• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Кризис пройдет, привычка экономить останется

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 13.11.2009 12:36
1 659
Время прочтения: 2 минуты
Источник
РБК daily
​

Что станут покупать граждане развитых стран Запада после завершения кризиса? Каким продуктам отдадут предпочтение те, кому во время экономической рецессии пришлось на всем экономить? В своем исследовании эксперты Пол Флэттерс и Майкл Вильмотт из Harvard Business School анализируют тенденции потребительского поведения с учетом того, что формировалось оно в последние 15 лет до начала экономического спада в условиях практически постоянного роста благосостояния граждан этих государств.

Так, за период с 1995 по 2005 год средний доход жителей США и Великобритании вырос на треть, а Швеции и Дании — на четверть. Благоприятные изменения не могли не сказаться на поведении покупателей, которые успели привыкнуть к деликатесам, техническим новинкам и продуктам категории люкс. Нынешняя рецессия стала для потребителей холодным душем и, безусловно, сильно скорректирует потребительские предпочтения.

МВФ проанализировал ход 122 экономических рецессий, которые имели место начиная с 1960 года в 21 индустриально развитой стране мира. Как правило, спад экономики продолжался в течение года и приводил к снижению ВВП примерно на 2%. Затем отмечался достаточно быстрый рост потребления, хотя и с различной для отдельных отраслей скоростью.

Исследователи указывают, что рецессии оказывают долгосрочное воздействие на потребительское поведение целых слоев населения. Так, многие пережившие мировой экономический кризис люди до конца своей жизни экономили буквально на всем. Они констатируют, что в ходе нынешнего кризиса покупатели обычно принимают решение в пользу традиционных марок и продуктов, предпочитая, впрочем, менее дорогие варианты. Потребители чаще стали прибегать и к услугам консультантов, которые облегчают им выбор продукта. Что же касается высокотехнологичных изделий, то тут на первый план выходят товары практичные и несложные в пользовании. По мнению экспертов, эта тенденция сохранится и после кризиса.

Сравнительно новой является тенденция, когда экономят даже люди с хорошим достатком. Хотя этот тренд обозначился еще примерно за три года до начала кризиса. Выражается он в приобретении качественных продуктов длительного пользования. Параллельно отмечается и снижение интереса к экологичным, но более дорогостоящим товарам. Так, если прежде за гибридной Toyota Prius стояли очереди, то теперь спроса на нее почти нет.

В заключение доклада эксперты приходят к выводу, что большая часть молодых потребителей, которые взрослели в ходе нынешнего кризиса, сохранит приобретенные ими за это время привычки, так же как и их прадеды, пережившие Великую депрессию. Миллионы сегодняшних 35-летних людей и в годы предстоящего экономического подъема будут проявлять склонность к достаточно простым, надежным и качественным продуктам, а также готовность изменить привычному бренду ради более практичной марки.

Александр ПОЛОЦКИЙ

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Как платить зарплату сотрудникам — полный порядок выплат по ТК РФ
Как платить зарплату сотрудникам — полный порядок выплат по ТК РФ
18.05.2025
2008
Как оформить самозанятость — пошаговая инструкция и советы
Как оформить самозанятость — пошаговая инструкция и советы
17.05.2025
6471
Готовы ли вы к дачным испытаниям в 2025 году: тест
Готовы ли вы к дачным испытаниям в 2025 году: тест
16.05.2025
2146
С 2025 года россиянам запретили продавать участки земли без межевания: что делать в такой ситуации
С 2025 года россиянам запретили продавать участки земли без межевания: что делать в такой ситуации
16.05.2025
5536
Страховая после смерти застрахованного отказала семье в выплате: что делать и как получить деньги
Страховая после смерти застрахованного отказала семье в выплате: что делать и как получить деньги
16.05.2025
3444
«Выплатили лишь гарантийную сумму»: что делать, если инвестиционная часть ИСЖ обнулилась
«Выплатили лишь гарантийную сумму»: что делать, если инвестиционная часть ИСЖ обнулилась
15.05.2025
5670
Как создать ООО
Как создать ООО
15.05.2025
1838
Как зарегистрировать ИП
Как зарегистрировать ИП
14.05.2025
2261
«Сосед поставил забор на моем участке»: как правильно проводить межевание в 2025 году
«Сосед поставил забор на моем участке»: как правильно проводить межевание в 2025 году
12.05.2025
45488
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
19015

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Кризис пройдет, привычка экономить останется
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+