Банки внедряют новые системы защиты от кибермошенничества

Дата публикации: 28.01.2021 08:58 Обновлено: 28.01.2021 08:59
2 737
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Известия

Определитель номера, выявление подозрительных переводов, подстройка под поведение пользователей и другие сервисы ввели банки для защиты клиентов от злоумышленников, пишут «Известия». Об этом рассказали в кредитных организациях. Так, Хоум Кредит Банк разработал и внедрил новые правила работы в дистанционных каналах, система безопасности оценивает большой объем данных показателей (IMEI-номер, IP-адрес, ОС устройства и другие параметры). В случае подозрения на незаконные действия операция будет отменена или направлена на дополнительную проверку. В Тинькофф Банке разработали бесплатный определитель номера и систему, которая может приостановить нетипичные операции по карте клиента до выяснения обстоятельств, фиксируя поступивший человеку подозрительный звонок.

В Московском Кредитном Банке ввели систему, которая подстраивается под особенности поведения пользователей различных социальных групп для их защиты. Также финансовые организации активно информируют пользователей о новых видах мошеннических схем. В ВТБ запустили систему, которая позволяет выявить и предотвратить мошенничества с удаленным управлением устройствами клиентов. Банк «Открытие» централизованно просматривает более 15 систем компании, что позволяет создавать общие критерии для выявления подозрительных переводов и быстрее реагировать на изменения мошеннических схем.

Руководитель экспертной группы службы по защите прав потребителей ЦБ РФ Юрий Божор также отметил, что банкам следует конкурировать за клиента в том числе и по степени защищенности их услуг и продуктов.

10.12.2020 21:10

По словам экспертов, в 2020 году банки активно усиливали защиту онлайн-операций для противодействия атакам методами социальной инженерии и выполняли требования НСПК по безопасности Системы быстрых платежей, улучшали мониторинг установки на устройства клиентов вредоносного ПО. Банки внедряют системы, основанные на интеллектуальных системах защиты от фрода, а также риск-ориентированную аутентификацию. Сейчас основной угрозой для банков стали инсайдерские утечки персональных данных клиентов, которые в дальнейшем используются для хищений с помощью методов социальной инженерии, считают эксперты. Практически единственный способ снизить число таких мошенничеств — пресекать утечки данных, которыми затем пользуются преступники.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

На вопрос по телефону это такой-то(ваше ФИО) надо отвечать всегда - нет. Как правило жульё даже не здоровается, а сразу называют ваши ФИО. Нормальный банк всегда сначала сообщает название организации(кроме УБРиР, эти звонят в стиле жулья - сначала пытаются выяснить вы ли это).
Если начинают вливать что-то типа "мы из сбера..". Отвечайте им - а вы докажите, что вы из сбера.
Это требование ломает программу всем, даже реально звонящим банкам. Как правило после этого бросают трубку.
У вас нет проблем после этого перезвонить в банк и спросить принадлежит ли банку номер с которого вам звонили и далее проверить информацию от звонившего.
0

Masha_Sha
28.01.2021 14:12
Сейчас такие ушлые сотрудники "Службы безопасности" Сбербанка пошли, что владеют всеми персональными данными. Спрашивается откуда?! Мне звонки начались от блаженны мальчиков после оформления посылки с доставкой СДЭК. Клиентом Сбера не являюсь, однако и меня участь выслушать их бред о предотвращении мошеннических переводов не обошла...
0

Материалы по теме