Заместитель главы комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков выступит с инициативой запрета рекламной рассылки кредитных карт. Об этом он сообщил с беседе с журналистами. По его словам, это ограничение будет внесено в подготовленный законопроект «О потребительском кредите», где впервые законодательно будет дано определение карт и специфика их использования при потребительском кредитовании.

Объясняя журналистам свою позицию, г-н Аксаков сказал, что в Госдуму и другие госорганы поступают жалобы от граждан, получивших карту, но не заказывавших ее. «Мы считаем, что нужно разрешить рассылку только тех карт, на которые поступил запрос от потребителя, в противном случае это можно квалифицировать как навязывание услуги», — сказал депутат. Законопроект, по словам Анатолия Аксакова, будет внесен осенью.

Выступая на конференции, г-н Аксаков сказал, что карты являются одной из самых распространенных услуг, которой пользуется население — 45% граждан пользуются картами. В то время как депозитами — не более 30%, потребительскими кредитами — 25% и ипотекой — менее 1%.