость. Хотя за кошельки представителей поколения Y развернулась настоящая битва, они не торопятся их открывать. По мнению миллениалов, именно сбережения — их основной актив, на который они смогут полагаться лет через 20, чтобы поддерживать достойный уровень жизни.

Как отмечают игроки российской банковской отрасли, клиенты в возрасте 18—35 лет гораздо разумнее относятся к деньгам, чем более взрослые.

«Больше половины, согласно нашим опросам, имеют сбережения, и порядка трети целенаправленно копят», — отмечает руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка Дамьен Леклер. Схожую тенденцию отмечают и в Альфа-Банке: по их оценкам, у молодежи остаток на счетах и вкладах в среднем выше, чем у клиентов постарше, и превышает 45 тыс. рублей.

Сэкономить миллениалы стремятся и на покупках, извлекая из банковских продуктов дополнительный доход. Ключевой инструмент здесь — cash back, которым практически не пользуется старшее поколение.

Вообще, от миллениалов уже страдают целые отрасли, называя их «самым жадным поколением», которое просто так не заставишь раскошелиться. В целом они значительно реже берут кредиты, исключение — кредиты на телефоны и прочую электронную технику.

Особенно этим отличаются клиенты в возрасте 18—25 лет: львиная доля потребительских кредитов, которые берут «игреки» в банках, приходится именно на смартфоны последних моделей и другие недешевые гаджеты.

Впрочем, как указывают маркетологи, структура потребления у тех, кому больше 25, более похожа на поколение Х: они чаще берут кредиты на недвижимость и автомобиль, тратят больше денег на крупную технику, детей и ремонт.

В целом же миллениалы гораздо более равнодушны к статусным покупкам, чем их предшественники. Например, к ювелирным украшениям. Кольцам с бриллиантами миллениалы предпочтут все те же гаджеты и путешествия.

Впрочем, это не особо помогает турагентствам: миллениалы не желают платить ни туроператорам, ни их посредникам: сами купят дешевый билет на самолет и снимут жилье через Airbnb.

Одной из причин, по которой миллениалы стремятся делать как можно меньше сверхдорогих покупок, социологи считают то, что на их век пришлось слишком много финансовых кризисов. А потому они просто боятся любой серьезной финансовой ответственности.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Плох тот миллениал , кто не хочет стать миллионером ...
3

user-332914
28.01.2018 19:27
Караул, общество потребления разрушается на глазах
11

user_578717
28.01.2018 20:38
миллениалам больше не наливать!!
2

ugor
28.01.2018 20:49
копи, копи копилочка...копи, копи копеечку...по копеечке я много соберу! а лет так через двести, я тебя открою сосчитаю денежки, охну и замру!
3

noysha749
28.01.2018 21:01
в тренде умение купить больше, за те же деньги, сделать это лучше/выгоднее других,
а за счет различных приложений по поиску лучших цен, кучи тематических групп в мессенджерах, это делается быстро и эффективно.
Например на сегодня в опте уевые цены пошли вниз, плюс бакс припал, в итоге многое по электронике подвисает в крупном ритейле, а мелкие онлайн магазинчики везде в топах, а завтра мож опять мв или эльдо попрет… , а молодежи то пофигу , они уже завтра и не вспомнят названия магазина где что покупали, а быстренько откроют свои приложения, и возьмут где выгоднее.
И таких жадных покупателей становится каждый день только больше, зная что условно одинаковую шубу из китая можно взять за 50т.р. , за нал в рф за 90 а в кредит/рассрочку за 120 , покупатель легко просчитывает и понимает что накопительным путем покупать выгоднее.
2

Материалы по теме