С 1 января 2009 года любой банк, купивший проблемную структуру, сможет не только не испортить, но даже улучшить собственную отчетность благодаря новому для российских бухгалтерских стандартов понятию «деловая репутация», сообщает газета «Коммерсант».

Банк России обнародовал документ, который вводит это понятие в правила бухучета. До сих пор в российских стандартах учета оно отсутствовало.

Согласно указанию ЦБ, под деловой репутацией понимается разница между ценой, уплаченной банком-покупателем, и стоимостью чистых активов приобретенного банка или предприятия.

Если покупка совершается с премией, то есть объект покупается дороже, чем оцениваются его чистые активы, разница будет отражена как положительная деловая репутация и учтена в составе нематериальных активов.

Если сделка совершается с дисконтом, то возникающая отрицательная деловая репутация расценивается как скидка с цены продавца из-за наличия у него недостатков и в результате относится на доходы банка-покупателя. Показатели прибыльности банка-покупателя улучшаются в любом случае, вне зависимости от того, дешево или дорого он совершает сделку.