​Эксперты рассказали о просрочках россиян по кредитным картам

Дата публикации: 17.10.2019 08:47 Обновлено: 17.10.2019 13:46
2 941
Время прочтения: 2 минуты
Источник
РИА Новости

Россияне чаще всего допускают просрочку свыше 90 дней по кредитным картам с низкими лимитами — до 10 тыс. рублей, доля просроченной задолженности по таким картам в пять раз больше, чем по кредиткам с высокими лимитами, говорится в исследовании бюро кредитных историй «Эквифакс».

«Основные потери по кредитным картам в последнее время банки несут при выдаче карт именно с минимальными лимитами до 10 тысяч рублей, тогда как потери в сегменте с крупными лимитами (свыше 100 тысяч рублей) в пять раз меньше», — пояснил гендиректор компании Олег Лагуткин.

Так, по данным бюро, по кредиткам с лимитом до 10 тыс. рублей доля просрочки свыше 90 дней на четвертый месяц после получения карты составляет 0,52%, а по кредиткам с лимитом выше 100 тыс. рублей — всего 0,11%.

Достаточно высокие уровни «плохой» просрочки наблюдаются и по картам с лимитами 10—25 тыс. рублей и 25—50 тыс. — 0,28% и 0,2% соответственно. Доля просрочки у держателей кредиток с лимитами 50—75 тыс. рублей составляет 0,17%, а с лимитом 75—100 тыс. — 0,12%.

Подобрать

В бюро также отметили, что с октября 2018-го по сентябрь текущего года вырос и уровень просроченной задолженности от 30 дней через шесть месяцев после выдачи карты. Так, по картам с лимитом до 10 тыс. рублей уровень риска вырос с примерно 3,5—4% до практически 10%, а по картам с лимитом 10—25 тыс. рублей — с 3,5—4% до 6—6,5%.

По иным диапазонам лимитов по картам рост также отмечен, хоть и не столь явный, подчеркивают эксперты.

Президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев отметил, что лимит кредитных карт напрямую зависит от рейтингового балла клиента — чем он выше, тем больше лимит. «Соответственно, там, где выше лимит, на просрочку клиенты выходят гораздо реже, чем с минимальным», — пояснил он. По данным НАПКА, в среднем уровень просрочки по кредитным картам варьируется от 10% до 15%, однако в зависимости от возраста, лимита и региона показатель изменяется.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Важным явлением у карт банка является привычка. Создать привычку, приучить к привычке, это серьезный психо-экономический прием текущей деятельности, особенно в таких организациях, как банки. При привычке мы теряем нормальную, естественную бдительность, на что и рассчитывают изобретатели привычки, что обесценивает вопросы безопасности. Люди привыкают, находят для себя аргументы, чтобы объяснить, обосновать такую привычку даже глупым аргументом (тяжелый кошелек с мелочью) и эта привычка создает некий ложный комфорт, когда кажется, что ничего не может быть уже иначе. Но проблема в том, что комфорт не может основываться на привычках, а должен основываться на разумном восприятии постоянно обновляемой действительности, где главная роль должна отводиться профессиональному реагированию, как реальному восприятию постоянно меняющейся ситуации. Поэтому жизнь нельзя подменять терминологией рыночного пространства или видеть ее только через кошелек. Жизнь через кошелек – это иллюзия. Карта банка, безусловно, выгоднее депозита или вклада для банка, поскольку постоянно мотивирует держателя карты на приток денежных средств в ресурсы банка. Здесь, не банк заботится о своих ресурсах, а сам клиент выполняет эту работу за банк и бесплатно.
Использование карты сокращает доход ее держателя, ввергая его в ненужные и необдуманные финансовые расходы, что способствует потере финансовой самостоятельности, сокращает его экономическую свободу. Такое положение наносит удар по его социальному статусу, деформирует шкалу ценностей и принципы держателя карты. Так создается послушное и манипулируемое общество, где банки играют заглавную роль. Банковская мечта – овладеть личностью как клиентом, получить полную экономическую власть. И это, хорошо бы усвоить всем гражданам общества, поскольку впереди предстоят серьезные экономические трудности, преодоление которых будет связано не столько с эмоциональным восприятием действительности, сколько с умением понимать механизм экономического поведения всех участников экономических отношений. Читайте чаще книги и многое станет понятным!
1

l1st0ch3k
17.10.2019 09:31
ЧУК (29041953) пишет:
Читайте чаще книги и многое станет понятным!

О каких книгах идёт речь?
0

krivtsov
17.10.2019 10:38
Необыкновенный (l1st0ch3k) пишет:
ЧУК (29041953) пишет:
Читайте чаще книги и многое станет понятным!

О каких книгах идёт речь?


Э..Налоговый Кодекс?..
1

Rt279
17.10.2019 15:50
ЧУК (29041953) пишет:
Важным явлением у карт банка является привычка. Создать привычку, приучить к привычке, это серьезный психо-экономический прием текущей деятельности, особенно в таких организациях, как банки. При привычке мы теряем нормальную, естественную бдительность, на что и рассчитывают изобретатели привычки, что обесценивает вопросы безопасности. Люди привыкают, находят для себя аргументы, чтобы объяснить, обосновать такую привычку даже глупым аргументом (тяжелый кошелек с мелочью) и эта привычка создает некий ложный комфорт, когда кажется, что ничего не может быть уже иначе. Но проблема в том, что комфорт не может основываться на привычках, а должен основываться на разумном восприятии постоянно обновляемой действительности, где главная роль должна отводиться профессиональному реагированию, как реальному восприятию постоянно меняющейся ситуации. Поэтому жизнь нельзя подменять терминологией рыночного пространства или видеть ее только через кошелек. Жизнь через кошелек – это иллюзия. Карта банка, безусловно, выгоднее депозита или вклада для банка, поскольку постоянно мотивирует держателя карты на приток денежных средств в ресурсы банка. Здесь, не банк заботится о своих ресурсах, а сам клиент выполняет эту работу за банк и бесплатно.
Использование карты сокращает доход ее держателя, ввергая его в ненужные и необдуманные финансовые расходы, что способствует потере финансовой самостоятельности, сокращает его экономическую свободу. Такое положение наносит удар по его социальному статусу, деформирует шкалу ценностей и принципы держателя карты. Так создается послушное и манипулируемое общество, где банки играют заглавную роль. Банковская мечта – овладеть личностью как клиентом, получить полную экономическую власть. И это, хорошо бы усвоить всем гражданам общества, поскольку впереди предстоят серьезные экономические трудности, преодоление которых будет связано не столько с эмоциональным восприятием действительности, сколько с умением понимать механизм экономического поведения всех участников экономических отношений. Читайте чаще книги и многое станет понятным!

Это о чем?
0

Материалы по теме