Россияне чаще всего допускают просрочку свыше 90 дней по кредитным картам с низкими лимитами — до 10 тыс. рублей, доля просроченной задолженности по таким картам в пять раз больше, чем по кредиткам с высокими лимитами, говорится в исследовании бюро кредитных историй «Эквифакс».
«Основные потери по кредитным картам в последнее время банки несут при выдаче карт именно с минимальными лимитами до 10 тысяч рублей, тогда как потери в сегменте с крупными лимитами (свыше 100 тысяч рублей) в пять раз меньше», — пояснил гендиректор компании Олег Лагуткин.
Так, по данным бюро, по кредиткам с лимитом до 10 тыс. рублей доля просрочки свыше 90 дней на четвертый месяц после получения карты составляет 0,52%, а по кредиткам с лимитом выше 100 тыс. рублей — всего 0,11%.
Достаточно высокие уровни «плохой» просрочки наблюдаются и по картам с лимитами 10—25 тыс. рублей и 25—50 тыс. — 0,28% и 0,2% соответственно. Доля просрочки у держателей кредиток с лимитами 50—75 тыс. рублей составляет 0,17%, а с лимитом 75—100 тыс. — 0,12%.
Кредитные карты на Банки.ру
В бюро также отметили, что с октября 2018-го по сентябрь текущего года вырос и уровень просроченной задолженности от 30 дней через шесть месяцев после выдачи карты. Так, по картам с лимитом до 10 тыс. рублей уровень риска вырос с примерно 3,5—4% до практически 10%, а по картам с лимитом 10—25 тыс. рублей — с 3,5—4% до 6—6,5%.
По иным диапазонам лимитов по картам рост также отмечен, хоть и не столь явный, подчеркивают эксперты.
Президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев отметил, что лимит кредитных карт напрямую зависит от рейтингового балла клиента — чем он выше, тем больше лимит. «Соответственно, там, где выше лимит, на просрочку клиенты выходят гораздо реже, чем с минимальным», — пояснил он. По данным НАПКА, в среднем уровень просрочки по кредитным картам варьируется от 10% до 15%, однако в зависимости от возраста, лимита и региона показатель изменяется.
Комментарии
Использование карты сокращает доход ее держателя, ввергая его в ненужные и необдуманные финансовые расходы, что способствует потере финансовой самостоятельности, сокращает его экономическую свободу. Такое положение наносит удар по его социальному статусу, деформирует шкалу ценностей и принципы держателя карты. Так создается послушное и манипулируемое общество, где банки играют заглавную роль. Банковская мечта – овладеть личностью как клиентом, получить полную экономическую власть. И это, хорошо бы усвоить всем гражданам общества, поскольку впереди предстоят серьезные экономические трудности, преодоление которых будет связано не столько с эмоциональным восприятием действительности, сколько с умением понимать механизм экономического поведения всех участников экономических отношений. Читайте чаще книги и многое станет понятным!
О каких книгах идёт речь?
Э..Налоговый Кодекс?..
Это о чем?