В России опробуют новый порядок рассмотрения жалоб клиентов банков

Дата публикации: 14.09.2020 08:18 Обновлено: 14.09.2020 09:08
6 806
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Известия

Поступившие жалобы клиентов банков Центробанк будет направлять провинившейся кредитной организации для решения проблемы, пишут «Известия». Такой подход одобрила председатель Банка России Эльвира Набиуллина и пообещала рассмотреть вопрос о реализации пилотного проекта, рассказали несколько участников встречи с главой ЦБ. По словам президента Национальной финансовой ассоциации (НФА) Василия Заблоцкого, указанный подход подразумевает, что если претензия поступает регулятору, то он не осуществляет проверку, а сначала направляет ее в банк, который сам готовит ответ клиенту и передает копию в ЦБ, а также проводит работу над ошибками. Набиуллина пообещала рассмотреть вариант проведения пилотного проекта и по его результатам инициировать изменения в законодательство.

По словам экспертов, сейчас похожие инструменты банки используют в добровольном порядке, проводя мониторинг претензий в соцсетях и на специализированных форумах, но это не закреплено на законодательном уровне и не гарантирует удовлетворения жалоб потребителей. Принцип «нет жалоб — реже проверки» позволит стимулировать банки к более клиентоориентированному подходу, считают эксперты. Следует установить сроки работы с жалобами и процедуру фиксирования этих обращений, также должны быть разработаны и согласованы с регулятором регламенты обработки претензий и удовлетворенности клиента. Направление уведомления регулятору о поступившей жалобе гарантирует обязанность банка отработать претензию, а для ЦБ это даст возможность сравнивать статистику по всем участникам рынка, а также рейтинговать их по качеству претензионной работы, отметили эксперты.

Банковские клиенты рассказали о навязывании им страховки от хищений с карт

По информации издания, по крайней мере один банк — «Открытие» уже выразил готовность принять участие в пилотном проекте. В кредитной организации это подтвердили, отметив, что подобный подход позволит более оперативно реагировать на обращения граждан и настраивать бизнес-процессы. Также он усилит конкуренцию в плане клиентоориентированности, поскольку снизит надзорную нагрузку на добросовестные организации, уточнили в пресс-службе банка.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Как всегда полная чушь. Клиент сам в любом случае сначала обращается в кредитную организацию и только когда там его обломают, он обращается в ЦБ (что обычно бесполезно). Теперь ЦБ будет еще раз клиента к уродам отправлять, уже клиента обломавшим. Так и скажи, Эля, что делать ты ничего не хочешь.
18

sanek556
14.09.2020 08:41
Просто прекрасно! Регулятор самоустранился г-жа Набиуллина потребитель пишет вам жалобы, чтобы в проблеме разобрался НЕЗАВИСИМЫЙ орган, а вы предлагаете направлять жалобу заинтересованному лицу (просто рука лицо). Знаю, что после жалобы в цб поднадзорные организации хоть что-то начинают делать, а так вообщем стыдно за такие нововведения, очень стыдно.
19

Lusja1
14.09.2020 09:25
Клиент часто бывает неправ, использует написание жалобы в качестве давления на организацию. ЦБ не должен указывать банку, если банк действует в рамках закона.
2

Ирья
14.09.2020 09:26
Центробанк будет направлять провинившейся кредитной организации для решения проблемы

А разве сейчас не так? Со Сбером именно так Другие банки как-то стараются решить проблему не вынося сор из избы.
3

Taratorkinn
14.09.2020 09:29
sanek556 пишет:
Просто прекрасно! Регулятор самоустранился г-жа Набиуллина потребитель пишет вам жалобы, чтобы в проблеме разобрался НЕЗАВИСИМЫЙ орган, а вы предлагаете направлять жалобу заинтересованному лицу (просто рука лицо). Знаю, что после жалобы в цб поднадзорные организации хоть что-то начинают делать, а так вообщем стыдно за такие нововведения, очень стыдно.


Регулятор давно уже устранился и отправляет всех жалобщиков лесом в суд. Просто ЦБ пытается создать видимость того, что он чем-то может быть полезен людям в их конфликтах с банками. Именно видимость, не более того.......
14

Материалы по теме