Доходы Москвы от предоставления на платной основе парковок в 2016 году составили 4,37 млрд рублей. Это на 25,6% больше, чем в 2015-м. Штрафы за правонарушения в области дорожного движения принесли в столичный бюджет 13,144 млрд рублей, что на 11,8% больше, чем годом ранее (11,3 млрд рублей), пишут «Ведомости» со ссылкой на оперативные итоги исполнения бюджета Москвы.
Это бюджет целого российского города — например, бюджет Казани сопоставим с теми суммами, которые Москва получает от парковок и в виде штрафов автомобилистам, комментирует старший директор Fitch Ratings Владимир Редькин. Бюджет Казани в 2016 году составлял около 19 млрд рублей.
Поступления в бюджет от нерадивых автомобилистов могут быть еще выше, указывает эксперт. В оперативных данных об исполнении бюджета указано, что «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба» принесли городу дополнительно еще 7,23 млрд рублей. Пресс-секретарь департамента финансов Москвы Дарья Полухина отказалась уточнить, какие штрафы учтены в этой статье доходов.
Доходы от платных парковок идут в управы районов, которые могут тратить полученные из бюджета средства на благоустройство районов, капитальный ремонт домов, «повышение пешеходной доступности метро», а также субсидировать установку шлагбаумов во дворах, прилегающих к платным парковкам.
Схема распределения средств выглядит довольно простой, но отследить, сколько денег поступает от парковок и как они расходуются, оказалось сложно, отмечала Контрольно-счетная палата Москвы, проверившая в 2015 году создание и функционирование единого парковочного пространства.
Комментарии
Следующим шагом можно ввести налог на воздух - дышишь в столице? Плати.
Я как-то думал над тем, что сейчас творится с транспортом в столице. Подтолкнуло меня к этому то, что я заметил значительное сужение проезжей части и расширение тротуаров в очень многих местах в городе. Где и так были значительные сложности с проездом. Сначала я было предположил, что это связано с изменением концепции, имеющимися прогнозами на то, что у населения станет меньше возможностей приобрести и эксплуатировать автомобили, и город плавно переходит к концепции пешеходно-общественнотранспортного. Но когда я подумал дальше, то пришел к другому выводу. Нынешнее руководство города исходит из официальных данных по числу людей в столице. И рассчитывает пропускную способность, исходя из этого. Что ж, это очень распространённая практика, когда менеджеры среднего уровня готовят нереальные отчеты, но зато не показывающие, что они на своих постах не справляются с поставленной задачей. Так что в той виртуальной вселенной ежедневно в мегаполисе раза в два, если не в два с половиной меньше, чем на самом деле. И в этом приближении градостроительные меры адекватны. Но от реальности ой как далеки. В принципе, правильный и грамотный руководитель ано или поздно должен понять, что его на чём-то обманывают. Я пока не берусь судить, насколько грамотен и адекватен Собянин именно в таком смысле. Но внутренний голос подсказывает мне, что скорее нет, чем да. Но даже если принять и признать этот факт, что в одном городе страны сконцентрировано 20% точно, а то и 30% населения страны, то решение этого кейса будет находиться отнюдь не в самом городе, а в стране в целом. Проблема в том, что созданные в регионах условия столь печальны, что они вынуждают людей, спобосных хоть как-то думать и нацеленных зарабатывать, стремиться в столицу. Где реализоваться не то чтобы проще, чем в регионах. А скорее в таком противопоставлении, что возможно в отличие от региональной невоможности. Так что решение первопричин перезаселённости лежит вне городе, а в стране. Если на бОльшей части территории будут созданы адекватные условия для самореализации и развития малого и среднего бизнеса, то это поможет решить проблему. Что входит в эти условия? Коммуникации. Как транспортная инфраструктура, так и снабжение электричеством, газом. Снятие административных барьеров. Начиная от реальной независимости и объективности судов, не забыв про приструнивание местного административного ресурса и (сейчас я скажу крайне крамольную вещь) ограничение влияния силовиков.
Подытоживая. Надо перезапустить регионы, и это поможет перезапустить столицу. Как-то так. А лечить один нарыв, когда весь организм болен, - это хоть и может создать внешнюю видимость деятельности (и даст подзаработать докторам и фармацевтам), но фундаментально ничего не исправит.
@.
про 20% минимум - вы конечно загнули. Всё-таки 20млн от 145млн - это чуть менее 14% , но, учитывая лишь молодежь и трудоактивное население, получается процентов так 40% , что уже как бы алес.