«Коммерсант»: российским банкам приходится идти на повышение ставок по вкладам для корпоративных клиентов

Дата публикации: 15.06.2012 09:05 Обновлено: 15.06.2012 09:13
958
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Коммерсант

На российском банковском рынке намечается новый виток ценовой войны за средства юрлиц. В крупных банках признают, что на фоне нестабильности финансовых рынков заинтересованы в привлечении и удержании средств клиентов, в частности корпоративных. В этих условиях даже Сбербанку, перед которым стоит задача нарастить долю на рынке депозитов юрлиц, приходится идти на повышение ставок для постоянных корпоративных клиентов. Об этом пишет «Коммерсант».

Вчера Сбербанк объявил о введении специальных условий привлечения средств корпоративных клиентов. «Если клиент повторно размещает ресурсы в срочные инструменты банка либо пролонгирует депозит на срок, равный или превышающий 31 календарный день, то процентная ставка по нему увеличивается на 5%, — отмечается в сообщении банка. — Если клиент увеличивает в два раза и более срок или сумму средств при повторном размещении или пролонгации депозита, то процентная ставка увеличивается на 10%». Депозиты, подпадающие под действие нового льготного порядка пролонгации, должны также соответствовать определенным условиям по сроку и объему.

Согласно данным российской отчетности Сбербанка на 1 июня, за май объем привлеченных средств юрлиц вырос в Сбербанке на 11,9%, или на 273 млрд рублей, для сравнения: за весь прошлый год прирост составил 16,1%, или 300 млрд. В целом по системе рост объема средств юрлиц в банках в мае составил 4,9%.

«В прошлом году наша доля на рынке корпоративных депозитов снижалась (с 15,6% до 14,5%), и в этом году мы поставили себе одним из приоритетов активизацию их привлечения», — поясняет действия Сбербанка его финансовый директор Александр Морозов. Лидирует по этому показателю группа ВТБ. Совокупная доля ВТБ, ВТБ 24, ТКБ и Банка Москвы на рынке счетов и депозитов корпоративных клиентов увеличилась за 2011 год с 15% до 21,1%, заявили в пресс-службе группы ВТБ. К 1 мая Сбербанку удалось отыграть потери, его доля рынка выросла до 15,9%. Однако с точки зрения оптимальной структуры баланса доля на рынке привлечения средств юрлиц должна быть сопоставима с долей на рынке корпоративного кредитования, а у Сбербанка это 33,1%, добавляет Морозов.

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме