Читаю отзывы пострадавших клиентов Сбербанка, которых ввели в заблуждение и они оформили программу «Семейный актив» , также как это сделала и я. Я тоже хотела сократить срок договора до 5 лет, после чего должна была забрать всю сумму с доходом (как уверила меня менеджер службы Сбербанк -Премьер в г. Оренбург).

В 2021 году менеджер премиального  сервиса в отделении Сбербанк навязала мне оформить инвестиционную программу "Семейный актив"  от 16.10.2021г, активно убеждая в том, что это инвестиция моих средств и бонусом я буду застрахована, а через пять лет могу расторгнуть договор, при этом ничего не потеряв. Да ещё и плюсом к внесённым деньгам будет дополнительный инвестиционный доход. Ни слова не сказала о том, что я могу остаться без денег.

Я на тот момент не работала и не планировала выходить на работу по семейным обстоятельствам и накопления, которые у меня были - это были ЕДИНСТВЕННЫЕ мои средства, о чем я неоднократно говорила менеджеру, и которые в итоге были «инвестированы» под психологическим воздействием и консультацией, которая не имеет ничего общего с договором в 60 страниц.

Данный договор, который невозможно понять обычному человеку (не сотруднику банка или страховой компании) без юридического образования, я, как оказалось заключила не с Сбербанком, а с дочкой или даже внучкой Сбербанка - страховой компанией, продукты которой продавали в ОТДЕЛЕНИИ БАНКА под видом ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ. Если бы сотрудники Сбербанка действительно объясняли суть договора, а не пытались впарить данный продукт любыми способами, то ни один человек, не заключил бы договор на таких условиях, тем более неработающий, не имеющий какого-либо дохода (о чем я неоднократно говорила настойчивому менеджеру), с 4-х летним ребенком в семье. 

Также отмечу, что на следующий день после подписания договора, я попыталсь разобраться в нем и, поняв, что я совершенно ничего не понимаю в написанном, я приняла решение пойти в банк, расторгнуть договор и забрать вчера внесенные средства. Приветливые менеджеры меня заверили, что это невозможно, так как будут финансовые потери. Про период охлаждения, предусмотренный договором, мне не сообщили. Также контрольного звонка из страховой, о котором я была предупреждена, не поступало.

На данный момент расторгнуть договор не предоставляется возможным без огромных финансовых потерь, уменьшить ежегодный платеж без больших потерь тоже нельзя, платить его в течение 20 лет также нереально. Не имея возможности платить далее, теряется почти вся сумма.

Центральным Банком России рекомендовано страховым организациям воздержаться от прямого и опосредованного (через посредников) предложения физическим лицам страховых продуктов с инвестиционной составляющей, которые содержат высокие инвестиционные риски и являются СЛОЖНЫМИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ШИРОКОГО КРУГА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, не обладающих специальными знаниями в области финансов (Информационное письмо от 13.01.2021г. ИН-01-59/2, Председатель Банка России Э.С. Набиуллина ).

Однако мне пришлось столкнуться с грубейшим обманом и введением в заблуждение в отношении данного финансового продукта. Об этом я поняла лишь спустя три года.

Сбербанк в 2023 году анонсировал переход на ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНУЮ модель, что никак не соответсвует тому, что они делают в реальности. По факту на людей плевать, у людей просто изымают деньги. Точно знаю, что обманывают и пенсионеров, и студентов, и матерей-одиночек, и многодетных, и безработных, не удивлюсь, если и участников СВО. Кроме слез и отчаяния такие действия Сбербанка ничего не приносят людям.